Технологическая карта рейтинга

ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Название цикла дисциплины в учебном плане Количество зачетных единиц/кредитов
Социальная психология Бакалавр Цикл дисциплин направления
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: Психология, Педагогика, Философия
 
Последующие: Практикум по решению педагогических задач, педагогическая практика
 
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1
  Форма работы Количество баллов 40%
min max
Текущая работа Работа на семинарских занятиях
Работа на практических занятиях
Заполнение «Рабочей тетради»
Терминологический диктант
Итого:  
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2
  Форма работы* Количество баллов 40%
min max
Текущая работа Работа на семинарских занятиях
Работа на практических занятиях
Заполнение «Рабочей тетради»
Терминологический диктант
Итого
Итоговый модуль
Содержание Форма работы Количество баллов 20%
min max
Тестирование Решение тестовых заданий
Экзамен Ответы на вопросы к экзамену
Итого:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Форма работы Количество баллов
min max
1. Написание реферата.
2. Беседа по монографии
3. Выполнение задания творческого характера (по согласованию с преподавателем).
Итого
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) min max

Соответствие рейтинговых баллов и академической отметки

Общее количество набранных баллов Академическая отметки
0 - 59 баллов «неудовлетворительно»
60-72 балла «удовлетворительно»
73-86 баллов «хорошо»
87-100 баллов «отлично»

технологическая карта рейтинга - student2.ru
1. Назначение фонда оценочных средств

1.1.Целью создания ФОС дисциплины «Социальная психология» является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной профессиональной образовательной программы, рабочей программы дисциплины.

1.2. ФОС по дисциплине/модулю решает задачи:

1. Управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в образовательных стандартах по соответствующему направлению подготовки (специальности).

2. Управление процессом достижения реализации образовательных программ, определенных в виде набора компетенций выпускников.

3. Оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с определением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

4. Обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

5. Совершенствование самоподготовки и самоконтроля обучающихся.

1.3. ФОС разработан на основании нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, программа подготовки: академический бакалавриат);

- федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата, программа подготовки: академический бакалавриат);

- образовательной программы академического бакалавриата «Начальное образование и русский язык»;

- образовательной программы академического бакалавриата «Изобразительное искусство»;

- Положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» и его филиалах.

2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе изучения дисциплины

2.1. Перечень компетенций,формируемых в процессе изучения дисциплины:

а) общекультурные компетенции:

· способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

· способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5).

б) общепрофессиональные компетенции:

· Готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

в) профессиональные компетенции):

· способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

· готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).

