Наследственно закрепленные действия, связанные в целесообразные цепочки, направленные на удовлетворение биологических потребностей.
Правильные варианты ответа: инстинкт.
4. Инстинкт – это:
£ наследственно закрепленные действия, связанные в целесообразные цепочки
R наследственно закрепленные действия, связанные в целесообразные цепочки, направленные на удовлетворение биологических потребностей, на достижение цели и субъективно контролируемые внутренней доминирующей мотивацией
£ наследственно закрепленные действия, связанные в целесообразные цепочки, направленные на удовлетворение биологических потребностей
£ действия, связанные в целесообразные цепочки, направленные на удовлетворение биологических потребностей, на достижение цели и субъективно контролируемые внутренней доминирующей мотивацией
Инстинктивные формы поведения
R запрограммированы от рождения;
£ менее сложны, чем рефлексы;
£ не могут изменяться в результате опыта;
£ у человека более многочисленны, чем у других видов.
6. Инстинктивная программа включает:
£ эндогенное побуждение, комплекс стереотипных действий (последовательность двигательных актов)
£ эндогенное побуждение (потребность), комплекс стереотипных действий (последовательность двигательных актов), завершающий акт (разрядка)
£ эндогенное побуждение (потребность), ключевой стимул, комплекс стереотипных действий (последовательность двигательных актов)
R эндогенное побуждение, ключевой стимул, комплекс стереотипных действий (последовательность двигательных актов), завершающий акт (разрядка)
Инстинктивное поведение преобладает главным образом у
R насекомых;
£ рыб;
£ рептилий;
£ млекопитающих.
8. По степени значимости выделяют:
£ базовые инстинкты
R витальные инстинкты
R инстинкты саморазвития
R биосоциальные инстинкты
£ малые «инструментальные» инстинкты
9. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию
£ идеально соответствующую условиям среды;
£ к вполне определенному типу среды;
R к различным средам.
Научение
£ это способность животных изменять инстинктивное поведение
£ это способность высших животных реагировать на меняющиеся факторы внешней среды
R это способность животного удерживать специфическую конфигурацию внешнего стимула, реагируя на них удерживать последовательность успешных ответных действий, и подбирать правильные ответы, приводящие к новым результатам
£ подбирать правильные ответы, приводящие к новым результатам
Формы научения
R факультативное
£ независимое
R облигатное
£ зависимое
£ лаконичное
Облигатные формы научения
£ навык
£ дрессировка
R импринтинг
R эвристическое научение
£ викарное
13. Имитационное научение – это:
£ форма дрессировки
£ форма выработки навыка
R вид облигатного научения
£ вид условного рефлекса
14. Латентное научение – это:
£ форма дрессировки
£ форма выработки навыка
R вид облигатного научения
£ вид условного рефлекса
15. Викарное научение – это:
£ вид эвристического научения
R разновидность имитационного научения
£ разновидность латентного научения
£ разновидность условного рефлекса
16. Простейшими формами научения являются:
£ латентное научение
R привыкание
R сенситация
£ инсайт
17. Облигатное научение – это научение:
£ связанное с подкреплением
R не связанное с подкреплением
£ связанное с особенностями физиологии особи
£ связанное с особенности дрессировки
18. Факультативное научение – это научение:
R связанное с подкреплением
£ не связанное с подкреплением
£ связанное с особенностями физиологии особи
£ связанное с особенности дрессировки
19. К факультативным формам научения относится:
R навык
R дрессировка
£ импринтинг
£ эвристическое научение
20. Инсайт – это
R эвристическое научение
£ исследование отсроченных реакций
£ имитационное научение
£ латентное научение
Импринтинг – это
£ процесс запоминания специфического ключевого раздражителя
£ инициация включения комплекса врожденных реакций
R запуск процесса запоминания образа специфических ключевых стимулов, которые способны инициировать включение комплекса врожденных реакций
£ врожденные реакции у высших животных
22. Импринтинг как форма научения характеризуется:
R не требует множества повторностей и подкреплений
£ включается в любой период жизни животного
R открытость к импринтингу строго лимитирована во времени
£ требует множество повторностей и подкреплений
23. Навык – это форма:
£ обигатного научения
R факультативного научения
£ условного рефлекса
£ эвристического научения
24. Дрессировка – это форма:
R факультативного научения
£ условного рефлекса
£ облигатного научения
£ имитационного научения
25. Признаки компонентов среды, на которые животное реагирует, независимо от индивидуального опыта, врожденными, видотипичными формами поведения - инстинктивными движениями:
£ навык
£ таксис
R ключевые раздражители
£ кинез
£ локомоция