Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.
Ощущения.
<question3>При взгляде на свежеразрезанный лимон возникает кислый вкус во рту. Какая особенность ощущений проявляется в данном примере?
Синестезия.
<question2>Отметьте три важнейшие стороны общения:
Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.
<question2>Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали:
Наблюдательность.
<question1>Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности как результат увеличения интереса к деятельности:
Послепроизвольное.
<question3>Кошка на дереве, на земле, в темноте всё равно будет опознаваться как кошка. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере?
Константность.
<question1>Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:
Темперамент.
<question2>Пассивное воображение может быть:
Преднамеренным и непреднамеренным
<question3>Человек может одновременно воспринимать разговор друга, пролетающий в это время мимо самолет и запах хвойного леса. Какое свойство внимания проявляется в данной ситуации?
Объем внимания.
<question2>Воображение, при котором образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека:
Пассивное воображение
<question2>Воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности:
Творческое активное воображение
<question2>Воображение, при котором человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы:
Активное воображение
<question3>При голодании вкусовая чувствительность повышается, при насыщении или пресыщении – понижается. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
Сенсибилизация.
<question2>Вид воображения, которым мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт и чертежей:
Воссоздающее активное воображение
<question1>Как называется операция мышления, при которой происходит расчленение предмета на элементы с последующим их сопоставлением:
Анализ.
<question2>Автор теории темперамента, в основе которой лежат свойства нервной системы:
И. П. Павлов.
<question2>Мотив, выражающий стремление человека управлять социальным окружением и получать удовлетворение от контроля над другими:
Мотив власти.
<question1>Из приведенных суждений выберите то, которое наиболее точно характеризует мышление:
Мышление — обобщенное, опосредованное отражение действительности.
<question3>Футболист, кожевенник и коммерсант будут по-разному воспринимать футбольный мяч. Спортсмен в первую очередь сосредоточится на форме, размере, упругости мяча, его пригодности к игре; кожевенник обратит внимание на материал, из которого изготовлен мяч, качество выделки и отделки, окраску; коммерсант оценит то, каковы потребительские свойства мяча, товарный вид. Какая особенность восприятия проявляется в данном примере?
Апперцепция.
<question2>Тип акцентуации, который характеризуется частой периодической сменой настроения, чередованием периодов спада и подъема:
Циклоидный.
<question1>Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку:
Сознание
<question1>Условие возникновения непроизвольного внимания:
Действие сильного раздражителя.
<question2>Как называется функция воли, проявляющаяся в сдерживании нежелательных проявлений активности:
Тормозная.
<question3>Какая из перечисленных ниже ситуаций может служить примером научения:
Девочка бросает фантик в урну.
<question1>Способность живого организма реагировать на воздействия биологически значимых влияний:
Раздражимость.
<question1>Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними - это:
Самонаблюдение.
<question1>Запоминание без специальной цели называется:
Непроизвольной памятью.
<question1>Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
Настроением.
<question2>Тип акцентуации характера (по А. Е. Личко), который демонстрирует конъюнктурное подчинение любым авторитетам илибольшинству в группе:
Конформный тип.
<question3>Слушая концерт, человек воспринимает не отдельные инструменты, не отдельные звуки, а мелодию в целом. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?
Целостность.
<question2>Люди, принимающие на себя ответственность за свои поступки, называются:
Интерналы.
<question1>Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
Самооценкой.
<question1>Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности, называется:
Фрустрация.
<question1>Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей - это:
Мотив.
<question1>Какое свойство внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять внимание на каком-либо объекте, не отвлекаясь и не ослабляя внимания:
Устойчивость.
<question3>Если с яркого света войти в тёмную комнату, то кажется, что мы попали в абсолютную тьму и ничего не видим. Но уже через некоторое время мы можем различать очертания предметов более-менее отчетливо. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
Позитивная адаптация.
<question1>Укажите тот вид воображения, который преимущественно задействован при чтении художественной литературы:
Воссоздающее.
<question2>Эта функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий:
Гиперболизация.
<question1>В переводе с греческого - «надлежащее соотношение частей» обозначает:
Темперамент.
<question1>Источником активности выступает:
Потребность.
<question1>Связь между мыслями, в результате которой из одного или нескольких суждений выводится другое суждение, исходя из содержания исходных, называется:
Умозаключением.
<question1>Укажите свойства внимания:
П. Симонову.
<question1>Эмоциональная реакция, возникающая в ответ на экстремальные воздействия и оказывающая положительное влияние на деятельность, называется:
Стресс.
<question2>Стремление побудить другого сделать нечто, что этот другой иначе не стал бы делать, является содержанием мотива:
Власти.