2.2.Этапы формирования и оценивания компетенций

Компетенция Этап форми-рования компетенции Модули/Дисциплины/Практики Тип контроля Оценочное средство/ КИМы
Номер Форма
Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);   Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для коммуникации в профессиональной деятельности». Ориентировочная рефлексия. Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с социально-психологическими принципами и правилами эффективной коммуникации» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Праксиоло-гический Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «имеет опыт при-менения в ситуациях квази-профессиональной деятельности». Текущая аттестация     Промежуточная аттестация     Работа на семинаре, практическом занятии     Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения приемов эффективной коммуникации в профессиональной деятельности, оценивает собственную коммуникацию». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация   1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе
Способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5)   Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для успешной работы в команде». Ориентировочная рефлексия. Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с социально-психологическими особенностями командной работы, проявлениями личности в группе» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Праксиоло-гический Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «имеет опыт при-менения в ситуациях квази-профессиональной деятельности». Текущая аттестация     Промежуточная аттестация     Работа на семинаре, практическом занятии     Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения знаний об особенностях командной работы в профессиональной деятельности, оценивает собственную деятельность в команде». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация   1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе
Готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);   Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для сопровождения учебно-воспитательного процесса». Ориентировочная рефлексия. Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с социально-психологическими явлениями и феноменами, позволяющими реализовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Праксиоло-гический Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровожде-ние ребенка в начальной школе» / Социальная психо-логия – в части «имеет опыт при-менения социально-психологических знаний в ситуациях квази-профессиональной деятельности». Текущая аттестация     Промежуточная аттестация     Работа на семинаре, практическом занятии     Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения социально-психологических знаний в профессиональной деятельности». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация 1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе
Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации обучающихся (ПК-5); Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для сопровождения социализации обучающихся». Ориентировочная рефлексия. Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с основными закономерностями, социально-психологическими явлениями и феноменами социализации личности, позволяющими реализовывать сопровождение социализации обучающихся» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения социально-психологических знаний в профессиональной деятельности». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация 1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе
Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);   Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для успешного взаимодействия с участниками образова-тельного процесса». Ориентировочная рефлексия.   Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с социально-психологическими особенностями личности, общения и группы» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Праксиоло-гический Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «имеет опыт при-менения социально-психологических знаний об особенностях личности, группы, общения в ситуациях квази-профессиональной деятельности». Текущая аттестация     Промежуточная аттестация     Работа на семинаре, практическом занятии     Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения знаний об особенностях личности, группы, общения командной работы в профессиональной деятельности, оценивает собственную готовность к взаимодействию». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация   1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе
Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7); Ориентиро-вочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология в части «осознает важность применения знаний социальной психологии для успешной организации сотрудничества обучающихся». Ориентировочная рефлексия. Текущий контроль       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии  
Когнитив-ный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «знаком с социально-психологическими особенностями явлениями и феноменами личности, общения и группы, необходимыми для организации сотрудничества обучающихся» Текущий контроль   Промежуточная аттестация         Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Тестирование   Ситуационные задачи
Праксиоло-гический Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «имеет опыт при-менения социально-психологических знаний об особенностях личности, группы, общения для организации сотрудничества в группе». Текущая аттестация     Промежуточная аттестация     Работа на семинаре, практическом занятии     Ситуационные задачи
Рефлексивно-оценочный Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе» / Социальная психология – в части «объясняет важность применения знаний об особенностях личности, группы, общения в профессиональной деятельности, оценивает собственную готовность к организации сотрудничества». Текущая аттестация   Промежуточная аттестация   1.       Рабочая тетрадь   Работа на семинаре, практическом занятии   Рефлексивное эссе

3.1. Фонд оценочных средств включает:

1. Итоговый тест по разделам дисциплины «Социальная психология».

2. Ситуационные задачи.

3. Рефлексивное эссе.

3.2. Оценочные средства:

3.2.1. Оценочное средство «Итоговый тест по разделам дисциплины «Социальная психология»Разработчик: доцент, к.пс.н., М.В. Сафонова.

Критерии оценивания по оценочному средству «Итоговый тест по разделам дисциплины «Социальная психология»».

Формируемые компетенции Высокий уровень сформированности компетенций Продвинутый уровень сформированности компетенций Базовый уровень сформированности компетенций
(87-100 баллов) отлично/зачтено (73-86 баллов) хорошо/зачтено (60-72 баллов)* удовлетворительно/зачтено
ОК-4, ОК-5, ОПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7 – когнитивный этап Обучающийся обладает полными знаниями всех разделов социальной психологии, способен решать тестовые задания на применение знаний, решил не менее 80% заданий в каждом и разделов. Обучающийся обладает достаточными знаниями всех разделов социальной психологии, способен решать тестовые задания на применение знаний, решил не менее 80% заданий в во всех разделах, кроме одного. Обучающийся обладает знаниями основных положений социальной психологии, способен решать тестовые задания на применение знаний, решил не менее 80% заданий как минимум в 4-х разделах из 6-ти.

Итоговый тест по дисциплине

по очной, заочной форме обучения

Инструкция студенту.

Тест состоит из 60 заданий. На выполнение теста отводится 90 минут. Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы должны быть однозначно читаемы (исправления не допускаются). Задание рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Вопросы задания могут иметь несколько форм:

1. Закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ.

2. Вопросы с множественным выбором предполагают выбор нескольких из предложенных вариантов.

3. Открытые формы заданий требуют вставить пропущенное слово, либо завершить предложение.

4. Вопросы на соотнесение предполагают установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонке) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А – 1, Б – 4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А – 2, 5, Б – 1, 3, 4.

5. Вопросы на определение последовательности предполагают составление буквенного ряда.

1. Социологический подход к определению предмета социальной психологии делает акцент на изучение:

а) общественной психологии;

б) личности;

в) больших групп и отдельного человека;

г) малых групп и отдельного человека.

