Решение психологических задач.

Составление терминологического словаря.

Подготовка к промежуточному тестированию.

Подготовка реферата.

Подготовка к экзамену.

Примерная тематика рефератов

1. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей.

2. Роль кросскультурных исследований в изучении психического развития.

3. Психоаналитические теории развития личности.

4. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона.

5. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С. Выготского.

6. Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л С Выготского.

7. Роль активности ребенка в психическом развитии.

8. Роль общения в психическом развитии человека

9. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка.

10. Генезис и развитие форм общения ребенка и взрослого в онтогенезе.

11. Факторы риска в психическом развитии ребенка

12. Ведущая роль обучения в психическом развитии ребенка.

13. Роль возрастных кризисов в психическом развитии.

14. Психологические особенности младенческого возраста.

15. Предметно-орудийная деятельность – ведущая деятельность ребенка раннего возраста

16. Закономерности речевого развития в онтогенезе.

17. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

18. Развитие Я-концепции в онтогенезе.

19. Роль семьи в психическом развитии ребенка.

20. Психологические особенности младшего школьника.

21. Диагностика и коррекция психологической готовности ребенка к школе.

22. Теории подросткового возраста.

23. Развитие личности в подростковом возрасте.

24. Основные стадии морального развития личности в онтогенезе.

25. Психологические особенности юношеского возраста.

26. Специфика психического развития человека в зрелом возрасте.

27. Старость как завершающая стадия жизненного цикла человека.

Модуль 2. Педагогическая психология

Самостоятельная проработка и конспектирование учебной литературы по вопросам, вынесенным на семинарские занятия.

2. Письменные работы:

№1. Заполнение сравнительной таблицы «Школьник как субъект учебной деятельности».

№2. Эссе «Личностная готовность к профессиональной деятельности».

Составление терминологического словаря.

Подготовка ролевого проекта.

Подготовка к тестированию.

Решение психологических задач.

7. Подготовка реферата по педагогической психологии осуществляется по желанию студента.

Подготовка к экзамену.

Примерная тематика рефератов

1. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

2. Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдова).

3. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

4. Теория программированного обучения (Скиннер Б.Ф., Оконь В.).

5. Проблема алгоритмизации обучения (Ланда Л.Н.).

6. Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин).

7. Сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения.

8. Психологический анализ новых технологий обучения.

9. Психологические основы обучения младших школьников.

10. Психологические основы обучения старших школьников.

11. Виды сотрудничества в учебной деятельности.

12. Контроль и его функции в учебном процессе.

13. Пути формирования учебной мотивации.

14. Проблема обучаемости в психологии.

15. Учебные перегрузки как фактор неуспеваемости.

16. Психологические теории воспитания.

17. Мотивация – один из механизмов формирования личности.

18. Характеристика самостоятельной работы в учебной деятельности.

19. Влияние сотрудничества на учебную деятельность.

20. Психологические основы коллективной познавательной деятельности.

21. Обучение детей со сниженными интеллектуальными способностями.

22. Ребёнок в контексте семейных отношений.

23. Неблагополучная семья и воспитание.

24. Воспитание детей в неполной семье.

25. Проблемы воспитания личности в коллективе и через коллектив.

26. Характеристика воспитательных стратегий родителей.

27. Проблемы коррекционной работы учителя с семьями.

28. Психологическая сущность оценочной деятельности учителя.

29. Способности в структуре личности учителя.

30. Характеристика профессионально–личностных качеств педагога.

31. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Проблема его формирования и передачи опыта.

32. Психология самовоспитания. Средства и приёмы самовоспитания.

33. Конфликты в педагогическом коллективе.

34. Культура педагогического общения.

35. Проблема формирования коммуникативных умений и навыков школьников.

36. «Барьеры» педагогического общения.

37. Психологические требования к личности учителя.

38. Характеристика учебной деятельности.

Наши рекомендации