Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.

Ощущения.

<question3>При взгляде на свежеразрезанный лимон возникает кислый вкус во рту. Какая особенность ощущений проявляется в данном примере?

Синестезия.

<question2>Отметьте три важнейшие стороны общения:

Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.

<question2>Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали:

Наблюдательность.

<question1>Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности как результат увеличения интереса к деятельности:

Послепроизвольное.

<question3>Кошка на дереве, на земле, в темноте всё равно будет опознаваться как кошка. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Константность.

<question1>Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:

Темперамент.

<question2>Пассивное воображение может быть:

Преднамеренным и непреднамеренным

<question3>Человек может одновременно воспринимать разговор друга, пролетающий в это время мимо самолет и запах хвойного леса. Какое свойство внимания проявляется в данной ситуации?

Объем внимания.

<question2>Воображение, при котором образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека:

Пассивное воображение

<question2>Воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности:

Творческое активное воображение

<question2>Воображение, при котором человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы:

Активное воображение

<question3>При голодании вкусовая чувствительность повышается, при насыщении или пресыщении – понижается. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?

Сенсибилизация.

<question2>Вид воображения, которым мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт и чертежей:

Воссоздающее активное воображение

<question1>Как называется операция мышления, при которой происходит расчленение предмета на элементы с последующим их сопоставлением:

Анализ.

<question2>Автор теории темперамента, в основе которой лежат свойства нервной системы:

И. П. Павлов.

<question2>Мотив, выражающий стремление человека управлять социальным окружением и получать удовлетворение от контроля над другими:

Мотив власти.

<question1>Из приведенных суждений выберите то, которое наиболее точно характеризует мышление:

Мышление — обобщенное, опосредованное отражение действительности.

<question3>Футболист, кожевенник и коммерсант будут по-разному воспринимать футбольный мяч. Спортсмен в первую очередь сосредоточится на форме, размере, упругости мяча, его пригодности к игре; кожевенник обратит внимание на материал, из которого изготовлен мяч, качество выделки и отделки, окраску; коммерсант оценит то, каковы потребительские свойства мяча, товарный вид. Какая особенность восприятия проявляется в данном примере?

Апперцепция.

<question2>Тип акцентуации, который характеризуется частой периодической сменой настроения, чередованием периодов спада и подъема:

Циклоидный.

<question1>Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку:

Сознание

<question1>Условие возникновения непроизвольного внимания:

Действие сильного раздражителя.

<question2>Как называется функция воли, проявляющаяся в сдерживании нежелательных проявлений активности:

Тормозная.

<question3>Какая из перечисленных ниже ситуаций может служить примером научения:

Девочка бросает фантик в урну.

<question1>Способность живого организма реагировать на воздействия биологически значимых влияний:

Раздражимость.

<question1>Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними - это:

Самонаблюдение.

<question1>Запоминание без специальной цели называется:

Непроизвольной памятью.

<question1>Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

Настроением.

<question2>Тип акцентуации характера (по А. Е. Личко), который демонстрирует конъюнктурное подчинение любым авторитетам илибольшинству в группе:

Конформный тип.

<question3>Слушая концерт, человек воспринимает не отдельные инструменты, не отдельные звуки, а мелодию в целом. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Целостность.

<question2>Люди, принимающие на себя ответственность за свои поступки, называются:

Интерналы.

<question1>Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

Самооценкой.

<question1>Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности, называется:

Фрустрация.

<question1>Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей - это:

Мотив.

<question1>Какое свойство внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять внимание на каком-либо объекте, не отвлекаясь и не ослабляя внимания:

Устойчивость.

<question3>Если с яркого света войти в тёмную комнату, то кажется, что мы попали в абсолютную тьму и ничего не видим. Но уже через некоторое время мы можем различать очертания предметов более-менее отчетливо. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?

Позитивная адаптация.

<question1>Укажите тот вид воображения, который преимущественно задействован при чтении художественной литературы:

Воссоздающее.

<question2>Эта функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий:

Гиперболизация.

<question1>В переводе с греческого - «надлежащее соотношение частей» обозначает:

Темперамент.

<question1>Источником активности выступает:

Потребность.

<question1>Связь между мыслями, в результате которой из одного или нескольких суждений выводится другое суждение, исходя из содержания исходных, называется:

Умозаключением.

<question1>Укажите свойства внимания:

П. Симонову.

<question1>Эмоциональная реакция, возникающая в ответ на экстремальные воздействия и оказывающая положительное влияние на деятельность, называется:

Стресс.

<question2>Стремление побудить другого сделать нечто, что этот другой иначе не стал бы делать, является содержанием мотива:

Власти.

