Этика и психология профессиональной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине (модулю)

Этика и психология профессиональной деятельности

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная(заочная)

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

Воронеж - 2016

Составитель: Остапенко Владимир Савельевич, доктор педагогических наук. профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП».

_______________ «__» ________ 2016 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № ___ «__» ________ 2016 г.

Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Кочетова Лариса Васильевна, кандидат экономических наук, доцент

_______________ «__» ________ 2016 г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУ ВО РГУП протокол № ______ «__» ________ 2016 г.

© Российский государственный университет правосудия,

2016 год

© Остапенко Владимир Савельевич, 2016 год

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
1.       ОК-1   Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания   Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации Научный коллоквиум Ролевые игры Круглый стол    
    2.     ОК-2   Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Семинары Учебная дискуссия Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  
    3.       ОК-3   Способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень     Семинары Анализ конкретной практической ситуации Научный коллоквиум  
  4.     ОК-4 Способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Семинары Учебная дискуссия Ролевая игры Круглый стол    
    5.     6.     ОК-5 ПК-2 Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферахюридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в процессуальной деятельности     Семинары Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол   Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации Круглый стол Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  
    7.       ПК-3 Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства     Семинары Учебная дискуссия Анализ конкретной практической ситуации  
  8.       ПК-15   Способностью эффективно осуществлять правовое воспитание   Научный коллоквиум Ролевая игры Круглый стол  


Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

иметь представление:

- о целях, задачах и предмете дисциплины;

- об основных категориях и понятиях, определяющих содержание этики и психологии;

- знать предмет, задачи, цели курса; теоретические основы этики и психологии, нравственное и психологическое содержание профессиональной деятельности; сущность, происхождение и исторические типы морали;

- уметь применять категории этики в профессиональной деятельности; особенности юридической этики и психологии юриста; этику участников судебного процесса; судейскую деонтологию; психологическую детерминацию правомерного поведения юриста;

- владеть нормами служебного этикета в профессиональной деятельности; невербальными компонентами коммуникации как средством психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности; приемами психологического контакта; приемами общения и способами его установления с различными категориями граждан.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

(очная форма обучения)

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2з.е  
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинары или практические занятия    
Самостоятельная работа(СРС)    
Форма промежуточной аттестации зачет      

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

(заочная форма обучения)

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 з.е  
Аудиторные занятия    
Лекции   - -  
Семинары или практические занятия    
Самостоятельная работа(СРС)    
Форма промежуточной аттестации зачет      

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Раздел I. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы

Таблица 3

Тематический план

(очная форма обучения)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образова-тельные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практи-ческие или семинар-ские занятия Самостоя-тельная работа
РазделI. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»                   Учебная дискуссия
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики.   Выступления, доклады, обсуждения
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология   Интерактивная лекция
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод)
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста                     Лекция- дискуссия
Тема6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста     Научный коллоквиум
  Тема7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен     Выступления, доклады. обсуждения
Тема8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Ролевая игра
Тема9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Круглый стол  
ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 88,6% 100% 71,4%    

Таблица 3

Тематический план

(заочная форма обучения)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образова-тельные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практи-ческие или семинар-ские занятия Самосто-ятельная работа
РазделI. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»               Учебная дискуссия
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики.      
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология      
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод)
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста                
Тема6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста        
  Тема7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен     Выступления, доклады. обсуждения
Тема8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Ролевая игра
Тема9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Круглый стол
ВСЕГО    
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 82%   82%    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 82 %.