2. Психологический подход к определению предмета социальной психологии делает акцент на:

а) изучение общественной психологии;

б) изучение личности;

в) изучение больших групп и отдельного человека;

г) изучение малых групп и отдельного человека.

3. Когда социальная психология оформилась как самостоятельная наука?

а) XVIII век;

б) середина XIX века;

в) начало XX века;

г) середина XX века.

4. Описательный период в развитии социальной психологии связан с возникновением:

а) психологии народов;

б) психологии масс;

в) психоанализа;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

5. С какими науками социальная психология имеет тесную связь?

а) математика;

б) психология;

в) педагогика;

г) химия;

д) социология;

е) философия;

ж) физика.

6. Направление в социальной психологии, изучающее взаимодействие людей друг с другом и влияние людей друг на друга, - это:

а) психоанализ;

б) бихевиоризм;

в) когнитивизм;

г) интеракционизм.

7. К числу основных социально-психологических явлений отно­сятся:

а) общение;

б) социометрия;

в) мнение и настроение;

г) общность;

д) деятельность.

8. Направление в социальной психологии, изучающее социальное мышление, ценности, установки человека, мнения, верования и убеждения, процесс коммуникации – это:

а) психоанализ;

б) бихевиоризм;

в) когнитивизм;

г) интеракционизм.

9. Особенности социально-психологического эксперимента:

а) репрезентативность выборки, валидность, достоверность;

б) адекватность методов исследования, ложный контекст, надёжность;

в) статистическая обработка данных, валидность, надёжность;

г) ложный контекст, репрезентативность выборки, статистическая обработка данных.

10. Установите соответствие

а) социометрия 1. методы эмпирического исследования

б) социально-психологический тренинг 2. методы активного обучения

в) тестирование 3. специализированные социально-

г) эксперимент психологические методы

д) групповые дискуссии

е) метод полярных профилей

ж) рейтинг

11. Что диагностирует метод социометрии американского исследователя Дж. Морено?

а) выявление уровня социальной активности группы;

б) определение уровня развития группы и её членов по отдельности;

в) выявление системы «симпатий» и «антипатий» между членами группы;

г) нет правильного ответа.

12. Свойства личности, обусловленные биологическими факторами, - это:

а) задатки;

б) лидерство;

в) гуманность;

г) темперамент;

д) характер;

е) инстинкты.

13. Личностные свойства, обусловленные социально, - это:

а) способности;

б) ценностные отношения;

в) нравственность;

г) рефлексы;

д) конформность.

14. Специфика социально-психологического подхода к понима­нию личности заключается в следующем:

а) он объясняет механизмы социализации личности;

б) раскрывает ее социально-психологическую структуру;

в) позволяет диагностировать структуру характеристик личности и влиять на нее;

г) все ответы верны.

15. Составьте правильную последовательность этапов формирования чувства «Я»:

а) осознание психических свойств;

б) осознание тождественности;

в) социально-нравственная самооценка;

г) осознание «Я» как активного начала.

16. Я-концепция — это сложный составной ________, включающий в себя ___________________ личности о _____________________, на основе которого _________________________________________.

17. Отметьте источники формирования Я-концепции:

а) представление о своем теле;

б) язык;

в) обратная связь от значимых других о себе;

г) воспитание;

д) социальные влияния;

е) внушение;

ж) мировоззрение;

з) идентификация.

18. Отметьте основные функции «Я – концепции»:

а) сохранение целостности, согласованности образа «Я»;

б) перцептивная;

в) аффективно-оценочная;

г) интерпретации опыта;

д) предвосхищение отношения окружающих;

е) идентификация с окружающими.

19. В чем суть теории социализации личности Ч. Кули «Зеркальное Я»?

а) Индивид не может быть отделен от общества, поскольку «Я» формируется посредством взаимодействия с другими людьми. В соответствии с этой теорией образ «Я» индивида является отражением того, как другие воспринимают данного индивида или того, как ему это представляется;

б) Детское представление о морали изменяется от первоначальной веры в то, что нравственные правила являются абсолютными, до зрелого понимания того, что они представляют собой результат взаимного согласия и договоренности;

в) Когнитивные способности ребенка развиваются по мере прохождения им ряда стадий, каждой из которых свойственно овладение новыми навыками в познании окружающего мира;

г) После рождения ребенка первоначально биологические побуждения доминируют в его поведении, делая его агрессивным и сконцентрированным на собственном Я-создании, ищущем только постоянного удовлетворения своих потребностей.