<question3>М. Е. легко переключается с одного вида деятельности на другой. В аудитории не стоит на месте, никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив, вместе с тем может пошутить, разрядить обстановку, постоянно разнообразит формы работы учащихся в аудитории. К какому типу темперамента относится стиль деятельности педагога М. Е.?

Сангвиническому.

<question2>Совокупность установок "на себя", обусловленных представлением о том, каким человек бы хотел быть, называется:

Идеальным Я.

<question2>Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:

Социальные нормы.

<question2>Представление о том, что периферическое телесное возбуждение, воспринимаемое нашим сознанием, и составляет сущность эмоций, принадлежит:

Физиологической теории Джемса-Ланге.

<question3>Максим не любит смеяться по пустякам, он смеется редко, но от души, долго. Чувства у него возникают медленно. С детства Максим был медлительным и неповоротливым ребенком. К какому типу темперамента относится данный пример?

К флегматическому

<question3>"Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны". Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере?

Амбивалентные чувства.

<question3>Перед экзаменом преподаватель спросил у студентов, какую оценку они хотели бы получить. Одни называли "отлично", другие - "хорошо", третьи - "удовлетворительно". Что демонстрирует каждый студент?

Уровень притязаний.

<question1>Человек как единичное природное существо, представитель вида "Homosapiens":

Индивид.

<question3>Стремление к достижению созвучности своих переживаний переживаниям партнера, что побуждало бы обе стороны к взаимодействию и поддерживало чувство собственной ценности, составляет содержание мотива:

Аффилиации.

<question1>Форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение - это:

Умозаключение.

<question3>Перед ребенком на столе находится игрушка. Достать ее он может с помощью рычага. Однако если он потянет рычаг на себя, игрушка отодвинется, а если от себя – игрушка пододвинется к ребенку. Определите, о каком виде мышления у ребёнка идет речь в приведенном примере.

Наглядно-действенное.

<question2>Какая группа мотивов по А. Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:

Мотивов самоактуализации.

<question1>Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, это:

Индивидуальность.

<question1>Качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта:

Интеллект.

<question1>Процесс, обратный анализу:

Синтез.

<question1>Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:

Беседа.

<question1>Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к готовым знаниям, полученным другими людьми и выраженным в понятийной форме:

Теоретическое.

<question1>Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:

Непроизвольной памятью.

<question1>Из приведенных суждений выберите то, которое правильно характеризует мышление:

Сравнение.

<question3>Из речи драматурга: “Когда я пишу какую-нибудь сцену, я слышу ее”. Определите тип памяти:

Образная.

<question3>В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:

Двигательная память.

<question3>К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

Образная.

<question2>Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы, на которых “записывается” поступающая в мозг информация:

Молекулярная.

<question2>Проведенное в 20-е гг. исследование по проблеме забывания завершенных и незавершенных действий экспериментально доказало эффект лучшего (в 1,9 раза) запоминания незавершенных действий. Какому психологу принадлежит данное открытие:

Зейгарник.

<question3>Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. Как называется эта закономерность ощущений?

Константность.

<question3>Больному показывают красный квадрат и спрашивают, что это такое? Он отвечает: “Прямая, прямая, прямая, прямая и красное”. Какое свойство восприятия не развито у больного:

Целостность.

<question1>Свойство внимания, которое характеризуется способностью рассредоточения, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий:

Распределение.

<question2>Укажите, какие условия нужны для возникновения непроизвольного внимания:

Внутреннее.

<question3>Текстильщики, специализировавшиеся на выработке черных тканей, различает до 40 оттенков черного цвета, тогда как глаз человека – неспециалиста различают 2-3 оттенка. Какая закономерность проявляется в данном примере?

Профессиональная сенсибилизация.

<question3>На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же, - вне рта. Какая характеристика восприятия не развита у ребенка в данном примере:

Целостность.

<question3>Если воспринимаемый на некотором расстоянии предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшатся, а между тем в восприятии образ сохраняет постоянную, свойственную предмету величину. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Константность.

<question1>Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:

Распределением.

<question3>При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у скрипачей выше, чем у пианистов. Как называется эта закономерность ощущений:

Синестезия.

<question2>Укажите, что не относится к основным структурным единицам процесса восприятия:

Уточнение

<question3>Ученик музыкальной школы однажды утром слушал интересную радиопередачу для школьников и одновременно разбирал заданную к уроку пьесу. Наутро на уроке его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказал товарищам содержание прослушанной радиопередачи. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае?

Распределение.

<question3>Слепоглухая девушка по запаху узнает вошедшего в комнату человека, слушает музыку, положив руку на крышку рояля. Какая закономерность ощущений здесь проявляется?

Компенсационная сенсибилизация.

