Основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей

£ методология науки

£ методологические принципы психологического исследования

R методы психологии

£ методика преподавания

£ дидактика

Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям

£ надежность

R валидность

£ вероятность

£ стандартизация

£ системность

Основные группы методов психологии (по Б.Г. Ананьеву)

R организационые

R эмпирические

£ обучающие

£ количественные

R способы обработки данных

Организационные методы психологии

R сравнительный

R лонгитюдный

£ интерпретационный

R комплексный

£ обработки данных

Метод исследования в виде обследований одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени

£ сравнительный

£ комплексный

R лонгитюдный

£ генетический

£ поперечных срезов

Метод целенаправленного восприятия действий и поступков в естественных для человека условиях

£ лабораторный эксперимент

£ естественный эксперимент

£ самонаблюдение

R наблюдение

£ формирующий эксперимент

7. Метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения – это: ... .

Правильные варианты ответа: самонаблюдение

Ведущий метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных зависимостей и характеризующийся созданием оптимальных условий с возможностью целенаправленного и контролируемого их изменения.

Правильные варианты ответа: эксперимент

9. По классификации Б.Г. Ананьева эксперимент относится к:

£ организационным методам

R эмпирическим методам

£ методам анализа данных

£ интерпретационным методам

Метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается

£ самонаблюдение

£ включенное наблюдение

£ опрос

R лабораторный эксперимент

£ интроспекция

11.Отличительные особенности эксперимента:

R инициатива экспериментатора в появлении интересующих его психологических фактов

£ фиксация внешнего проявления изучаемых признаков

R возможность варьирования условий возникновения явлений

R многократность повторения

R строгий контроль и фиксация условий проведения эксперимента

12. Основные элементы экспериментального метода:

R испытуемый

R экспериментатор

£ методика

R стимуляция

R ответ испытуемого на стимуляцию

R условия опыта

13.Параметр реальности, который может изменяться и/или изменяется в экспериментальном исследовании – это:

Правильные варианты ответа: переменная

14. Соотнести этапы эксперимента и задачи на каждом из этапов:

1. теоретический a. формулировка проблемы, темы исследования, определение объекта и предмета исследования, экспериментальных задач и гипотез исследования.
2. методический b. разработка методики эксперимента и экспериментального плана.
3. экспериментальный c. создание экспериментальной ситуации, управление за ходом эксперимента и измерение реакций испытуемых.
4. аналитический d. количественный анализ результатов (математическая обработка), научная интерпретация полученных фактов, формулирование новых научных гипотез и практических рекомендаций.

15. Метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается – … .

Правильные варианты ответа: лабораторный эксперимент

Метод естественного эксперимента впервые предложил

£ Вундт В.

£ Сеченов И.М.

R Лазурский А.Ф.

£ Выготский Л.С.

£ Ж.Пиаже

17. Вербально-коммуникативные методы:

R беседа

R интервью

£ наблюдение

R анкетирование

£ эксперимент

Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения

£ анкетирование

£ тест

£ биографический метод

R беседа

£ наблюдение

19. Метод психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений

£ эксперимент

£ беседа

£ анкетирование

R тест

£ интервью

Наши рекомендации