20. Основными компонентами, из которых складывается представление человека о своем теле, являются:

а) представление о функциональных способностях;

б) стереотипы;

в) обратная связь от значимых других о себе;

г) социальные влияния;

д) эмоциональные реакции, связанные с телом.

е) схема тела;

ж) образ тела;

з) концепция тела;

и) идеальный образ тела;

21. К способам компенсации непривлекательности относятся:

а) уклонение от осознания недостатка;

б) компенсация;

в) принятие себя;

г) персонификация;

д) приспособление к установкам окружающих;

е) психологическая защита.

22. Психологическая защита это________________________система _____________ личности, направленная на ___________________________________________________.

23. Соотнесите перечисленные механизмы с соответствующими процессами

а) идентификация 1. Формирование «Я-концепции»

б) общение 2. Социализация

в) социальные влияния

г) персонификация

д) конформность

е) подражание

24. Социализация – это процесс и результат включения индивида …

а) в развитие

б) в группу

в) в воспитание

г) в социальные отношения

25. Выберите из списка агентов первичной социализации человека

а) сверстники;

б) родители;

в) сотрудники средств массовой информации;

г) директор школы;

д) няня;

е) друзья семьи;

ж) тренер;

з) братья и сестры.

26. Определите, каким механизмам социализации даны определения:

а) отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим – _____________________;

б) сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей – ________________;

в) стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого деятельность последних протекает свободнее и интенсивнее – _______________________.

27. Среди механизмов социализации найди лишний:

а) подражание;

б) убеждение;

в) идентификация;

г) конформность.

28. Среди эффектов социализации найди лишний:

а) формирование социальных связей;

б) интериоризация морально-нравственных норм;

в) социальная адаптация;

г) социальная фацилитация.

29. Свойства личности, определяющие её социальное поведение и позицию в обществе, это:

а) направленность;

б) самостоятельность;

в) социальная мотивация;

г) активность;

д) ответственность;

е) альтруизм;

ж) конформность.

30. К свойствам личности, формирующимся под влиянием группы, относятся:

а) активность;

б) конформность;

в) лидерство;

г) доверие;

д) ценности;

е) стереотипы.

31. Основными функциями ценностей являются:

а) выражение мнения;

б) регуляция поведения;

в) определение отношения;

г) все ответы верны;

д) нет правильных ответов.

32. Социальные нормы представляют собой _______________________, при помощи которых общество (группа) ___________________________________________________.

33. Основными функциями норм являются:

а) обеспечение предсказуемости поведения;

б) регламентация социальных ролей;

в) сохранение традиций;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

34. Установите соответствие между группами регуляторов социального поведения:

а) традиции; 1. общие социально-психологические феномены;

б) социальный престиж; 2. личностные феномены.

в) убеждение;

г) предрассудки;

д) мода;

е) установка;

ж) статус;

з) ценности;

и) реклама.

35. Содержанием действия механизмов регулирования является:

а) создание внешних регуляторов поведения;

б) регламентация поведения;

в) обсуждение поведения;

г) наблюдение за поведением;

д) оценивание поведения;

е) определение санкций.

36. Состояние психофизиологической готовности, предрасположенности субъекта, возникающие при предвосхищении определённого объекта или явления, действовать по отношению к этому объекту или явлению определённым образом – это:

а) стереотип;

б) установка;

в) направленность;

г) альтруизм.

37. Формирование социальных установок происходит под влиянием

а) социального опыта;

б) наследственности;

в) темперамента;

г) характера.

38. Социальная установка включает в себя следующие компоненты:

а) ___________, содержащий знание, представление о социальном объекте;

б) __________, отражающий эмоционально-оценочное отношение к объекту;

в) ________, основанный на процессе восприятия и понимания людьми друг друга;

г)___________, выражающий потенциальную готовность личности реализовать определенное поведение по отношению к объекту.

39. Упрощённый, стандартизированный образ явления действительности, фиксирующий некоторые черты этого явления, иногда не существующие, а приписываемые субъективно – это:

а) установка;

б) направленность;

в) стереотип;

г) альтруизм.

