A. отражение ирегуляция поведения
Тема 1. Предмет психологии.
1.БИХЕВИОРИЗМ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА О:
a. сознании
b. поведении
c. деятельности
d. душе
e. бессознательном
2.ВКАКОМ ГОДУ В. ВУНДТ ОТКРЫЛ ПЕРВУЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ?
a. 1778
b. 1879
c. 1980
d. 1945
e. 1990
3.КОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ПСИХОАНАЛИЗАОТНОСЯТСЯ:
A. либидо
b. гештальт
c. инсайт
d. эмпатия
e. деятельность
4.КТО ИЗПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПСИХОАНАЛИЗАВПЕРВЫЕ ВВЕЛ ТЕРМИН БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ? a. Анна Фрейд
b. Альфред Адлер
c. Зигмунд Фрейд
d. Карл ГуставЮнг
e. Эрик Берн
5.МЕТОД ОПРОСА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВВИДЕ:
a. репортажа
b. интервью
c. телепередачи
d. анкетирования
e. совещания
6.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ:
A. отражение ирегуляция поведения
b. общение
c. контроль качества жизни
d. эмоциональная разрядка
e. смыслообразующая
7.ПСИХОАНАЛИЗ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА О:
a. сознании
b. поведении
c. деятельности
d. душе
e. бессознательном
8.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТКАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ НЕБЫВАЕТ: a. лабораторным
b. естественным
c. констатирующим
d. формирующим
e. неосознанным
9.ПСИХОЛОГИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА РАЗВИВАЕТСЯ С:
a. сантичного периода
b. периодаВозрождения
c. конца 19 столетия
d. начала 20 столетия
e. середины 20 столетия
10.СОГЛАСНО БИХЕВИОРАЛЬНОЙКОНЦЕПЦИИЛИЧНОСТЬ ЕСТЬ:
a. cовакупность рациональных ииррациональных тенденций
b. cовакупность поведенческих реакций
c. уникальная целостная система, открытая кразвитиюисамоактуализации
d. субъект деятельности
e. процессыисостояния, находящиеся за пределами индивидуального жизненного опыта
Тема 2. Личность ииндивидуальность.
1.БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЧЕЛОВЕКЕ ОТРАЖЕНЫ ПОЛНОСТЬЮВТАКОМПОНЯТИИ КАК: a. индивид
b. личность
c. индивидуальность
d. субъект деятельности
e. человек вцелом
2.КЭКСТРАВЕРТАМ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА (ПОГ. АЙЗЕНКУ): a. холерик
b. флегматик
c. меланхолик
d. психастеник
e. любой тип темперамента может бытьуэкстраверта
3.КЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНЫМ ТИПАМ ТЕМПЕРАМЕНТА ОТНОСЯТ (ПОГ.АЙЗЕНКУ): a. холерика
b. сангвиника
c. флегматика
d. длялюбого типатемперамента свойственнаэмоциональная стабильность
e. эмоциональнонестабильным может бытьлюбой тип темперамента
4.НЕПОВТОРИМОСТЬ, УНИКАЛЬНОСТЬСОЧЕТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ИКАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ОБОЗНАЧАЕТСЯ ТЕРМИНОМ:
a. темперамент
b. характер
c. личность
d. индивид
e. индивидуальность
5.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ «ПОРТРЕТОВ» РАЗЛИЧНЫХТЕМПЕРАМЕНТОВ ВПЕРВЫЕ ДАЛ: a. Гиппократ
b. Гален
c. И.Кант
d. Платон
e. Архимед
6.СОВОКУПНОСТЬ УСТОЙЧИВЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ИПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИОБЩЕНИИ, —ЭТО: a. темперамент
b. способности
c. характер
d. задатки
e. умения
7.СОГЛАСНО К.К. ПЛАТОНОВУ, ХАРАКТЕР СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗОСОБЕННОСТЕЙ СЛЕДУЮЩИХ ПОДСТРУКТУР ЛИЧНОСТИ, КРОМЕ:
a. подструктуры направленности
b. подструктуры опыта
c. подструктуры привычек
d. подструктуры форм отражения
e. подструктуры биологических, конституциональных свойств
8.СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ (ПОК. К. ПЛАТОНОВУ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПОДСТРУКТУРАМИ КРОМЕ:
a. направленности
b. подструктура общения
c. социального опыта
d. биологически обусловленной подструктуры
e. форм отражения
9.ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ИНДИВИДАСО СТОРОНЫ ЕГО ДИНАМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ: a. темперамент
b. характер
c. личность
d. способности
e. социальныйстатус
10.ЧТО ОТНОСИТСЯ КВРОЖДЕННЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЛИЧНОСТИ: a. темперамент
b. способности
c. характер
d. память
e. мировоззрение
Тема 8. Психология общения.