<question3>Для какого вида ощущений характерна “мощная память”: память о неблагоприятном раздражителе сохраняется месяцами и даже годами, что заставляет человека избегать данного раздражителя:

Вкусовые ощущения.

<question2>Какой из вариантов соответствует по Фрейду механизму трансформации сексуальной и агрессивной энергии в разрешенный обществом вид деятельности:

Сублимация.

<question3>В рецензии на пение ИзабельОбре газета “Смена” писала: “У нее красивый голос, чистый как хрусталь и вместе с тем, плотный как запах поздних осенних цветов…” О какой закономерности ощущений говорится в этом примере:

Синестезия.

<question1>Укажите, какое из перечисленных психических явлений относится к процессу:

Воображение.

<question2>Кому принадлежит авторство гипотезы о стадиях и уровнях развития психики, начиная от простейших животных и кончая человеком:

Леонтьев-Фабри.

<question2>Качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств:

Модальность.

<question1>Форма мышления, которая содержит утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений и их свойств:

Суждение.

<question1>Какое соотношение типов нервной системы определяет сангвинический темперамент:

Сильный, уравновешенный, подвижный.

<question2>“Отражение отраженного есть…”:

Эмоция.

<question2>Качественной характеристикой каких познавательных процессов является модальность:

Ощущение-восприятие.

<question3>Какой вид мышления свойственен профессиям писателя, актёра, художника:

Фрейд.

<question2>Операция мыслительной деятельности, позволяющая переходить от общего к единичному, связывая теоретические знания с конкретным жизненным фактом:

Конкретизация.

<question2>Какой из указанных методов психологии заключается в многократном обследовании одних и тех же испытуемых на протяжении длительного периода времени:

Лонгитюдный.

<question2>В задании приводятся пять слов. Четыре из них всегда в той или иной степени связаны между собой. Вам следует найти слово, которое не относится к этой связи:

Темперамент.

<question1>Какой из психологических методов позволил психологии выделиться в самостоятельную научную дисциплину:

Эксперимент.

<question3>Испытуемому предлагают письменно ответить на следующие вопросы: «Много или мало у вас друзей? Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми? Непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании?» Определите метод исследования психологии по данному описанию:

Анкетирование.

<question1>Психология как наука о сознании возникла:

В XVII в.

<question1>Психология как наука о поведении возникла:

В XX в.

<question1>Определение психологии как науки о душе было дано:

Интроспекция.

<question1>Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

Экспериментом.

<question1>Как называется метод преднамеренного систематического и целенаправленного восприятия психических явлений:

Наблюдение.

<question2>Какой из методов психологии считается основным методом сбора эмпирических данных:

Эксперимент.

<question2>Основателем бихевиоризма считается:

Дж. Уотсон.

<question3>Какие из следующих раздражителей находятся ниже сенсорного порога обычного человека:

Роджерс.

<question1>Отрасль психологии, изучающая психическое развития ребенка - это:

Возрастная психология.

<question2>В каком направлении психологии ведущими потребностями поведения человека выступают сексуальная и агрессивная потребности:

Психоанализ.

<question2>Какое из направлений психологии рассматривает поведение человека как цепочку условных реакций:

Бихевиоризм.

<question2>Что является биологическим фундаментом для формирования личности:

Темперамент.

<question2>Что является предметом изучения для бихевиористов:

Поведение.

<question2>Основоположником психодинамической теории личности является:

З. Фрейд.

<question2>Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:

Фаллической.

<question2>Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

Сублимацией.

<question2>Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

Сублимация.

<question2>У девочки комплекс Эдипа, характерный для мальчиков, называется комплексом:

Электры.

<question2>В качестве элементов личности бихевиористская теория личности называет:

От задатков.

<question1>По степени выраженности активности различают воображение:

Активное и пассивное

<question1>Активное воображение может быть:

Творческим и воссоздающим

<question1>Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:

Потребность.

<question1>Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей – это:

Мотив.

<question1>Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения - это:

Направленность.

<question3>Какие из следующих раздражителей находятся ниже сенсорного порога обычного человека:

Запах крупинки соли.

<question2>В каком варианте приведены три вида экстероцептивных ощущений:

Зрение, слух, обоняние.

<question3>Какой из приведенных примеров лучше всего иллюстрирует иллюзии восприятия:

Нижний абсолютный.

<question1>Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

Верхний абсолютный.

<question2>К основным свойствам ощущений не относится:

Объем.

<question1>Восприятие часто принято называть:

Перцепцией.

<question1>Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется:

Иллюзией.

<question2>Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

Апперцепцией.

<question2>Феномен относительной независимости параметров восприятия от изменений его фона известен как:

Константность.

