Аттестационные педагогические измерительные материалы

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«Психология человека

050100 Педагогическое образование

050700 Специальное (дефектологическое) образование

Разработчик: ФИО

Ахтамьянова И.И.

Курс __1_

Количество заданий – _120___

Разделы ДЕ Кол-во вопр.
  Предмет Психологии человека и методы психологии Субъективность как предмет психологии человека; этапы развития психологического знания; представление о человеке в основных направлениях психологии; методы психологии;
Формы взаимодействия человека с миром. сущность понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность», понятие деятельности и ее структура; понятие общения, его функции и средства
Формирование психики в онтогенезе. понятие психики; стадии развития психики; функциональная и структурная организация психики человека; категории сознания и самосознания.
Интегративные психические образования человека. структура потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы; основные познавательные процессы, их механизмы и свойства; индивидуальные особенности человека;

Экспертиза зав.кафедрой ФИО

__________________________

Р.М.Фатыхова

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования

ФИО

____________________________________________________

соответствие или несоответствие

Уфа 2013

Бланк для формирования теста

Название теста – Психология человека

Автор – к.психол.н., проф. И.И. Ахтамьянова

Данный тест предназначен для студентов 1 курса

Направление подготовки:

050100 Педагогическое образование

050700 Специальное (дефектологическое) образование

Перемешивать ответы – да

Ограничение времени тестирования – 45 минут

Тест

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (шифр) – «название»

050100.62 Педагогическое образование

квалификации (степени) выпускника Бакалавр педагогического образования

Разработчик: Гаранькова И.Ю.

Курс 1

Количество заданий – 120

Темы:

Темы Количество вопросов
1. Введение в психологию развития
2. Возрастные периодизации
3. Психология развития в разные возрастные периоды
4. Психологическое сопровождение развития человека

Экспертиза зав.кафедрой Фатыхова Р.М.

__________________________

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________________________________________________________________________

соответствие или несоответствие

Уфа 2013

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (шифр) – «название»

Разработчик:

Плеханова Е.А.

Курс 2

Количество заданий – 120

Дидактические единицы:

ДЕ Количество вопросов
Предмет и задачи педагогической психологии
Педагогическая психология в системе педагогической науки и человекознания
Методы педагогической психологии
Психология учебной деятельности
Психологические основы обучения
Психологические причины школьной неуспеваемости
Психологические концепции обучения
Психология воспитания
Психология личности учителя
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

Экспертиза зав.кафедры

Фатыхова Р.М.

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________________________________________________________________________

соответствие или несоответствие

Уфа 2013

Название теста – Педагогическая психология

Автор – ст.преподаватель, к.пс.н.Плеханова Е.А.

Контактная информация: 251-88-67

Описание – Данный тест предназначен для студентов 2 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»

Перемешивать ответы – да / нет (по умолчанию да)

Ограничение времени тестирования - 45 минут

(по умолчанию 45 минут)

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Психология воспитания

Воспитание – это:

стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;

целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;

личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:

методы воспитания;

средства воспитания;

институты воспитания;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется...

образование обучением научениемвоспитанием

К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

Моральное исключение из общественной повседневной жизни Одобрение Отстранение от важного дела

К видам наказаний относят...(не менее двух вариантов ответа)

возмущение благодарность осуждение ответственное поручение

К методам воспитания относят...(не менее двух вариантов ответа)

практикумы наказание самостоятельную работу поощрение

Конвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает

С 5 до 13 лет

С 0 до 7 лет

С 10 до 13 лет

От 17 и старше

Воспитание неотрывно от … , в процессе которого оно осуществляется:

Учения,

Обучения,

Формирования.

Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …

Институты воспитания,

Образовательные учреждения,

Государственные учреждения.

Психологической целью воспитания является:

Всесторонне развитая личность,

Психологическое здоровье человека,

Социально адаптированная личность.

Психология личности учителя

Укажите педагогические способности...(не менее двух вариантов ответа):

личностные;

организационно-коммуникативные;

дидактические;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

К педагогическим способностям не относятся…

Организаторские Перцептивные Коммуникативные Общие

Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется...

динамичностью культурой фасцинацией пластичностью

Под педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

перцептивными организаторскими дидактическими академическими

Основным стержнем педагогических способностей является …

Центрация педагога,

Мотивация педагога,

Умения педагога.

Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.

Профессиональной,

Педагогической,

Психологической,

Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:

фрустацию;

самоактуализацию;

Оптимизацию

демократизацию;

все ответы верны.

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)

Принятие себя и других;

Спонтанность, естественность;

Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;

Доминирование и контроль над другими;

Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …

Себя,

Других,

Дело.

Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …

демократическим

авторитарным

игнорирующим.

ДИСЦИПЛИНА

«социальная психология»

050100 Педагогическое образование

Разработчик: Душанбаева С.С.

Курс 2

Количество заданий – 120

Дидактические единицы:

ДЕ Количество вопросов
Социальная психология как наука
Социальная психология личности
Социальное взаимодействие
Групповые феномены
Прикладные аспекты социальной психологии

Экспертиза зав.кафедрой ФИО

__________________________

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________________________________________________________________________

соответствие или несоответствие

УФА 2013

Наблюдение

ДЕ 4. Групповые феномены

Социометрический метод изучения структуры группы и межличностных отношений в ней был предложен

К.Леонгардом

Дж.Морено

Р. Кеттеллом

Ж.Годфруа

Явление конформизма в 1951 году было открыто американским психологом

Д. Майерсом

Э. Бёрном

Ф. Зимбардо

С. Ашем

Кому принадлежит классификация групп (укажите фамилию ученого), когда большие группы подразделяются на устойчивые и стихийные; малые группы - на становящиеся и развитые

Парыгин Б.Д.

