Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской практике

Критерии оценивания качества научно-исследовательской практики магистра представлены в табл. 3.

Таблица 3 Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале ОценкаECTS Критерии оценивания Уровень компе-тентности Оценка по национальной шкале
90 – 100 А Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения систематически и в полном объеме; оформлен письменный отчет, который демонстрирует полноту содержания и наличие всего комплекта документов. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах научно-исследовательской работы, копии тезисов, статей, сертификатов и т.п. Магистрант может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, проводить научный поиск и формулировать выводы, активно участвует в научно-исследовательской работе кафедры, в организации конференций, научных семинаров. Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о больших приложенных усилиях, о творческом отношении к выполняемым заданиям, о глубоком уровне владения материалом, об умении вести научно-исследовательский поиск, обобщать результаты исследований в виде тезисов, статей и пр., о склонности студента к проведению научных исследований. Высокий (творческий) отлично
82-89 В Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с незначительными отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах научно-исследовательской работы, копии тезисов, статей, сертификатов и т.п. Магистрант с помощью руководителя может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, проводить научный поиск и формулировать выводы, участвует в научно-исследовательской работе кафедры, в проведении конференций, научных семинаров. Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о достаточном уровне владения материалом, об умении обобщать результаты исследований в виде тезисов, статей и пр., о владении методами научного поиска, о склонности студента к проведению научных исследований. Достаточный хорошо
74-81 С Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. Часть документации заполнена не в соответствии с требованиями. Количество представленных результатов исследований (тезисы, статьи) незначительно. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, в отзывах есть замечания. Магистрант с помощью руководителя формулирует задачи научных исследований, проводит научный поиск, участвует в конференциях и научных семинарах. Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о доста-точном уровне владения материалом, о знании методов проведения научного поиска и умении его проводить с незначительными ошибками.
64-73 D Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует лишь часть от содержания всего комплекта документов. Количество представленных результатов исследований (тезисы, статьи) незначительно. Приложенные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, содержат замечания. Представление магистрантом результаты исследований отличаются однообразием, отсутствует творческий оригинальный подход. Магистрант не может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, задания, которые ставит руководитель выполняет с ошибками. Ответы на вопросы комиссии свидетельствуют о достаточном, но поверхностном владении материалом, о среднем уровне владения методами научного исследования. Средний удовлетворительно
60-63 Е Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения частично. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует лишь малую часть от содержания всего комплекта документов. Приложенные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, содержат существенные замечания. Студент способен выполнять расчеты или практические действия только с помощью руководителя научно-исследовательской практики. Итоги устной защиты отчета по научно-исследовательской практике, а также ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют об удовлетворительном уровне владения материалом, методами научного исследования.
35-59 FX Индивидуальный план магистрантом не выполнялся на протяжении всего периода или выполнялся частично. Письменный отчет отсутствует или не содержит требуемый комплект документов. Отзывы преподавателей о выполненных видах работ отсутствуют или отрицательны. Ответы на вопросы комиссии содержат грубые ошибки, свидетельствуют о том, что магистрант не знает материал, не владеет методами научного исследования. Низкий не удовлетворительно




Полученная оценка проставляется в экзаменационную ведомость установленного образца и в зачетную книжку магистра.

Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской практики

9.1 Основная литература 1. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы : учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с. 2. Зорин, В. А. Методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации / В. А. Зорин, В. А. Даугелло, Н. С. Севрюгина и др. - М.: МАДИ, 2013. - 87 с. 3. Кравцова, Е. Д. Логика и методология научных исследований : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 168 с. 4. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления : Учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 488 с. 5. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с. 9.2 Дополнительная литература
1. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации : учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - 7-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 288 с. 2. Надибаидзе, О. Ш. Речевая компетенция говорящего : учеб. пособие / О. Ш. Надибаидзе. - 2-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2012 . - 191 с. 3. Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. №1(2)/2013: Научно-практический журнал / Гл. ред. А.П. Гарнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 64 с. 4. Письменные работы научного стиля: Учебное пособие / Л.Н. Авдонина, Т.В. Гусева. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 72 с. 5. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований : Учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с. 9.3 Интернет-ресурсы

1. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/.

3. Министерство финансов Российской федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru.

4. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru.

Информационные технологии

- компьютер для проведения поиска, анализа, обработки информации в программах Microsoft Word, Microsoft Excel и др.;

- доступ к Интернет-ресурсам, в том числе через Wi-Fi технологии.

Наши рекомендации