Таблица 4

№ темы дисци-плины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
                        Практическое занятие 1.Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»   Семинар 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики     Практическое занятие 3.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Практическое занятие 4. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста   Семинар5. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен     Практическое занятие 6. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Практическое занятие 7. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста   Учебная дискуссия по коллективному обсуждению поставленных проблем теории профессиональной этики и психологии по наиболее актуальным и спорным вопросам. Вопросы дискуссии: 1. Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 2. Структура науки этики. 3. Психология как наука.   Семинарское занятие с обсуждением учебных вопросов, обсуждение докладов и выступлений. Вопросы для обсуждения: 1.Основные этические теории о происхождении морали. 2.Религиозная, натуралистическая, социологическая трактовки происхождения морали. 3. Нормы и принципы морали. 4. Нравственные отношения и нравственная деятельность. Функции морали.   Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод) как использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области этики и психологии к их практическому применению в конкретных ситуациях. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность этикета. 2. Основные виды этикета. 3. Виды служебного этикета. 4. Смысл субординационного этикета. Научный коллоквиум как процесс углубленного обсуждения подготовленных докладов. Темы докладов: 1.Психологические детерминанты правосознания юриста как частная теория юридической психологии. 2. Правосознание и общественное мнение, их психологическая обусловленность. 3. Состояние научной разработки проблемы. 4.Практические рекомендации по психологическим аспектам изучения правосознания. 5. Основные психологические особенности процесса правовой социализации юриста.   Семинарское занятие с обсуждением учебных вопросов, обсуждение докладов и выступлений. Вопросы для обсуждения: 1. Суть общения и коммуникативной компетентности юриста. 2. Виды общения. 3. Типы общения. 4. Специфика общения юриста. Ролевая игра как непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании. Вопросы ролевой игры: 1. Понятие психологического контакта. 2. Правила нейтрализации основных психологических барьеров. 3. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. 4.Основные технологии установления психологического контакта в судебном заседании.   Круглый стол как возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Вопросы круглого стола: 1.Понятие невербальной коммуникации и невербального поведения, их компоненты. 2. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. 3. Психологические приемы невербальной коммуникации юриста. 4. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста. 5. Понятие социальной перцепции, ее место в невербальной коммуникации.                  
Итого:

Таблица 4

№ темы дисци-плины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
              Семинар 1.Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста»   Семинар 2.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса     Семинар3. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен   Практическое занятие 4. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан     Практическое занятие 5. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста   Учебная дискуссия по коллективному обсуждению поставленных проблем теории профессиональной этики и психологии по наиболее актуальным и спорным вопросам. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 2. Структура науки этики. 3. Психология как наука. Анализ конкретной практической ситуации (кейс-метод) как использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области этики и психологии к их практическому применению в конкретных ситуациях. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность этикета. 2. Основные виды этикета. 3. Виды служебного этикета. 4. Смысл субординационного этикета.   Семинарское занятие с обсуждением учебных вопросов, обсуждение докладов и выступлений. Вопросы для обсуждения: 1. Суть общения и коммуникативной компетентности юриста. 2. Виды общения. 3. Типы общения. 4. Специфика общения юриста. Ролевая игра как непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании. Вопросы ролевой игры: 1. Понятие психологического контакта. 2. Правила нейтрализации основных психологических барьеров. 3. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. 4.Основные технологии установления психологического контакта в судебном заседании.   Круглый стол как возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Вопросы круглого стола: 1. Понятие невербальной коммуникации и невербального поведения, их компоненты. 2. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. 3. Психологические приемы невербальной коммуникации юриста. 4. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста. 5. Понятие социальной перцепции, ее место в невербальной коммуникации.            
Итого:

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

(очная форма обучения)

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Раздел I. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста» 1.Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 2. Структура науки этики. 3. Психология как наука. 4. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность», «психология». 5. Психологические аспекты профессиональной деятельности юриста.
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики. 1.Основные этические теории о происхождении морали. 2.Религиозная, натуралистическая, социологическая трактовки происхождения морали. 3. Нормы и принципы морали. 4. Нравственные отношения и нравственная деятельность. Функции морали. 5. Понятие нравственной свободы и необходимости. 6. Категории этики.Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер.
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология 1. Понятие юридической этики. 2.Судебная этика, ее содержание и значение. Особенности судебной деятельности. 3. Этические основы судебной деятельности. 4. Судейская деонтология. Нравственно-психологические качества судьи 5. Механизм применения этических принципов и норм при осуществлении правосудия. 6. Этические аспекты взаимодействия судьи и сторон в условиях состязательного правосудия. 7. Ответственность судьи за нарушение этических правил.
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса   1. Сущность этикета. 2. Основные виды этикета. 3. Виды служебного этикета. 4. Смысл субординационного этикета. 5. Понятие ритуального этикета. 6. Этикетные правила проведения деловых совещаний. 7. Значение знания этикета для современного юриста.
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста   1. Понятие психологии как науки. 2. Основные понятия психологии. 3. Характерные психологические явления в профессиональной этике юриста. 4.Группы факторов, детерминирующих развитие личности юриста. 5.Основные виды устремлений профессионала-юриста. 6. Морально-психологические особенности личности юриста. 7. Способности юриста.
Тема 6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста   1. Правовые средства и психологическая детерминация правомерного поведения. 2.Психологические детерминанты правосознания юриста как частная теория юридической психологии. 3. Правосознание и общественное мнение, их психологическая обусловленность. 4. Состояние научной разработки проблемы. 5.Практические рекомендации по психологическим аспектам изучения правосознания. 6. Основные психологические особенности процесса правовой социализации юриста. 7.Возможности совершенствования психологических воздействий на процесс правовой социализации личности юриста.
Тема 7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен   1. Суть общения и коммуникативной компетентности юриста 2. Виды общения 3. Типы общения 4. Специфика общения юриста 5. Этические аспекты перцепции. 6. Этические аспекты коммуникации в юриспруденции 7. Этические аспекты интеракции
Тема 8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан   1. Понятие психологического контакта. 2. Правила нейтрализации основных психологических барьеров. 3. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. 4.Основные технологии установления психологического контакта в судебном заседании. 5. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста. 6. Культура речевого воздействия. Техника аргументации и контраргументации. 7. Психологические аспекты приема и передачи информации.
Тема 9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Итого 1. Понятие невербальной коммуникации и невербального поведения, их компоненты. 2. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. 3. Психологические приемы невербальной коммуникации юриста. 4. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста. 5. Понятие социальной перцепции, ее место в невербальной коммуникации. 6.Механизмы перцепции. Стереотипизация. Идеализация. Проекция. Эмпатия. Рефлексия. Идентификация. Каузальная атрибуция. 7. Факторы, способствующие и препятствующие формированию невербальной коммуникации юриста.

