Поиск дополнительной информации по заданной теме (работа с библиографическим материалами, справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями)
Контрольная работа
Составление портфолио
Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента. В эту папку собираются все творческие работы: зачетные работы, видеокассеты, результаты исследований – в общем, все, что делалось в течение определенного срока.
Проблемно-исследовательское портфолио представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, связанным с написанием рефератов, научной работой, выступлениями на конференции.
Тематическое портфолио составляется в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
Защита портфолио может быть публичной или индивидуальной.
8. Самостоятельное чтение учебных пособий, научных (научно-методических, методических) статей, научных (научно-методических, методических) изданий
Чтение-просмотр, когда книгу быстро перелистывают, изредка задерживаясь на некоторых страницах. Цель такого просмотра – первое знакомство с книгой, получение общего представления о ее содержании.
Чтение выборочное (неполное), когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для определенной цели фрагменты.
Чтение полное (сплошное), когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не делают основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте (в собственной книге).
Чтение с проработкой материала, то есть изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного.
Разработка проекта (индивидуальная или групповая)
Написание эссе
Эссе как вид учебной деятельности студента – самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.
«Описательное» эссе указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.
«Причинно-следственное» эссе. Студент фокусирует внимание на условиях или ситуации и пытается ответить на следующие вопросы: почему? (причина), или каков результат? (эффект).
«Определяющее» эссе. Определяет тему как конкретно (например, дает определение словаря), так и абстрактно (предлагает расширенное толкование).
«Сравнивающее» эссе. Фиксирует различия и/или сходства между людьми, местами, вещами, идеями и т.д.
Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе. Фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) студент представляет возражения и опровергаете их; б) студент представляет аргументы, поддерживающие чужие или собственные предположения.
Эссе-впечатление. Размышления сосредотачиваются вокруг впечатлений от книги, истории, поэмы, пьесы, картины, выставки и т.п.
Анализ характера. В фокусе размышления студента о персонаже литературного произведения, историческом герое, ученом, современнике.
Эссе-автобиографический текст.
Разработка глоссария к теме, разделу, курсу, проблеме.
Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов).
1 вариант – глоссарий составляется по заранее заданным преподавателем терминам и понятиям.
2 вариант – термины и понятия выделяются студентом самостоятельно.
Разработка именного словаря (или словаря персоналий) к теме, разделу, курсу, проблеме.
1 вариант – именно словарь составляется по заранее заданным преподавателем персоналиям.
2 вариант – персоналии определяются студентом самостоятельно.
Заполнение словаря (хронологии события)
Студенту предлагается список понятий (дат), содержание которых он должен определить, опираясь на рекомендованные источники.
14. Доказательство утверждений
Студенту предлагается ряд утверждений, истинность которых следует доказать. Для доказательства может быть использован следующий алгоритм:
1) дать определение того, что надо доказать;
2) выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательства;
3) найти согласно этим направлениям научно-обоснованные и/или конкретно-жизненные факты доказательства.