ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.
Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется …
стереотипом
эмпатией
рефлексией
идентификацией
Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется …
перцептивным
мыслительным
имажитивным
мнемическим
Основы деятельностного подхода в психологии заложил …
А. Н. Леонтьев
И. М. Сеченов
В. М. Бехтерев
В. В. Давыдов
Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее …
трансформацию
структурные элементы
предметное содержание
динамику
Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …
субъектной
внешней
внутренней
предметной
Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее.
новизны
стереотипизации
первичности
первого впечатления
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется …
внушением
заражением
аттитюдом
убеждением
Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом.
информационным
фатическим
исповедальным
дискуссионным
В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют …
безусловный рефлекс
установку
мотив
инстинкт
Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется …
установкой
рефлексией
эффектом ореола
эмпатией
Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется …
аттракцией
стереотипом
рефлексией
эмпатией
К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится …
компенсация
целостность
стадиальность
социальность
К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.
деловое
инструментальное
мотивационное
целевое
Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …
игрой
общением
действием
учением
Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является …
труд
игра
общение
учение
К видам деятельности относится …
предметная игра
потребность
сублимация
рационализация
Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.
поведенческой
когнитивной
гуманистической
глубинной
Гуманистический подход к личности …
направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума
носит детерминистический характер
утверждает, что поведением управляют подавленные влечения
основан на изучении приемлемых форм поведения
Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.
поведенческой
гуманистической
деятельностной
когнитивной
Совокупность побуждений к деятельности называется …
установкой
потребностью
мотивацией
интересом
Понятие «личность» означает …
сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей
системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …
субъектом
индивидуальностью
индивидом
личностью
Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …
индивидом
индивидуальностью
субъектом
личностью
Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …
Л. М. Веккеру
Д. Н. Узнадзе
В. М. Бехтереву
Л. С. Выготскому
Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности
1. Психодинамическая теория
2. Аналитическая теория
3. Гуманистическая теория
4. Когнитивная теория
личность есть система организованных личностных конструктов
личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой
личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов
личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации
Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями.
1. Индивид
2. Субъект деятельности
3. Личность
4. Индивидуальность
представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений
индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости
человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens
Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием.
1. Подструктура направленности
2. Подструктура социального опыта
3. Подструктура форм отражения
4. Подструтура биологических свойств.
индивидуальные особенности психических процессов
отношения и моральные черты личности
типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения
знания, умения, навыки, привычки
Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками.
1. Способности
2. Темперамент
3. Характер
4. Мотивация
индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
динамическая характеристика психических процессов человека
качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру
совокупность побуждений к деятельности
Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:
личность
субъект деятельности
индивид
индивидуальность
Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:
труд
игра
учение
общение
Определите последовательность компонентов деятельности:
рефлексия
потребность
мотив
план
цель
действие
Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:
активность личности
наследственность и врожденные характеристики
средовые (семья, сверстники, школа, социум)