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

(заочная форма обучения)

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Раздел I. Теоретические основы этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста» 1.Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 2. Структура науки этики. 3. Психология как наука. 4. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность», «психология». 5. Психологические аспекты профессиональной деятельности юриста.
Тема 2.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики. 1.Основные этические теории о происхождении морали. 2.Религиозная, натуралистическая, социологическая трактовки происхождения морали. 3. Нормы и принципы морали. 4. Нравственные отношения и нравственная деятельность. Функции морали. 5. Понятие нравственной свободы и необходимости. 6. Категории этики.Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер.
Тема3.Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология 1. Понятие юридической этики. 2.Судебная этика, ее содержание и значение. Особенности судебной деятельности. 3. Этические основы судебной деятельности. 4. Судейская деонтология. Нравственно-психологические качества судьи 5. Механизм применения этических принципов и норм при осуществлении правосудия. 6. Этические аспекты взаимодействия судьи и сторон в условиях состязательного правосудия. 7. Ответственность судьи за нарушение этических правил.
Тема 4.Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса   1. Сущность этикета. 2. Основные виды этикета. 3. Виды служебного этикета. 4. Смысл субординационного этикета. 5. Понятие ритуального этикета. 6. Этикетные правила проведения деловых совещаний. 7. Значение знания этикета для современного юриста.
РазделII. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников судебной системы   Тема 5. Психология как наука. Психология личности юриста   1. Понятие психологии как науки. 2. Основные понятия психологии. 3. Характерные психологические явления в профессиональной этике юриста. 4.Группы факторов, детерминирующих развитие личности юриста. 5.Основные виды устремлений профессионала-юриста. 6. Морально-психологические особенности личности юриста. 7. Способности юриста.
Тема 6. Психологическая детерминация правомерного поведения юриста   1. Правовые средства и психологическая детерминация правомерного поведения. 2.Психологические детерминанты правосознания юриста как частная теория юридической психологии. 3. Правосознание и общественное мнение, их психологическая обусловленность. 4. Состояние научной разработки проблемы. 5.Практические рекомендации по психологическим аспектам изучения правосознания. 6. Основные психологические особенности процесса правовой социализации юриста. 7.Возможности совершенствования психологических воздействий на процесс правовой социализации личности юриста.
Тема 7. Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен   1. Суть общения и коммуникативной компетентности юриста 2. Виды общения 3. Типы общения 4. Специфика общения юриста 5. Этические аспекты перцепции. 6. Этические аспекты коммуникации в юриспруденции 7. Этические аспекты интеракции
Тема 8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан   1. Понятие психологического контакта. 2. Правила нейтрализации основных психологических барьеров. 3. Приемы установления психологического контакта в ходе профессионального общения юриста с различными категориями граждан. 4.Основные технологии установления психологического контакта в судебном заседании. 5. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста. 6. Культура речевого воздействия. Техника аргументации и контраргументации. 7. Психологические аспекты приема и передачи информации.
Тема 9. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста     Итого 1. Понятие невербальной коммуникации и невербального поведения, их компоненты. 2. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. 3. Психологические приемы невербальной коммуникации юриста. 4. Восприятие и понимание в профессиональном общении юриста. 5. Понятие социальной перцепции, ее место в невербальной коммуникации. 6. Механизмы перцепции. Стереотипизация. Идеализация. Проекция. Эмпатия. Рефлексия. Идентификация. Каузальная атрибуция. 7. Факторы, способствующие и препятствующие формированию невербальной коммуникации юриста.