1.КМЕХАНИЗМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТНОСЯТСЯ:
a. внушение
b. беседа
c. принуждение
d. предубеждение
e. адаптация
2.КСТРАТЕГИЯМ ВЗАИМОДЕЙСТИЯ НЕОТНОСИТСЯ:
a. компромисс
b. кооперация
c. враждебность
d. избегание
e. приспособление
3.КФУНКЦИЯМ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. информационно-коммуникативной
b. регуляционно-коммуникативной
c. аффективно-коммуникативной
d. социального контроля
e. усвоения социального опыта
4.КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНАОБЩЕНИЯ - ЭТО:
a. обмен информацией
b. взаимодействие между общающимися
c. межличностное восприятие
d. установление устойчивой связи между субъетами общения
e. эмоциональноесостояние личности
5.КОММУНИКАТОР - ЭТО:
a. субъект, передающий информацию
b. субъект, принимающий информацию
c. каналкоммуникации
d. коммуникативноеполе
e. собственноинформация
6.НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТВСЕБЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. мимики
b. жестов
c. позы
d. интонации голоса
e. речевых оборотов
7.ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТВСЕБЯ:
a. взаимодействие партнеров по общению
b. манипуляциюодного человека другим
c. процессвосприятия ипознания друг друга партнерами по общению
d. передачу особого родаинформации, способствующей установлению контакта
e. коммуникативную сторонуобщения
8.ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКАЧЕЛОВЕКОМПООТНОШЕНИЮ КНЕЗНАКОМОЙ ПЕРСОНЕ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОЙ ИЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИВШАЯСЯ ОНЕМ ИНФОРМАЦИЯ, СОЗДАЮЩАЯ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ДАННЫЙФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭФФЕКТОМ:
A. первичности
b. ореола
c. плацебо
d. Пигмалиона
e. стереотипизации
9.УБЕЖДЕНИЕ - ЭТО:
a. суждение омире иосебе внем
b. стереотип мышления, проявляющийся вповедении
c. процесссклонения собеседника на свою точку зрения
d. идея, ставшая мотивом через личностное проживание
e. знание, считающеесяистинным
10.УПРОЩЕННОЕ, ЗАЧАСТУЮ ИСКАЖЕННОЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОКАКОМ-ЛИБО СОЦИАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. стереотип
b. установка
c. предубеждение
d. собственноемнение
e. идентификация
Тема 9. Психология групп.
1.ККРИТЕРИЯМ МАЛОЙГРУППЫ ОТНОСЯТВСЕ, КРОМЕ:
a. осознание себя как «мы»
b. проведение развлекательных мероприятий
c. наличие общей цели
d. некоторая продолжительность существования
e. взаимодействие между членами группы
2.КОЛЛЕКТИВ – ЭТО:
a. группа людей, вкоторойвзаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями
b. совокупность людей, совместнопроводящих досуг
c. объединение людей, связанных общими целями, стремлениями
d. объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, сопределенной структурой, органами управления
e. группа людей, находящихся вмежличностныхвзаимоотношениях
3.НИЖНИЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙПРЕДЕЛ МАЛОЙГРУППЫ:
a. 1
b. 2-3
c. 4-7
d. 12
e. 50-60
4.ПОД МАЛОЙСОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ВПСИХОЛОГИИ ПОНИМАЕТСЯ:
a. небольшая по численности совокупность людей
b. компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории итрадиций
c. немногочисленная группа, объединеннаясовместным решением бытовых проблем
d. немногочисленнаяпо составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности инаходятся внепосредственном личном контакте (общении)
e. учебная группа
5.ПРИЧИНОЙ КОНФЛИКТОВ ВГРУППЕ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЕТСЯ:
a. психологическая несовместимость членов группы
b. «несправедливое» распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания ит.п.)
c. наличие вгруппе личностей, постоянно инициирующих конфликты
d. неумениеили нежеланиечленов группы решать возникающие проблемы «мирным» способом e. отсутствиелидера
6.СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫПОЗВОЛЯЮТИЗУЧАТЬ:
a. интеллект учащегося
b. качествообучения
c. межличностныеотношения вколлективе
d. педагогические навыки
e. личностные особенности учащегося
7.СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ОСНОВАННЫЙ НАТЕСНОМ КОНТАКТЕСПОДЧИНЕННЫМИ, УМЕНИИ
РАСПРЕ-ДЕЛЯТЬ ИДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ И АКТИВИЗИРОВАТЬ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ, ТЕРПИМО ОТНОСЯЩИЙСЯ КВЫРАЖЕНИЮ ОТКРЫТОГО
НЕСОГЛАСИЯ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОМ ИОДНОВРЕМЕННОСПРАВЕДЛИВОМПОДХОДЕ НАЗЫВАЕТСЯ: a. демократическим
b. либеральным
c. авторитарным
d. тоталитарным
e. социалистический
8.СУММА ОТВЕРЖЕНИЙИПРЕДПОЧТЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЧЛЕНОМ ГРУППЫ ВХОДЕАНАЛИЗА ВНУТРИГРУППОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
a. уровнем аттракции
b. глубиной интроверсии
c. социометрическим статусом
d. даннымиконтент-анализа
e. уровнем эмпатии
9.ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕЕДИНСТВО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СОВПАДЕНИЯ ОЦЕНОК ИПОЗИЦИЙ ГРУППЫ ПООТНОШЕНИЮ КЗАДАЧАМ ИСОБЫТИЯМ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ ГРУППЫ – ЭТО:
a. аттракция
b. эмпатия
c. внутригрупповая идентификация
d. сработанность
e. сплоченность
10.ЧЛЕНЫ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХВЫБОРОВИМАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПОЧТЕНИЙ НАЗЫВАЮТСЯ:
a. низкостатусными
b. отверженными (изгоями)
c. изолированными
d. пренебрегаемыми
e. высокостатусные
Тема 10. Педагогика.