40. Перед Вами различные социальные роли. Выберите только предписанные социальные роли:

а) отец;

б) тренер футбольной команды;

в) юноша;

г) школьник;

д) директор предприятия;

е) доктор философии.

41. Социально-психологическая компетентность определяется:

а) индивидуальными особенностями;

б) психическими состояниями;

в) качеством обучения;

г) эффективностью социализации;

д) социальным статусом;

е) влиянием культурных различий.

42. Внешний критерий социальной адаптации – это:

а) психологический комфорт;

б) активность;

в) соответствие поведения предписанным нормам;

г) социальное взаимодействие;

д) уверенное поведение;

е) общительность.

43. Внутренние критерии социальной адаптации - это:

а) психологический комфорт;

б) оптимизм;

в) бодрость;

г) умиротворенность.

44. Общение – это процесс _____________________________между людьми, порождаемый __________________________ и включающий в себя _________________________________________________.

45. Восприятие людьми друг друга в процессе общения составляет ____________сторону общения.

а) коммуникативную;

б) вербальную;

в) интерактивную;

г) перцептивную.

46. Взаимодействие людей в процессе общения составляет _________ сторону общения

а) коммуникативную;

б) вербальную;

в) интерактивную;

г) перцептивную.

47. Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

а) сотрудничество; 1. Коммуникация;

б) восприятие; 2. Интеракция

в) информация; 3. Социальная перцепция

г) репрезентация;

д) кодирование;

е) каузальная атрибуция.

48. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.) лежат в основе

а) профессионального развития;

б) социальной перцепции;

в) рефлексии;

г) воспитания.

49. Сознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями – это:
а) аттракция;

б) импритинг;

в) интроспекция;

г) рефлексия.

50. К механизмам социальной перцепции относятся

а) рационализация;

б) категоризация;

в) эмоциональная идентификация;

г) стереотипизация;

д) каузальная атрибуция.

51. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это:

а) установка;

б) эффект бумеранга;

в) эффект ореола;

г) эффект первичности.

52. Выберите из ниже приведенного списка признаки односторонней коммуникации:

а) на нее уходит значительно больше времени;

б) задаются вопросы, комментируются слова, высказывается свое мнение об

услышанном;

в) способствует упрочнению авторитета оратора;

г) говорящему постоянно приходится преодолевать препятствия;

д) оратор не может быть уверен в понимании со стороны слушателей;

е) собеседники поочередно принимают на себя роль слушающего и говорящего:

ж) позволяет сэкономить время передачи информации.

53. Установите соответствие между основными знаковыми системами и деталями, признаками, особенностями их выражающими:

а) поза; 1. Оптико-кинетическая система;

б) тембр голоса; 2. Паралингвистическая система;

в) жест; 3. Экстралингвистическая система.

г) пауза;

д) покашливание.

54. Укажите, каким элементам информационной модели общения даны определения:

а) _________________ – отклик получателя информации, дающий возможность источнику кодифицировать и корректировать последующую передачу информации;

б) _________________ – искажения и помехи в сообщении при его прохождении по каналу;

в) _________________ – излишние повторения в кодировании информации для того, чтобы сообщение могло быть корректно декодировано;

г) _________________ – преобразователи сообщения, когда оно достигает шифратора или покидает дешифратор.

55. Способность личности, основанная на специфике познавательных процессов, эмоциональном и социальном опыте, понимать самого себя, других людей и прогнозировать их поведение – это определение:

а) рефлексии;

б) социальной компетентности;

в) социального интеллекта;

г) эмпатии.

56. Межличностные отношения – это ______________________________ между людьми, объективно выражающиеся в _____________________________________________.

57. Устойчивое одобрительное эмоциональное отношение к другим людям (группам, явлениям), проявляющееся в приветливости, доброжелательности, побуждающее к общению, оказанию внимания помощи – это:

а) аттракция;

б) симпатия;

в) дружба;

г) привязанность.

58. Вид устойчивых индивидуально-избирательных отношений, характеризующийся привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности – это:

а) аттракция;

б) симпатия;

в) дружба;

г) привязанность.

59. Определите порядок этапов в динамике ра

Наши рекомендации