<question3>М. Е. легко переключается с одного вида деятельности на другой. В аудитории не стоит на месте, никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив, вместе с тем может пошутить, разрядить обстановку, постоянно разнообразит формы работы учащихся в аудитории. К какому типу темперамента относится стиль деятельности педагога М. Е.?
Сангвиническому.
<question2>Совокупность установок "на себя", обусловленных представлением о том, каким человек бы хотел быть, называется:
Идеальным Я.
<question2>Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:
Социальные нормы.
<question2>Представление о том, что периферическое телесное возбуждение, воспринимаемое нашим сознанием, и составляет сущность эмоций, принадлежит:
Физиологической теории Джемса-Ланге.
<question3>Максим не любит смеяться по пустякам, он смеется редко, но от души, долго. Чувства у него возникают медленно. С детства Максим был медлительным и неповоротливым ребенком. К какому типу темперамента относится данный пример?
К флегматическому
<question3>"Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны". Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере?
Амбивалентные чувства.
<question3>Перед экзаменом преподаватель спросил у студентов, какую оценку они хотели бы получить. Одни называли "отлично", другие - "хорошо", третьи - "удовлетворительно". Что демонстрирует каждый студент?
Уровень притязаний.
<question1>Человек как единичное природное существо, представитель вида "Homosapiens":
Индивид.
<question3>Стремление к достижению созвучности своих переживаний переживаниям партнера, что побуждало бы обе стороны к взаимодействию и поддерживало чувство собственной ценности, составляет содержание мотива:
Аффилиации.
<question1>Форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение - это:
Умозаключение.
<question3>Перед ребенком на столе находится игрушка. Достать ее он может с помощью рычага. Однако если он потянет рычаг на себя, игрушка отодвинется, а если от себя – игрушка пододвинется к ребенку. Определите, о каком виде мышления у ребёнка идет речь в приведенном примере.
Наглядно-действенное.
<question2>Какая группа мотивов по А. Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:
Мотивов самоактуализации.
<question1>Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, это:
Индивидуальность.
<question1>Качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта:
Интеллект.
<question1>Процесс, обратный анализу:
Синтез.
<question1>Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:
Беседа.
<question1>Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к готовым знаниям, полученным другими людьми и выраженным в понятийной форме:
Теоретическое.
<question1>Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:
Непроизвольной памятью.
<question1>Из приведенных суждений выберите то, которое правильно характеризует мышление:
Сравнение.
<question3>Из речи драматурга: “Когда я пишу какую-нибудь сцену, я слышу ее”. Определите тип памяти:
Образная.
<question3>В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:
Двигательная память.
<question3>К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:
Образная.
<question2>Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы, на которых “записывается” поступающая в мозг информация:
Молекулярная.
<question2>Проведенное в 20-е гг. исследование по проблеме забывания завершенных и незавершенных действий экспериментально доказало эффект лучшего (в 1,9 раза) запоминания незавершенных действий. Какому психологу принадлежит данное открытие:
Зейгарник.
<question3>Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. Как называется эта закономерность ощущений?
Константность.
<question3>Больному показывают красный квадрат и спрашивают, что это такое? Он отвечает: “Прямая, прямая, прямая, прямая и красное”. Какое свойство восприятия не развито у больного:
Целостность.
<question1>Свойство внимания, которое характеризуется способностью рассредоточения, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий:
Распределение.
<question2>Укажите, какие условия нужны для возникновения непроизвольного внимания:
Внутреннее.
<question3>Текстильщики, специализировавшиеся на выработке черных тканей, различает до 40 оттенков черного цвета, тогда как глаз человека – неспециалиста различают 2-3 оттенка. Какая закономерность проявляется в данном примере?
Профессиональная сенсибилизация.
<question3>На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же, - вне рта. Какая характеристика восприятия не развита у ребенка в данном примере:
Целостность.
<question3>Если воспринимаемый на некотором расстоянии предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшатся, а между тем в восприятии образ сохраняет постоянную, свойственную предмету величину. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?
Константность.
<question1>Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:
Распределением.
<question3>При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у скрипачей выше, чем у пианистов. Как называется эта закономерность ощущений:
Синестезия.
<question2>Укажите, что не относится к основным структурным единицам процесса восприятия:
Уточнение
<question3>Ученик музыкальной школы однажды утром слушал интересную радиопередачу для школьников и одновременно разбирал заданную к уроку пьесу. Наутро на уроке его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказал товарищам содержание прослушанной радиопередачи. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае?
Распределение.
<question3>Слепоглухая девушка по запаху узнает вошедшего в комнату человека, слушает музыку, положив руку на крышку рояля. Какая закономерность ощущений здесь проявляется?
Компенсационная сенсибилизация.
