ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется …

стереотипом

эмпатией

рефлексией

идентификацией

Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется …

перцептивным

мыслительным

имажитивным

мнемическим

Основы деятельностного подхода в психологии заложил …

А. Н. Леонтьев

И. М. Сеченов

В. М. Бехтерев

В. В. Давыдов

Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее …

трансформацию

структурные элементы

предметное содержание

динамику

Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …

субъектной

внешней

внутренней

предметной

Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее.

новизны

стереотипизации

первичности

первого впечатления

Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется …

внушением

заражением

аттитюдом

убеждением

Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом.

информационным

фатическим

исповедальным

дискуссионным

В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют …

безусловный рефлекс

установку

мотив

инстинкт

Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется …

установкой

рефлексией

эффектом ореола

эмпатией

Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется …

аттракцией

стереотипом

рефлексией

эмпатией

К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится …

компенсация

целостность

стадиальность

социальность

К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.

деловое

инструментальное

мотивационное

целевое

Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …

игрой

общением

действием

учением

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является …

труд

игра

общение

учение

К видам деятельности относится …

предметная игра

потребность

сублимация

рационализация

Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

поведенческой

когнитивной

гуманистической

глубинной

Гуманистический подход к личности …
направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума

носит детерминистический характер

утверждает, что поведением управляют подавленные влечения

основан на изучении приемлемых форм поведения

Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.

поведенческой

гуманистической

деятельностной

когнитивной

Совокупность побуждений к деятельности называется …

установкой

потребностью

мотивацией

интересом

Понятие «личность» означает …
сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей

системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами

процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы

Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …

субъектом

индивидуальностью

индивидом

личностью

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …

индивидом

индивидуальностью

субъектом

личностью

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …

Л. М. Веккеру

Д. Н. Узнадзе

В. М. Бехтереву

Л. С. Выготскому

Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности
1. Психодинамическая теория
2. Аналитическая теория
3. Гуманистическая теория
4. Когнитивная теория

личность есть система организованных личностных конструктов

личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой

личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов

личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации

Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями.
1. Индивид
2. Субъект деятельности
3. Личность
4. Индивидуальность

представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений

индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости

человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens

Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием.
1. Подструктура направленности
2. Подструктура социального опыта
3. Подструктура форм отражения

4. Подструтура биологических свойств.

индивидуальные особенности психических процессов

отношения и моральные черты личности

типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения

знания, умения, навыки, привычки

Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками.
1. Способности
2. Темперамент
3. Характер
4. Мотивация

индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

динамическая характеристика психических процессов человека

качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру

совокупность побуждений к деятельности

Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:

личность

субъект деятельности

индивид

индивидуальность

Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:

труд

игра

учение

общение

Определите последовательность компонентов деятельности:

рефлексия

потребность

мотив

план

цель

действие

Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:

активность личности

наследственность и врожденные характеристики

средовые (семья, сверстники, школа, социум)

Наши рекомендации