5.4.2. Формы самостоятельной работы

(очная форма обучения)

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-емкость в часах
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с учебной литературой: основной и дополнительной.
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с конспектами лекций, их дополнение и изучение.
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с материалами справочно-информационных системКонсультант-Плюс, Яндекс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.
1,2,4. 6,7, 8,9 Подготовка докладов, сообщений, рефератов по темам семинарских занятий
1 2 4 6 7 8 9 Подготовка к практическому занятию 1 (технология - учебная дискуссия): Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста» Изучить: 1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности 2. Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности юриста.   Подготовка к семинару 2 (традиционная технология): Мораль: сущность, происхождение и исторические типы. Категории этики Изучить: 1. Этика как наука о морали. Понятие морали. Роль морали в жизни человека и общества. 2. Религиозная, натуралистическая, социологическая трактовки происхождения морали. Важнейшие моральные и этические учения (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед). 3. Категории этики.Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер.   Подготовка к практическому занятию 3 (технология - анализ конкретной практической ситуации – кейс-метод): Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса Изучить: 1. Понятие юридической этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности юриста 2. Судебная этика, ее содержание и значение. Этические особенности судебной деятельности. 3. Общая характеристика принципов и норм этики, применяемых судьей при осуществлении правосудия.   Подготовка к практическому занятию 4 (технология - научный коллоквиум): Психологическая детерминация правомерного поведения юриста Изучить: 1. Психологические детерминанты правосознания юриста как частная теория юридической психологии. 2. Основные психологические особенности процесса правовой социализации. 3. Возможности психологического совершенствования регулирующих воздействий на процесс правовой социализации личности.   Подготовка к семинару 5 (традиционная технология): Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен Изучить: 1. Коммуникативная культура в профессиональном общении. Коммуникативная компетентность юриста. 2. Особенности профессионального речевого поведения. Невербальный этикет. 3. Этика использования средств выразительности деловой речи. Психологическая культура дискуссии.   Подготовка к практическому занятию 6 (технология - ролевая игра): Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан Изучить: 1. Понятие психологического контакта. Психологическая природа трудностей в процессе установления психологического контакта. 2. Психологические способы речевого воздействия в профессиональном общении юриста. Культура речевого воздействия. 3. Психологические аспекты приема и передачи информации.   Подготовка к практическому занятию 7 (технология - круглый стол): Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического коммуникативного воздействия в профессиональной деятельности юриста Изучить: 1. Понятие невербального поведения, его компоненты. Кинесика. Проксемика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. 2. Понятие социальной перцепции, ее место в структуре общения. 3. Факторы, препятствующие формированию адекватного представления о собеседнике.
  Самостоятельная работа в сессию Контроль изучения тем в виде письменных заданий
  Решение тестовых заданий
  Индивидуальные консультации
Итого  

5.4.2. Формы самостоятельной работы

(заочная форма обучения)

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-емкость в часах
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с учебной литературой: основной и дополнительной.
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с конспектами лекций, их дополнение и изучение.
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9 Работа с материалами справочно-информационных системКонсультант-Плюс, Яндекс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.
1,2,4. 6,7, 8,9 Подготовка докладов, сообщений, рефератов по темам семинарских занятий
1 4 7 8 9 Подготовка к практическому занятию 1 (технология - учебная дискуссия): Предмет, задачи и специфика курса «Этика и психология профессиональной деятельности юриста» Изучить: 1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности 2. Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности юриста.   Подготовка к практическому занятию 2 (технология - анализ конкретной практической ситуации – кейс-метод): Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса Изучить: 1. Понятие юридической этики. Нравственное содержание профессиональной деятельности юриста 2. Судебная этика, ее содержание и значение. Этические особенности судебной деятельности. 3. Общая характеристика принципов и норм этики, применяемых судьей при осуществлении правосудия.   Подготовка к семинару 3 (традиционная технология): Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен Изучить: 1. Коммуникативная культура в профессиональном общении. Коммуникативная компетентность юриста.

Наши рекомендации