1.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ПРОЦЕСС:
a. взаимодействия
b. воздействия
c. рефлексии
d. обратного действия
e. действия
2.ЗНАНИЯ ВДЕЙСТВИИ — ЭТО:
a. мотивы
b. навыки
c. информация
d. умения
e. общение
3.КРИТЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
a. сформированность умений инавыков поведения всоответствии свозрастом воспитанников
b. противоречие между требованиями среды кчеловеку иего возможностями
c. формированиеэстетическоговкуса
d. воспитание художественноговкуса, улучшение эмоциональногосамочувствия
e. уровень профессиональной подготовки
4.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ИСТОЧНИКОМ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ УСТНОЕ ИЛИПЕЧАТНОЕ СЛОВО — ЭТО:
a. демонстрационные
b. наглядны
c. практически
d. иллюстрационные
e. словесные
5.МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЦЕЛЬЮ ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ - ЭТО:
a. упражнение
b. дискуссия
c. устный опрос
d. лабораторнаяработа
e. практическая работа
6.ПРАВИЛО: «ОТПРОСТОГО КСЛОЖНОМУ» ОТНОСИТСЯ КПРИНЦИПУ ОБУЧЕНИЯ:
a. связи теории спрактикой
b. наглядности
c. научности
d. доступности
e. прочности
7.ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ НИЖЕ КРОМЕ:
a. управления познавательной деятельностью
b. контроля за усвоением знаний, умений инавыков
c. совместнойдеятельности преподавателя иучащихся, направленной на формированиеуних знаний и способов умственнойдеятельности
d. целенаправленного процессаформированиязнаний, умений инавыков
e. процесса воспитания мировоззрения учащихся
8.СОВОКУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИЗВАННЫХ РЕШАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - ЭТО:
a. содержаниеобразования
b. система образования
c. концепцияобразования
d. сущность образования
e. образовательное пространство
9.ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЮТ ВСЕБЯ:
a. занятияпо линиифакультета общественных профессий (ФОП)
b. олимпиады
c. собеседования
d. экскурсии
e. лекции, семинары, практические занятия, производственная практика
10.ЦЕЛЯМИ ЛЕКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
a. формированиетеоретическихипрактических умений будущего специалиста
b. формированиепрофессиональных умений, умений общаться ивзаимодействовать впроцессе практической деятельности
c. формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности
d. реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
e. формированиеумений экспериментального подтверждения теоретических положений
Тема 1. Предмет психологии.
1.БИХЕВИОРИЗМ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА О:
a. сознании
b. поведении
c. деятельности
d. душе
e. бессознательном
2.ВКАКОМ ГОДУ В. ВУНДТ ОТКРЫЛ ПЕРВУЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ?
a. 1778
b. 1879
c. 1980
d. 1945
e. 1990
3.КОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ПСИХОАНАЛИЗАОТНОСЯТСЯ:
A. либидо
b. гештальт
c. инсайт
d. эмпатия
e. деятельность
4.КТО ИЗПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПСИХОАНАЛИЗАВПЕРВЫЕ ВВЕЛ ТЕРМИН БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ? a. Анна Фрейд
b. Альфред Адлер
c. Зигмунд Фрейд
d. Карл ГуставЮнг
e. Эрик Берн
5.МЕТОД ОПРОСА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВВИДЕ:
a. репортажа
b. интервью
c. телепередачи
d. анкетирования
e. совещания
6.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ:
a. отражение ирегуляция поведения
b. общение
c. контроль качества жизни
d. эмоциональная разрядка
e. смыслообразующая
7.ПСИХОАНАЛИЗ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА О:
a. сознании
b. поведении
c. деятельности
d. душе
e. бессознательном
8.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТКАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ НЕБЫВАЕТ: a. лабораторным
b. естественным
c. констатирующим
d. формирующим
e. неосознанным
9.ПСИХОЛОГИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА РАЗВИВАЕТСЯ С:
a. сантичного периода
b. периодаВозрождения
c. конца 19 столетия
d. начала 20 столетия
e. середины 20 столетия
10.СОГЛАСНО БИХЕВИОРАЛЬНОЙКОНЦЕПЦИИЛИЧНОСТЬ ЕСТЬ:
a. cовакупность рациональных ииррациональных тенденций
b. cовакупность поведенческих реакций
c. уникальная целостная система, открытая кразвитиюисамоактуализации
d. субъект деятельности
e. процессыисостояния, находящиеся за пределами индивидуального жизненного опыта