<question3>Для какого вида ощущений характерна “мощная память”: память о неблагоприятном раздражителе сохраняется месяцами и даже годами, что заставляет человека избегать данного раздражителя:
Вкусовые ощущения.
<question2>Какой из вариантов соответствует по Фрейду механизму трансформации сексуальной и агрессивной энергии в разрешенный обществом вид деятельности:
Сублимация.
<question3>В рецензии на пение ИзабельОбре газета “Смена” писала: “У нее красивый голос, чистый как хрусталь и вместе с тем, плотный как запах поздних осенних цветов…” О какой закономерности ощущений говорится в этом примере:
Синестезия.
<question1>Укажите, какое из перечисленных психических явлений относится к процессу:
Воображение.
<question2>Кому принадлежит авторство гипотезы о стадиях и уровнях развития психики, начиная от простейших животных и кончая человеком:
Леонтьев-Фабри.
<question2>Качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств:
Модальность.
<question1>Форма мышления, которая содержит утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений и их свойств:
Суждение.
<question1>Какое соотношение типов нервной системы определяет сангвинический темперамент:
Сильный, уравновешенный, подвижный.
<question2>“Отражение отраженного есть…”:
Эмоция.
<question2>Качественной характеристикой каких познавательных процессов является модальность:
Ощущение-восприятие.
<question3>Какой вид мышления свойственен профессиям писателя, актёра, художника:
Фрейд.
<question2>Операция мыслительной деятельности, позволяющая переходить от общего к единичному, связывая теоретические знания с конкретным жизненным фактом:
Конкретизация.
<question2>Какой из указанных методов психологии заключается в многократном обследовании одних и тех же испытуемых на протяжении длительного периода времени:
Лонгитюдный.
<question2>В задании приводятся пять слов. Четыре из них всегда в той или иной степени связаны между собой. Вам следует найти слово, которое не относится к этой связи:
Темперамент.
<question1>Какой из психологических методов позволил психологии выделиться в самостоятельную научную дисциплину:
Эксперимент.
<question3>Испытуемому предлагают письменно ответить на следующие вопросы: «Много или мало у вас друзей? Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми? Непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании?» Определите метод исследования психологии по данному описанию:
Анкетирование.
<question1>Психология как наука о сознании возникла:
В XVII в.
<question1>Психология как наука о поведении возникла:
В XX в.
<question1>Определение психологии как науки о душе было дано:
Интроспекция.
<question1>Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
Экспериментом.
<question1>Как называется метод преднамеренного систематического и целенаправленного восприятия психических явлений:
Наблюдение.
<question2>Какой из методов психологии считается основным методом сбора эмпирических данных:
Эксперимент.
<question2>Основателем бихевиоризма считается:
Дж. Уотсон.
<question3>Какие из следующих раздражителей находятся ниже сенсорного порога обычного человека:
Роджерс.
<question1>Отрасль психологии, изучающая психическое развития ребенка - это:
Возрастная психология.
<question2>В каком направлении психологии ведущими потребностями поведения человека выступают сексуальная и агрессивная потребности:
Психоанализ.
<question2>Какое из направлений психологии рассматривает поведение человека как цепочку условных реакций:
Бихевиоризм.
<question2>Что является биологическим фундаментом для формирования личности:
Темперамент.
<question2>Что является предметом изучения для бихевиористов:
Поведение.
<question2>Основоположником психодинамической теории личности является:
З. Фрейд.
<question2>Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:
Фаллической.
<question2>Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
Сублимацией.
<question2>Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
Сублимация.
<question2>У девочки комплекс Эдипа, характерный для мальчиков, называется комплексом:
Электры.
<question2>В качестве элементов личности бихевиористская теория личности называет:
От задатков.
<question1>По степени выраженности активности различают воображение:
Активное и пассивное
<question1>Активное воображение может быть:
Творческим и воссоздающим
<question1>Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:
Потребность.
<question1>Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей – это:
Мотив.
<question1>Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения - это:
Направленность.
<question3>Какие из следующих раздражителей находятся ниже сенсорного порога обычного человека:
Запах крупинки соли.
<question2>В каком варианте приведены три вида экстероцептивных ощущений:
Зрение, слух, обоняние.
<question3>Какой из приведенных примеров лучше всего иллюстрирует иллюзии восприятия:
Нижний абсолютный.
<question1>Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
Верхний абсолютный.
<question2>К основным свойствам ощущений не относится:
Объем.
<question1>Восприятие часто принято называть:
Перцепцией.
<question1>Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется:
Иллюзией.
<question2>Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
Апперцепцией.
<question2>Феномен относительной независимости параметров восприятия от изменений его фона известен как:
Константность.
