Решение задач и выполнение упражнений, заданий и т.п.

1 вариант – конкретные задачи (упражнения, задания) определяет для студента преподаватель;

2 вариант – конкретный задачи (упражнения, задания) студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка.

4. Подбор иллюстративного материала (примеров) для фрагментов учебного текста.

1 вариант – фрагмент и характер иллюстрации (примера) определяет для студента преподаватель;

2 вариант – фрагмент определяет для студента преподаватель, характер иллюстрации (примера) студент определяет самостоятельно;

3 вариант – характер иллюстрации (примера) определяет для студента преподаватель, фрагмент учебного текста студент определяет самостоятельно;

4 вариант – фрагмент и характер иллюстрации (примера) студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем отрывка учебного текста.

Аннотирование текста.

1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;

2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;

3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.

Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, раскрывающая содержание. Фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.

Компоненты содержания:

– основные проблемы, затронутые автором, его выводы и предложения;

– значимость текста.

Подготовка отзывов.

1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;

2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;

3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.

Отзыв – критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.

Компоненты содержания:

– заключение о соответствии работы заявленной теме;

– оценка качества выполнения исследования;

– оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

– заключение.

7. Рецензирование текстов, в том числе – рецензирование творческих работ однокурсников, например, рефератов, курсовых работ, эссе.

1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;

2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;

3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, предполагающее краткое объективное воспроизведение взглядов автора и научно-обоснованное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника.

Разработка презентации по конкретной теме или проблеме

9. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Разработка проектов индивидуально или в творческих группах.

Составление библиографического списка по конкретной теме, проблеме.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТУДЕНТОМ РАЗЛИЧНОГО РОДА ЗАДАНИЙ

Подготовка к семинарскому, практическому, лабораторно-практическому занятию.

2. Выполнение практических работ (решение задач, письменных работ и т.п.), предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Выполнение расчетно-графических работ по блокам курса.

4. Подготовка докладов, рефератов по заранее обозначенным в рабочей программе дисциплины темам.

Реферат – краткоеизложение содержания одного или нескольких источников, раскрывающее определенную тему.

Компоненты содержания:

– план;

– введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы);

– основная часть (каждая проблема или части одной проблемы рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга);

– заключение;

– список литературы.

По материалам реферата студент готовит доклад. Может быть организована защита индивидуальная или публичная защита реферата.

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, в процессе подготовки которого студент использует те или иные навыки исследовательской работы.

Компоненты содержания:

– план работы;

– систематизация сведений;

– выводы и обобщения.

Наши рекомендации