Глава 1. Понятие малой группы и классификация малых групп

КУРСОВАЯ РАБОТА

Влияние особенностей малой группы на формирование конкретного типа организационного поведения работника

Специальность: управление персоналом

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Понятие малой группы и классификация малых групп 7

1.1 Малая группа и ее признаки. 7

1.2. Взаимодействие человека и группы.. 12

Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИРЗАЦИИ АВТОСАЛОНА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ.. 17

2.1. Информация об организации. 17

2.2. Концепция проекта. 18

2.3. Жизненный цикл проекта. 24

2.4. Формирование PDM-сетки проекта. 26

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

Введение

Актуальность исследования. Проблема взаимодействия группы и человека вот уже несколько десятилетий находится в центре внимания исследователей таких наук, как социальная психология, социология, философия и других.Важнейшим вопросом социальной психологии является проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности.Поэтому выбранная тема курсовой работы на данном этапе представляется мне довольно актуальной и современной для рассмотрения.

Характерной для первых десятилетий ХХІ века стала популярность проблематики малых групп, которая была связана в первую очередь с развитием такойнаукикак социальная психология как системы научного знания. Внедрение в социальную психологию экспериментального метода закономерно обусловило лидирующую роль малой группы как объекта научных исследований.

Тем не менее решающим фактором фокусировки социальной психологии на проблеме именно малых групп выступили не внутринаучные, а социально-практические обстоятельства, обусловленные увеличившейся значимостью малых групп в больших социальных процессах (производство, воспитания, управления и т.п.). Исследования малых групп в значительной мере связаны с той теоретической моделью, которой придерживаются авторы того или иного направления.

М. Андреевой определены три основных подхода в западной психологии: социометрический, социологический и школа "групповой динамики". В отечественной психологии существуют определенные традиции исследования малых групп. Так, основная часть прикладных исследований, выполненных в 60-70-е годы в России, концентрировалась вокруг двух главных проблем: коллектив – личность и малая группа – личность.

Малая групп. во-первых,является важнейшим фактором изучения в психологии личности. Во-вторых, исследования малой группы дают возможность в постановке строго контролируемого эксперимента, в-третьих, изучение малой группы дает возможность понять процессы, которые существуют протекающие в больших социальных группах, в-четвертых, запросы практики связаны с коллективным характером деятельности человека. Психология малых групп в данный момент представляет собой разработанную область научного знания, которая включает в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты.

Социальные группы не существуют вне времени и пространства. Природа межличностных отношений достаточно сложна в любых группах. В них проявляются и сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, и усвоенные личностью нормы и ценности общества.

По нашему мнению, эта тема – тема первостепенной важности в социальной психологии потому что ее актуальность в настоящее время велика. Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет "ключи к успеху", в мире станет на порядок меньше стрессов,депрессий и разочарований.

Целью исследования являетсяопределение особенности направленности личности и статуса в системе межличностных отношений.

Объект исследования: социально-психологические особенности коллектива.

предмет исследования: феномен группового влияния на отдельного работника, находящегося в этой группе.

Задачи работы:

1. Дать определение личности и поведения, а также определить особенности вступления человека в коллектив.

2. Рассказать о том, что такое группа и основных её характеристиках.

3. Определить факторы, влияющие на групповое поведение работника.

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить какие факторы влияют негативно, а какие позитивно на поведение работника в группе. Это даст возможность избежать негативного влияния группы, а также создать приятную психологическую атмосферу для работы в группе себе и своим коллегам.




Малая группа и ее признаки

Феномен малой группы касается непосредственно каждого индивида. Формирование человека как личности, индивидуальности, вступления опыта социального взаимодействия происходит именно в малой группе происходит реализуется ее влияние на процессы в различных ситуациях социума.

Малая группа – небольшая по численности община, в которой индивиды непосредственно контактируют между собой, объединены общей целью и задачами, является предпосылкой их взаимодействия, взаимовлияния, общих норм, процессов и интересов, межличностных отношений и продолжительности их существования. Исследования малой группы прошли три основных этапа, которые будут рассматриваться ниже.

В литературе давно идет дискуссия о том, что рассматривать в качестве верхней и нижней границ малой группы. По нижней границе сравнивают группы, состоящие из двух человек (диады) и из трех человек (триады).

- диада состоит из двух человек. Например, пары влюбленных. Они постоянно встречаются, проводят вместе досуг, обмениваются знаками внимания и символами. В них формируются устойчивые межличностные отношения, основанные прежде всего на чувствах – любви, ненависти, доброжелательности, холодности, ревности, гордости. Диада самая хрупкая группа, поскольку достаточно выйти из нее одному человеку и группа распадется. Поэтому она так требовательна к отношениям. В ней наблюдается только первичная форма межличностных отношений – эмоциональный контакт. Оригинальный закон межличностных отношений в диаде - эквивалентность обмена и взаимность

- триада– состоит из трех человек. Присутствие в группе третьего привносит новую роль – наблюдателя. В триаде впервые появляется численное большинство. И хотя оно состоит всего из двух человек, дело не в количественном, а в качественной стороне. В триаде зарождается феномен большинства, а вместе с ним по-настоящему рождается социальное отношение, социальное начало.

Большое количество малых групп и различные особенности взаимодействия в них обусловливают необходимость их классификации по различным критериям.

Малые группы классифицируют, учитывая длительность существования, особенности взаимоотношений, способ вхождения индивида в группу и др. Социальная психология разделяет их на лабораторные и естественные, первичные и вторичные, формальные и неформальные, временные и постоянные, открытые и закрытые, референтные и группы членства и другие группы.