Андреева Г.М.

Петровский А.В.

Шорохова Е.В.

Социальная группа, на нормы, ценности и оценки которой ориентируется индивид в своем поведении и самооценке, называется

группа членства

реальная группа

неформальная группа.

референтная группа

В процессе убеждения идет воздействие на человека через такую сферу, как

эмоции

интеллект

воля

характер

Психологическое заражение – это

особый механизм социального восприятия

особый механизм влияния

механизм повышения групповой сплоченности

процесс повышения эмоциональной напряженности в группе

Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется

суггестия

убеждение

заражение

подражание

С точки зрения когнитивных концепций, паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием

«стадного инстинкта»

дефицита или избытка информации о какой-либо непонятной новости

дефицита или избытка информации о какой-либо пугающей ситуации

циркулярной реакции

Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются

его целенаправленный, аргументированный характер

передача информации, основанная на ее некритичном восприятии

обращение к интеллекту реципиента

процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому помимо смыслового воздействия

Интегральными психологическими характеристиками группы являются

общественное мнение

количество индивидов, входящих в состав группы

групповые нормы

половой состав группы

Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием

роль

авторитет

статус

значение

Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются

групповое давление

групповая динамика

групповое ожидание

групповые цели

Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей

облегчает действия индивида и способствует им

оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида

влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям

негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности

К психологическому складу большой социальной группы могут быть отнесены

социальный или национальный характер

нравы, обычаи, традиции

национальные чувства, выражающие отношение к членам своей и других групп

стереотипы, установки, предрассудки относительно характеристик членов своей и других групп

Психологические различия между этническими группами являются

абсолютными

константными

относительными

индивидуализированными

Общественное мнение

выражает и отражает оценки группой событий и фактов

не влияет на умонастроение людей

формируется под влиянием искусства

отражает согласие большинства в отношении к различным аспектам реальности

К качественным признакам малой группы относится

неопределенность результата

контактность

традиции

единство целей

Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой _________ структуру группы.

социометрическую

коммуникативную

властную

ролевую

В модели А.В. Петровского осознанное внешнее согласие индивида с требованиями группы при сохранении внутреннего расхождения с ними называется

внутригрупповая внушаемость

коллективистическое самоопределение

внутренний конформизм

внешний конформизм

Отличие лидера от руководителя заключается в том, что

лидер призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, тогда как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы

лидерство можно констатировать в условиях микросреды, тогда как руководство – элемент макросреды

лидер назначается, а руководитель избирается

явление лидерства более стабильно по сравнению с руководством

Отличие руководства от лидерства заключается в том, что

руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается

руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций

процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств

сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе

По мнению А. Тэджфела, основными когнитивными процессами, определяющими сущность межгрупповых отношений являются

социальная категоризация

социальная дискриминация

социальная идентификация

социальное сравнение

По данным Шерифа, конкуренция между группами вызывает в группах ощущение опасности, угрозы. Другая группа воспринимается как источник угрозы. При этом в группе происходит

усиление внутригрупповой солидарности

снижение сплоченности

увеличение проницаемости границ группового членства

увеличение непроницаемости границ группового членства

М. Дойч и Г. Джерард выделили такие типы группового влияния на индивида, как…

информационное

диффузное

нормативное

коллективное

Эксперименты М. Шерифа относятся к исследованию...

конформизма

стиля руководства

коммуникативных барьеров

формирования групповых норм

Тенденция прилагать меньше усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствия контроля за индивидуальным вкладом каждого участника называется

социальной фасилитацией

социальной леностью

групповым фаворитизмом

конформизмом

Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности

фасилитация

ингибиция

аффилиация

включенность в социальную группу

повышение скорости деятельности

ухудшение качества деятельности

Установите соответствие между типами групп и понятиями, выражающими присущие им регуляторы социального поведения

большая группа

малая группа

традиции, нравы, обычаи

санкции, нормы, общественной мнение

Установите соответствие между авторами и классификациями малых групп, разработанных ими

Ч. Кули

Э. Мейо

Г. Хаймен

формальные-неформальные

референтные-группы членства

первичные-вторичные

Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

лидер

руководитель

сфера деятельности - малая группа, непосредственность принятия решений

большое количество санкций, опосредованность принятия решения

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«Психология человека

050100 Педагогическое образование

050700 Специальное (дефектологическое) образование

Разработчик: ФИО

Ахтамьянова И.И.

Курс __1_

Количество заданий – _120___

Разделы ДЕ Кол-во вопр.
  Предмет Психологии человека и методы психологии Субъективность как предмет психологии человека; этапы развития психологического знания; представление о человеке в основных направлениях психологии; методы психологии;
Формы взаимодействия человека с миром. сущность понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность», понятие деятельности и ее структура; понятие общения, его функции и средства
Формирование психики в онтогенезе. понятие психики; стадии развития психики; функциональная и структурная организация психики человека; категории сознания и самосознания.
Интегративные психические образования человека. структура потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сферы; основные познавательные процессы, их механизмы и свойства; индивидуальные особенности человека;

Экспертиза зав.кафедрой ФИО

__________________________

Р.М.Фатыхова

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования

ФИО

____________________________________________________

соответствие или несоответствие

Уфа 2013

Наши рекомендации