Задачи деятельности психолога
1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.
2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
3. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
4. Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И УЧЕНИЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ
Задачи
1. Отслеживание психического развития конкретных детей и социально-психологического развития ученических коллективов.
2. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
1. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
3. Развитие психологической компетентности учащихся.
4. Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.
Виды деятельности
1. Психолого-педагогическая диагностика.
2. Развивающая работа со всем ученическим коллективом.
3. Психологическое обучение и просвещение школьников.
4. Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися.
5. Диспетчерская работа.
Ситуации, «запускающие» данный вид деятельности | Вид деятельности психолога | Основные следствия проведения данных мероприятий |
А) в определенные периоды обучения; Б) в связи с общешкольными мони-торингами образовательной среды; В) регулярно, в процессе взаимодействия с учащимися курируемых классов | Психолого- педагогическая диагностика | 1. Обсуждение результатов с классным руководителем и на основе данных — проектирование совместной работы по решению выявленных проблем Консультирование родителей учащихся Выступление на консилиуме или педсовете по итогам диагностики Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом |
2. Запрос педагога (классного руководителя или предметника) | 2. Обсуждение результатов с педагогом и на основе данных — проектирование совместной работы по решению выявленных проблем Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом Информирование администрации | |
3. Запрос родителя или самого учащегося | 3. Консультирование «автора» запроса Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом | |
Плановая развивающая работа По результатам психологической диагностики По запросу классного руководителя или в рамках совместного психолого-педагогического проекта | Развивающая работа с ученическим коллективом | Мониторинг успешности реализованной программы Обсуждение результатов и дальнейших шагов с классным руководителем Обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы Обсуждение результатов работы с завучем, курирующим деятельность психолога Выступление на мини-педсовете |
Плановая работа Запрос классного руководителя или администрации | Психологическое обучение учащихся | Обсуждение итогов с классным руководителем Мониторинг успешности реализованной программы Обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы |
По результатам диагностики По запросу педагога, родителей или самого учащегося | Коррекционно- развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися | Консультации с классным руководителем Повторная психологическая диагностика (мониторинг результатов работы) Консультирование родителей по итогам проведенной с ребенком работы Рекомендации педагогам-предметникам |
По результатам диагностики либо другой работы, проведенной с ребенком | Диспетчерская работа | Информирование администрации школы Консультации с классным руководителем и педагогами-предметниками Консультирование родителей Работа с детским коллективом Сопровождение ребенка и поддержка семьи во время работы со специалистами Организация коррекционно-развивающей работы с ребенком по рекомендациям специалиста |