Техническое оснащение кабинета педагога-психолога


Рабочее место современного специалиста немыслимо без технического оснащения, позволяющего максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д. Соответственно в кабинете педагога-психолога должны быть:

· оргтехника (компьютер, принтер, ксерокс);

· система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

· система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

Кабинет педагога-психолога при любом варианте его организации, независимо от размера помещения и его материально-технического оснащения, является "лицом" работающего в нем специалиста, отражает индивидуальность как профессионала и как личности.
В этом кабинете должно быть комфортно не только самому педагогу-психологу, но и приходящим туда детям и взрослым.

12. Планирование работы психолога. Виды планов. Основные требования к планированию работы.

Планирование и нормирование работы психолога.

Весь объем функций и задач психологической службы, по нашему мнению, нужно указывать в «Положении о психологической службе предприятия (организации)». Но конкретный объем работы на конкретный период времени в конкретных условиях все же целесообразно указывать в плане работы на данный период времени. Чаще всего планирование производится на один год.

Основная задача планирования подобного рода - получение максимального количества достоверной информации при минимальном уровне затрат трудовых и материальных ресурсов.

Планирование работы начинается с подготовительного периода. В него входят:

- изучение специфики деятельности предприятия (организации);

- изучение общей социально-психологической обстановки на предприятии (в организации);

- выделение «проблемных зон», работа в которых является первоочередной;

- разработка норм и критериев соответствия профессиональным требованиям различных категорий работников;

После этого, исходя из имеющихся трудовых, временных и материальных ресурсов, производится планирование мероприятий, необходимых в «проблемных зонах», а также профилактической и просветительской работы.

Любое планирование становится невозможным без определения трудоемкости каждой задачи, которая ставится перед подразделением или конкретным специалистом. При этом указать точную трудоемкость даже стандартных задач достаточно сложно, т. к. она определяется многими факторами, основными из которых являются:

- уровень механизации и автоматизации рабочего места психолога;

- отношением руководства и сотрудников к психологическим обследованиям;

- особенностями самого психолога (его квалификация, особенности мотивации и т. п. ).

Поэтому мы сначала рассмотрим методики определения трудоемкости различных видов работы психолога, а затем - рекомендации по составлению такого плана работы психологической службы, в котором указаны не только задачи и методы их решения, но и даны формулы для подсчета их трудоемкости (при использовании определенных диагностических методик).

Пример

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № ___
_________________ И. И. ПЕТРОВ
«___» _______________2007 г.

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ - 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель:обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Наши рекомендации