<question2>Константность восприятия – это свойство:
Приобретенное.
<question2>В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия как:
Целостность.
<question2>Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
Ведущий анализатор.
<question2>Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:
Являются синонимами.
<question3>Два бывших спортсмена, один из которых был вратарем, а другой – нападающим, наблюдая спортивную игру, будут воспринимать её по-разному, обращать внимание на разные ситуации, детали, события. Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?
Избирательность.
<question2>Произвольное внимание не обусловлено:
Распределение.
<question2>Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания как:
Устойчивость.
<question1>Какой вид внимания не требует усилия:
Непроизвольное внимание.
<question3>Человек использует фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета спектра. Как называется такой метод запоминания:
Мнемонический метод.
<question3>Допустим, Вам надо запомнить 50 слов. Слова какого типа запоминаются легче всего:
Эффект первичности.
<question3>Мальчик читает книгу. Он увлечен и не замечает, как течет время, не слышит звонка в дверь. Какое свойство внимания описано в примере?
Сосредоточенность.
<question3>Человеку предъявляли 50 различных рисунков. Затем он должен был отыскать их среди 100 рисунков, в числе которых были незнакомые. Какой процесс памяти описан в примере:
Узнавание.
<question1>Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
Абстрагированием.
<question2>Какой вариант наиболее точно освещает виды метода наблюдения:
Стандартизированное.
<question3>Психолог изучает проявления внимания учащихся на уроке. Сидя за последней партой, он фиксирует, как дети реагируют в разных ситуациях, создаваемых учителем. Какой метод здесь применяется:
Невключенное наблюдение.
<question1>Какой метод психологи предполагает получение информации о человеке в устной форме:
Беседа.
<question1>Какой метод психологии является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных:
Тест.
<question3>При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:
Вербальная.
<question3>Система знаков, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику:
Оптико-кинетическая.
<question3>Система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность изучаются в рамках:
Паралингвистики.
<question2>Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
Рефлексия.
<question2>Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта:
Подражание.
<question2>Среди невербальных систем общения выделяются:
Гнев.
<question2>Под интерактивной стороной общения понимается:
Обмен информацией.
<question2>Перцептивная сторона общения раскрывает его как:
Референтная группа
<question2>Степень привлекательности собственной группы и сила притяжения других доступных групп являются образующими силы:
Сплоченности
<question2>Какова нижняя количественная граница малой группы:
Человека
<question1>Эксперимент, проходящий в специальных условиях с применением специальной аппаратуры:
Лабораторный
<question1>Предметом античной психологии является:
Душа
<question1>Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям:
Адаптация
<question1>Психическая деятельность, направленная на создание новых образов:
Воображение
<question2>«Склеивание» различных, в повседневной жизни несоединяемых качеств, свойств, частей называется:
Агглютинацией
<question2>Механизм воображения, представляющий собой подчеркивание каких-либо признаков:
Заострение
<question2>Механизм воображения, представляющий собой создание образа фантазии за счет того, что представления, из которых конструируется образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план – это…
Схематизация
<question2>Механизм воображения, представляющий собой выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе:
Типизация
<question1>Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств:
Представление
<question2>Основанием различения зрительных и слуховых образов воображения является
Модальность образа
<question2>Мысленное преувеличение или преуменьшение предмета, изменение количества его частей:
Гиперболизация
<question2>Если фантазия создает образы, которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными, то данная форма воображения называется:
Пассивным воображением
<question2>Образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются:
Грезами
<question2>Процесс перенесения субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты - это:
Проекция
<question3>После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Рационализация
<question3>Антон часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Проекция
<question3>Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Регрессия
<question3>Маленькая Ирина очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Замещение
<question3>Ольга постоянно забывает поздравить отца, который ушел в другую семью, с днем рождения. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Вытеснение
question3>Иван не сдал экзамен по информатике и объясняет это тем, что информатика – очень сложный предмет. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Рационализация
<question3>Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Отрицание
<question3>В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Константность
<question3>Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Осмысленность
<question3>Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Целостность
<question3>Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?
Синтез
<question3>После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?
Синтез
Ощущения.
<question3>При взгляде на свежеразрезанный лимон возникает кислый вкус во рту. Какая особенность ощущений проявляется в данном примере?
Синестезия.
<question2>Отметьте три важнейшие стороны общения:
Интерактивная, перцептивная, коммуникативная.
<question2>Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали:
Наблюдательность.
<question1>Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности как результат увеличения интереса к деятельности:
Послепроизвольное.
<question3>Кошка на дереве, на земле, в темноте всё равно будет опознаваться как кошка. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере?
Константность.
<question1>Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:
Темперамент.
<question2>Пассивное воображение может быть: