Тема 8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан

Понятие психологического контакта. Психологическая природа трудностей в процессе установления психологического контакта. Правила нейтрализации основных психологических барьеров. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. Психотехника активного слушания.Основные технологии установления психологического контакта в судебном заседании.

Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста. Культура речевого воздействия. Техника аргументации и контраргументации в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. Психологические аспекты приема и передачи информации. Психологические приемы воздействия в ходе профессионального общения юриста.

Тема 9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста

Актуальность изучения техники невербального общения и поведения юриста. Понятие невербальной коммуникации и невербального поведения, их компоненты. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. Особенности интерпретации невербального поведения в судебном заседании. Психологические аспекты приема и передачи информации невербальным способом. Психологические приемы невербальной коммуникации юриста.

Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста. Понятие социальной перцепции, ее место в невербальной коммуникации. Психологические особенности восприятия и понимания человека человеком. Механизмы перцепции. Стереотипизация. Идеализация. Проекция. Эмпатия. Рефлексия. Идентификация. Каузальная атрибуция. Эффекты «ореола», «этноцентризма», «новизны» и др. Факторы, способствующие и препятствующие формированию невербальной коммуникации юриста.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3

Тематический план

(очная форма обучения)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образова-тельные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практи-ческие или семинар-ские занятия Самостоя-тельная работа
РазделI. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»                   Учебная дискуссия
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики.   Выступления, доклады, обсуждения
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология   Интерактивная лекция
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод)
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста                     Лекция- дискуссия
Тема6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста     Научный коллоквиум
  Тема7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен     Выступления, доклады. обсуждения
Тема8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Ролевая игра
Тема9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Круглый стол  
ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 88,6% 100% 71,4%    


Таблица 3

Тематический план

(заочная форма обучения)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образова-тельные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практи-ческие или семинар-ские занятия Самосто-ятельная работа
РазделI. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»               Учебная дискуссия
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики.      
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология      
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод)
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста                
Тема6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста        
  Тема7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен     Выступления, доклады. обсуждения
Тема8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Ролевая игра
Тема9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Круглый стол
ВСЕГО    
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 82%   82%    


Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 82 %.

Наши рекомендации