Достаточно высокое состояние САН

Преобладает хорошее самочувствие, хотя иногда ощущается слабость и вялость. Достаточно высокая работоспособность, выносливость и бодрость. Случается и расслабленность, усталость, но от них довольно быстро избавляюсь. Хочется много сделать, дело увлекает, желание работать подкрепляется хорошим вниманием и легкостью размышлений, но бывает состояние пассивности, медлительности и сонливости.

Оптимистично воспринимаю жизнь, надеюсь на успех и на улучшение самой жизни. Часто чувствую себя довольным и счастливым человеком.

Среднее состояние САН

Более всего выручает выносливость и хорошее деловое напряжение, неплохая работоспособность и ощущение душевных сил. Неустойчиво самочувствие, бодрость сменяется вялостью, усталость преодолевается состоянием бодрости. В целом, сохраняется деятельное настроение, есть желание работать. Внимание и мышление функционируют хорошо. Однако, возможно снижение подвижности и появление медлительности. Приходится за одно и то же дело приниматься несколько раз.

Но, тем не менее, мне не покидают надежды на лучшее, оптимистично воспринимаю свое будущее, склонен считать себя счастливым и работоспособным.

Ниже средний уровень состояния САН

Часто чувствую себя усталым, разбитым и вялым. Удается мобилизовать деловое напряжение, выносливость и работоспособность. Постоянно ощущается недостаток сил. Часто подводит внимание, затрудняется мышление. Иногда возникает безразличие ко всему. Появляются тупость и сонливость. Однако, ощущение недостатка сил вызывает чувство горечи и желание подбодрить себя, преодолеть слабость, что часто удается. Наверное, мне трудно надеяться на удачи и быть оптимистом. Счастье представляется проблемой номер один, трудно быть довольным собой, но все-таки и ко мне приходит порой хорошее настроение, спокойствие и радость.

Коммуникативные и организаторские склонности (стиль общения)

Эти личностные свойства связаны с проблемами общения и лидерства школьников. Для их определения применяется опросник КОС (коммуникативные и организаторские склонности).

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей.

Для проведения исследования необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если Ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же Ваш ответ отрицателен (Вы не согласны) – поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда Вы запишите свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание. Отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».

Вопросник КОС

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми

14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением

15. Трудно ли Вам осваиваться в новом коллективе

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя

19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов

Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Дешифратор

Коммуникативные склонности:

положительные ответы – вопросы 1,2,3,5,6,8,9,10,21,25,26,28,29,30;

отрицательные ответы – вопросы 4,7,22,23,24,27.

Организаторские склонности:

положительные – вопросы 13,14,16,17,18,34,37,38;

отрицательные – вопросы 11,12,15,19,20.

Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам:

Достаточно высокое состояние САН - student2.ru

Достаточно высокое состояние САН - student2.ru

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

Кк Ко Шкальная оценка
0,10 – 0,45 0,20 – 0,55
0,45 – 0,55 0,56 – 0,65
0,56 – 0,65 0,66 – 0,70
0,66 – 0,75 0,71 – 0,80
0,75 – 1,00 0,81 – 1,00

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают страх и неуверенность в общении даже в обычной обстановке. Теряются в незнакомой обстановке, среди незнакомых людей. Не способны организовать даже небольшую группу на решение общей задачи. Совершенно беспомощны в решении организаторских задач в экстремальных ситуациях.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои способности, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку – 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Воспитанность

Воспитанность – уровень усвоения школьником социального опыта, отражающего, прежде всего, нравственные аспекты взаимоотношения людей, а также способность разумно использовать свободное время, плодотворно провести досуг.

Для определения уровня воспитанности можно использовать две методики: "Выбор" и «Опросник о проведении досуга».

Методика "Выбор"

Эта методика позволяет выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, коллективистической направленности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости).

Учащимся предлагается выполнить следующее задание:

Как ты поступишь в следующих ситуациях? Выбери ответ, который будет соответствовать твоему поступку или допиши свой ответ.

1. Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет. Как ты поступишь?