<question2>Константность восприятия – это свойство:

Приобретенное.

<question2>В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия как:

Целостность.

<question2>Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

Ведущий анализатор.

<question2>Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

Являются синонимами.

<question3>Два бывших спортсмена, один из которых был вратарем, а другой – нападающим, наблюдая спортивную игру, будут воспринимать её по-разному, обращать внимание на разные ситуации, детали, события. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Избирательность.

<question2>Произвольное внимание не обусловлено:

Распределение.

<question2>Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания как:

Устойчивость.

<question1>Какой вид внимания не требует усилия:

Непроизвольное внимание.

<question3>Человек использует фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета спектра. Как называется такой метод запоминания:

Мнемонический метод.

<question3>Допустим, Вам надо запомнить 50 слов. Слова какого типа запоминаются легче всего:

Эффект первичности.

<question3>Мальчик читает книгу. Он увлечен и не замечает, как течет время, не слышит звонка в дверь. Какое свойство внимания описано в примере?

Сосредоточенность.

<question3>Человеку предъявляли 50 различных рисунков. Затем он должен был отыскать их среди 100 рисунков, в числе которых были незнакомые. Какой процесс памяти описан в примере:

Узнавание.

<question1>Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

Абстрагированием.

<question2>Какой вариант наиболее точно освещает виды метода наблюдения:

Стандартизированное.

<question3>Психолог изучает проявления внимания учащихся на уроке. Сидя за последней партой, он фиксирует, как дети реагируют в разных ситуациях, создаваемых учителем. Какой метод здесь применяется:

Невключенное наблюдение.

<question1>Какой метод психологи предполагает получение информации о человеке в устной форме:

Беседа.

<question1>Какой метод психологии является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных:

Тест.

<question3>При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:

Вербальная.

<question3>Система знаков, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику:

Оптико-кинетическая.

<question3>Система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность изучаются в рамках:

Паралингвистики.

<question2>Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:

Рефлексия.

<question2>Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта:

Подражание.

<question2>Среди невербальных систем общения выделяются:

Гнев.

<question2>Под интерактивной стороной общения понимается:

Обмен информацией.

<question2>Перцептивная сторона общения раскрывает его как:

Референтная группа

<question2>Степень привлекательности собственной группы и сила притяжения других доступных групп являются образующими силы:

Сплоченности

<question2>Какова нижняя количественная граница малой группы:

Человека

<question1>Эксперимент, проходящий в специальных условиях с применением специальной аппаратуры:

Лабораторный

<question1>Предметом античной психологии является:

Душа

<question1>Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям:

Адаптация

<question1>Психическая деятельность, направленная на создание новых образов:

Воображение

<question2>«Склеивание» различных, в повседневной жизни несоединяемых качеств, свойств, частей называется:

Агглютинацией

<question2>Механизм воображения, представляющий собой подчеркивание каких-либо признаков:

Заострение

<question2>Механизм воображения, представляющий собой создание образа фантазии за счет того, что представления, из которых конструируется образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план – это…

Схематизация

<question2>Механизм воображения, представляющий собой выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе:

Типизация

<question1>Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств:

Представление

<question2>Основанием различения зрительных и слуховых образов воображения является

Модальность образа

<question2>Мысленное преувеличение или преуменьшение предмета, изменение количества его частей:

Гиперболизация

<question2>Если фантазия создает образы, которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными, то данная форма воображения называется:

Пассивным воображением

<question2>Образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются:

Грезами

<question2>Процесс перенесения субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты - это:

Проекция

<question3>После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Рационализация

<question3>Антон часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Проекция

<question3>Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Регрессия

<question3>Маленькая Ирина очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Замещение

<question3>Ольга постоянно забывает поздравить отца, который ушел в другую семью, с днем рождения. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Вытеснение

question3>Иван не сдал экзамен по информатике и объясняет это тем, что информатика – очень сложный предмет. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Рационализация

<question3>Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?

Отрицание

<question3>В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:

Константность

<question3>Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:

Осмысленность

<question3>Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:

Целостность

<question3>Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?

Синтез

<question3>После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?

Синтез

Ощущения.

<question3>При взгляде на свежеразрезанный лимон возникает кислый вкус во рту. Какая особенность ощущений проявляется в данном примере?

Синестезия.

<question2>Отметьте три важнейшие стороны общения:

Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.

<question2>Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали:

Наблюдательность.

<question1>Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности как результат увеличения интереса к деятельности:

Послепроизвольное.

<question3>Кошка на дереве, на земле, в темноте всё равно будет опознаваться как кошка. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Константность.

<question1>Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:

Темперамент.

<question2>Пассивное воображение может быть:

Наши рекомендации