Решение задач и выполнение упражнений, заданий и т.п.
1 вариант – конкретные задачи (упражнения, задания) определяет для студента преподаватель;
2 вариант – конкретный задачи (упражнения, задания) студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка.
4. Подбор иллюстративного материала (примеров) для фрагментов учебного текста.
1 вариант – фрагмент и характер иллюстрации (примера) определяет для студента преподаватель;
2 вариант – фрагмент определяет для студента преподаватель, характер иллюстрации (примера) студент определяет самостоятельно;
3 вариант – характер иллюстрации (примера) определяет для студента преподаватель, фрагмент учебного текста студент определяет самостоятельно;
4 вариант – фрагмент и характер иллюстрации (примера) студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем отрывка учебного текста.
Аннотирование текста.
1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;
2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;
3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.
Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, раскрывающая содержание. Фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.
Компоненты содержания:
– основные проблемы, затронутые автором, его выводы и предложения;
– значимость текста.
Подготовка отзывов.
1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;
2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;
3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.
Отзыв – критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.
Компоненты содержания:
– заключение о соответствии работы заявленной теме;
– оценка качества выполнения исследования;
– оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;
– заключение.
7. Рецензирование текстов, в том числе – рецензирование творческих работ однокурсников, например, рефератов, курсовых работ, эссе.
1 вариант – конкретный источник определяет для студента преподаватель;
2 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно из предложенного преподавателем списка;
3 вариант – конкретный источник студент выбирает самостоятельно с учетом определенной темы.
Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, предполагающее краткое объективное воспроизведение взглядов автора и научно-обоснованное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника.
Разработка презентации по конкретной теме или проблеме
9. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
Разработка проектов индивидуально или в творческих группах.
Составление библиографического списка по конкретной теме, проблеме.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТУДЕНТОМ РАЗЛИЧНОГО РОДА ЗАДАНИЙ
Подготовка к семинарскому, практическому, лабораторно-практическому занятию.
2. Выполнение практических работ (решение задач, письменных работ и т.п.), предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Выполнение расчетно-графических работ по блокам курса.
4. Подготовка докладов, рефератов по заранее обозначенным в рабочей программе дисциплины темам.
Реферат – краткоеизложение содержания одного или нескольких источников, раскрывающее определенную тему.
Компоненты содержания:
– план;
– введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы);
– основная часть (каждая проблема или части одной проблемы рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга);
– заключение;
– список литературы.
По материалам реферата студент готовит доклад. Может быть организована защита индивидуальная или публичная защита реферата.
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, в процессе подготовки которого студент использует те или иные навыки исследовательской работы.
Компоненты содержания:
– план работы;
– систематизация сведений;
– выводы и обобщения.