Основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей
£ методология науки
£ методологические принципы психологического исследования
R методы психологии
£ методика преподавания
£ дидактика
Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям
£ надежность
R валидность
£ вероятность
£ стандартизация
£ системность
Основные группы методов психологии (по Б.Г. Ананьеву)
R организационые
R эмпирические
£ обучающие
£ количественные
R способы обработки данных
Организационные методы психологии
R сравнительный
R лонгитюдный
£ интерпретационный
R комплексный
£ обработки данных
Метод исследования в виде обследований одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени
£ сравнительный
£ комплексный
R лонгитюдный
£ генетический
£ поперечных срезов
Метод целенаправленного восприятия действий и поступков в естественных для человека условиях
£ лабораторный эксперимент
£ естественный эксперимент
£ самонаблюдение
R наблюдение
£ формирующий эксперимент
7. Метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения – это: ... .
Правильные варианты ответа: самонаблюдение
Ведущий метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных зависимостей и характеризующийся созданием оптимальных условий с возможностью целенаправленного и контролируемого их изменения.
Правильные варианты ответа: эксперимент
9. По классификации Б.Г. Ананьева эксперимент относится к:
£ организационным методам
R эмпирическим методам
£ методам анализа данных
£ интерпретационным методам
Метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается
£ самонаблюдение
£ включенное наблюдение
£ опрос
R лабораторный эксперимент
£ интроспекция
11.Отличительные особенности эксперимента:
R инициатива экспериментатора в появлении интересующих его психологических фактов
£ фиксация внешнего проявления изучаемых признаков
R возможность варьирования условий возникновения явлений
R многократность повторения
R строгий контроль и фиксация условий проведения эксперимента
12. Основные элементы экспериментального метода:
R испытуемый
R экспериментатор
£ методика
R стимуляция
R ответ испытуемого на стимуляцию
R условия опыта
13.Параметр реальности, который может изменяться и/или изменяется в экспериментальном исследовании – это:
Правильные варианты ответа: переменная
14. Соотнести этапы эксперимента и задачи на каждом из этапов:
1. | теоретический | a. | формулировка проблемы, темы исследования, определение объекта и предмета исследования, экспериментальных задач и гипотез исследования. |
2. | методический | b. | разработка методики эксперимента и экспериментального плана. |
3. | экспериментальный | c. | создание экспериментальной ситуации, управление за ходом эксперимента и измерение реакций испытуемых. |
4. | аналитический | d. | количественный анализ результатов (математическая обработка), научная интерпретация полученных фактов, формулирование новых научных гипотез и практических рекомендаций. |
15. Метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается – … .
Правильные варианты ответа: лабораторный эксперимент
Метод естественного эксперимента впервые предложил
£ Вундт В.
£ Сеченов И.М.
R Лазурский А.Ф.
£ Выготский Л.С.
£ Ж.Пиаже
17. Вербально-коммуникативные методы:
R беседа
R интервью
£ наблюдение
R анкетирование
£ эксперимент
Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения
£ анкетирование
£ тест
£ биографический метод
R беседа
£ наблюдение
19. Метод психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений
£ эксперимент
£ беседа
£ анкетирование
R тест
£ интервью