а) скажешь, что согласен помочь и отложишь свой отъезд;

б) соберешь ребят и вместе с ними сделаешь всю работу за

один день;

в) пообещаешь выполнить работу после возвращения;

г) посоветуешь привлечь на помощь того, кто остается в

городе;

д) ______________________________________________

Тебе поручили дело, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

а) добросовестно выполнишь поручение;

б) привлечешь к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросишь дать тебе другую, более интересную для тебя работу;

г) найдешь отговорку для отказа;

д) ___________________________

2. Ты случайно услышал, что группа твоих одноклассников высказывала справедливое, но неприятное замечание в твой адрес. Как ты поступишь?

а) постараешься объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в твоем поведении;

б) переведешь разговор в шутку, но постараешься поскорее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаешь вид, что ничего не слышал;

г) укажешь ребятам, что они сами не лучше тебя, особенно потому, что говорят о тебе в твое отсутствие;

д) ______________________________________

3. В трудовом лагере во время прополки овощей у тебя на руках образовались болезненные мозоли. Как ты поступишь?

а) будешь, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратишься к друзьям с просьбой помочь тебе выполнить норму;

в) попросишь освободить тебя от этой работы и перевести на другую;

г) оставишь работу незаконченной и пойдешь отдыхать;

д) ____________________________________________

4. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на твоих глазах. Как ты поступишь?

а) потребуешь от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) разберешься в причинах конфликта и добьешься его устранения;

в) выразишь соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что тебя это не касается;

д) _____________________________________________

5. Ты случайно, не желая того, нанес небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?

а) сделаешь все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинишься, объяснишь пострадавшему, что не хотел этого;

в) постараешься, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба, сделаешь вид, что ты не виноват;

г) свалишь вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д) _________________________________________

Обработка полученных данных

Выбор ответа (а) свидетельствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам и оценивается в 5 баллов. Ответ (б) показывает, что это отношение, хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы) и оценивается в 3 балла. Если учащийся выбрал в данной ситуации ответ (в), то его отношение – пассивное и недостаточно устойчивое и оценивается в 2 балла. Наконец, выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого отношения ребенка к нравственным нормам, оценивается в 1 балл.

Высокий - 24-30

Достаточно высокий - 18-23

Средний - 14-17

Ниже среднего - 6-13

Качественная оценкапроизводится путем наложения соответствующих интервалов на типичные уровни развития воспитанности.

Опросник о проведении досуга

Юный друг! Для того, чтобы помочь тебе и твоим товарищам интересно проводить свободное время, мы просим тебя ответить на наши вопросы. Фамилию ставить не надо, главное – быть честным и искренним при ответах. Тебе нужно подчеркнуть один из вариантов ответа или обвести кружком номер ответа справа, который тебя устраивает, или дописать свой ответ в пустую строчку. Постарайся понять: нет "правильных" и "неправильных", "хороших" и "плохих" ответов; самый лучший – это правдивый ответ.

Вид деятельности Ежедневно Несколько раз в неделю В воскресенье
1. Читаю газеты и журналы.      
2. Читаю художественную литературу.      
3. Хожу в кино.      
4. Хожу в театр, на концерты.      
5. Хожу на вечера отдыха.      
6. Смотрю телепередачи.      
7. Играю в спортивные игры.      
8. Занимаюсь общественной работой.      
9. Занимаюсь охотой, рыбалкой.      
10. Занимаюсь плаванием.      
11. Занимаюсь художественной самодеятельностью.      
12. Хожу в походы.      
13. Занимаюсь радиоделом.      
14. Занимаюсь шитьем, рукоделием.      
15. Учусь и играю на музыкальных инструментах.      
16. Слушаю музыку, делаю записи.      
17. Увлекаюсь коллекционированием.      
18. Увлекаюсь танцами, посещаю дискотеки.      
19. Люблю что-нибудь изготавливать своими руками.      
20. Вожусь с животными.      
21.В свободное время помогаю родителям.      
22. Провожу время безо всякой цели.      
23. В свободное время работаю.      
24. (Если занят в свободное время еще чем-то, допиши здесь!)      
25.      
26.      

Обработка данных

Наши рекомендации