Организация деятельности службы

4.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном учреждении. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

4.2. Научно-методическое обеспечение осуществляется методическим кабинетом отдела образования

администрации Гусь-Хрустального района.

Основные виды деятельности службы

5.1 .Психологическое просвещение:

· формирование у обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях;

· психологическое просвещение и повышение профессиональной компетентности педагогов в области общей, социальной и специальной психологии;

· психологическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития детей и проявлением их особенностей.

5.2.Психологическая профилактика:

  • предупреждение возникновения явлений школьной и социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
  • разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • координация усилий всех участников образовательного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения, воспитания детей.

- содействие гармонизации социально-психологического климата
в образовательном учреждении.

5.3 .Психологическая диагностика:

· психологическая диагностика с целью выявления нарушения развития детей и выбора в соответствии с этим оптимальной программы коррекции и развития;

· диагностика индивидуальных особенностей развития детей с целью обеспечения личностно-ориентированного подхода;

· психодиагностика особенностей развития ребенка дошкольного возраста;

· углубленная диагностика и психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии социальной адаптации;

- диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсерном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса;

  • диагностика интеллектуального и личностного развития ребенка при реализации комплексного психолого-педагогического воздействия;
  • определение индивидуальных особенностей и склонностей личности для профессионального самоопределения.

5.4.Коррекционная и развивающая работа:

· коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей (сенсорные, двигательные, речевые нарушения) совместно с учителем;

· коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера совместно с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем;

· обеспечение психологической поддержки родителей, воспитывающих одаренных детей и детей с отклонениями в психофизическом развитии;

· разработка и реализация индивидуально ориентированных коррекционных и развивающих программ для развития, обучения и воспитания детей;

· развития личности и индивидуальности ребенка, его склонностей и способностей;

· развивающая работа с детьми испытывающими трудности в поведении.

5.4.Консультативная работа:

· консультирование родителей (законных представителей), администрации образовательного учреждения, учителей, воспитателей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

· консультирование подростков и молодежи по вопросам развития личности;

- проведение индивидуального или группового консультирования
участников образовательного процесса по проблемам обучения,
личностного развития, жизненного и профессионального
самоопределения, по проблемам общения и др.

Управление службой.

Управление службой осуществляется по административной и профессиональной линиям:

6.1.Административная линия:

- управление службой на муниципальном уровне осуществляет РМК

- управление деятельностью Службы на уровне образовательного учреждения осуществляет руководитель образовательного учреждения. Шилова О.В.

6.2. Профессиональная линия:

· профессиональное руководство Службой осуществляется кафедрой психологического обеспечения образовательного процесса ВИПКРО при координирующей роли Совета Службы практической психологии в системе образования Владимирской области, высококвалифицированными специалистами в области практической психологии муниципальной методической службы;

· совет Службы практической психологии в системе образования Владимирской области определяет приоритетные направления развития службы практической психологии в системе образования области.

11. Кабинет психолога, основные требования к оформлению и оборудованию.

Расположение кабинета


Для кабинета педагога-психолога следует отвести помещение площадью не менее 25-30 м2, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек и работа проходила в комфортных условиях.
Кабинет желательно расположить в доступном месте. Целесообразно определить под него помещение на первом этаже здания, что позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи.
Кабинет педагога-психолога должен быть территориально изолирован.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Нельзя размещать его в проходном или смежном помещении (например, объединять с методическим кабинетом,физкультурным или музыкальным залом и пр.). По возможности лучше оборудовать его вдали от медицинского и административного кабинетов.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Для ее обеспечения в кабинете можно установить двойную дверь. Во время занятий на двери рекомендуется вывешивать предупреждение (табличку) о соблюдении тишины.

В кабинете необходимо поддерживать оптимальный температурный режим (от 20 до 22 °C). Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации, а также для кондиционирования воздуха.
наверх

Наши рекомендации