Лабораторные малые группы специально создают для выполнения экспериментальных научных задач в искусственных условиях, естественные группы существуют в реальных жизненных ситуациях, независимо от воли исследователя. Они имеют устоявшийся социокультурное пространство, сложившуюся структуру, уровень развития и др.

Первичные группы (понятие ввел Ч. Кули) характеризует непосредственность контактов (семья, соседи, друзья и т.д.). Индивиды, которые относятся к первичной группы, знают друг друга лично и общаются между собой в процессе решения задачи. Во вторичных группах непосредственных список пуст, для общения между индивидами используются различные "посредники" (средства связи и т.п.). Одновременно человек может принадлежать к нескольким первичных групп. Например, студент является участником всех дел студенческой группы, капитаном футбольной команды, членом сборной района по шахматам и др. Контакты в первичных группах не дозированные, каждый может общаться с другим согласно своему желанию и необходимости.

Разделение малых групп на формальные и неформальные предложил Э.Мэйо. В формальной группе четко запрограммированы все позиции индивидов, которые подчинены групповым нормам. Формируются они в условиях конкретной деятельности: производственная бригада, студенческая группа, спортивная команда, отдел снабжения на производстве, штат учителей и сотрудников школы и др. Малая формальная группа создается на основе штатного расписания, устава или других официальных документов. Между участниками формальной группы устанавливаются предусмотренные документами деловые контакты. Они допускают соподчинение или равенство, большую или меньшую ответственность за выполнение задачи. Деловые отношения дополняются не предусмотренными инструкцией личными. Внутри формальных групп Мэйо выделил неформальные группы, которые возникают и формируются стихийно. В них отсутствуют структура "власти", система отношений по вертикали и др. Например, в студенческой группе могут образовываться мелкие группировки из друзей, любителей спорта и тому подобное. Неформальные группы возникают на основе симпатии, близости взглядов, интересов, убеждений, признания авторитетности, компетентности отдельных личностей и др.

Разделение малых групп на временные и постоянные сделано по признаку, связанной с продолжительностью существования сообщества. Объединение индивидов, ограниченное время (например, участники групповой дискуссии), относится к временных групп. Зато существование постоянной группы обусловлено долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные коллективы), стабильными и относительно постоянными связями.

В зависимости от степени произвольности вхождения человека в группу, участия в ее жизнедеятельности, решении общих задач и достижении целей, а также выхода из нее малые социальные группы делятся на открытые (предусматривают широкие возможности членства, инициативу индивидов) и закрытые (жестко регламентируют членство и внутригрупповых поведение).

Малые группы разделяют и на референтные (лат. Refero - докладываю) и группы членства (реальная принадлежность человека к малой группы), основываясь на значимости группы, ориентации личности на определенные ценности, нормы, способы поведения.

Принимая во внимание отношение индивидов к референтных группам, их разделяют на позитивные (группы, с которыми человек идентифицирует себя и членство в которых считает желательным для себя) и отрицательные (вызывают у индивида неприятие). В зависимости от видов отношений у каждого индивида есть несколько референтных групп. Если они отстаивают противоположные нормы, способы поведения – это может привести к проблеме выбора, неуверенности в себе и др. С помощью референтных групп индивид, интерпретируя социальные нормы, устанавливает для себя границы желаемого допустимого или недопустимого, формирует определенный тип поведения, осуществляет социальный контроль за этим поведением, корректирует, нивелирует, а иногда и ликвидирует отдельные ее особенности и проявления.

По социальной направленности выделяют социально полезные и социально опасные группы; по типу главной деятельности и главной функции – производственные, политические, военные, спортивные и др.

Структурные характеристики малой группы. Малая группа представляет собой сложную систему общения и взаимоотношений как между членами группы, так и со средой, которые определяют ее структуру.

Структура малой группы - совокупность связей между членами группы.

Основными сферами активности индивидов в малой группе является совместная деятельность и общение. На этом основании выделяют структуру связей и отношений, порожденных совместной деятельностью и общением.

Большинство малых социальных групп возникает из-за необходимости решения определенных общественных задач, при реализации которых члены группы выполняют совместной деятельности, обмениваются информацией и тому подобное. Такие их отношения имеют официальный характер, поскольку фиксируются и охраняются социальными институтами, законодательством, инструкциями, приказами. Поэтому они названы формальными. Они образуют формальную (деловую) структуру группы.

Формальная структура малой группы – отношения и связи между индивидами в группе, с помощью которых осуществляются деловые контакты, официальные отношения, направленные на выполнение групповой задачи.

Главными особенностями формальной структуры малой группы является разделение труда, специализация функций, иерархия должностей, наличие системы координации действий, стабильные линии коммуникации и схематические способы передачи информации.

Постепенно в рамках официальной структуры формируется неформальная (эмоциональная) структура.

Неформальная структура малой группы – эмоционально окрашенные связи, воспроизводящие неофициальные отношения между членами группы.

По формальным отношениям эти межличностные связи являются вторичными, однако при определенных условиях они могут быть консолидирующим фактором, способствовать повышению производительности труда, достижению поставленной цели, объединению людей в неформальные группировки. Бытует мнение, что эмоциональные отношения между людьми – не главное, ведь жизнь в группе выстраивается прежде всего по деловым связям. Отрицает ее утверждение, что неформальная организация является своеобразным протестом индивидов против принципов, порожденных формальной организацией. Поэтому важно максимально сблизить эти структуры малой группы, что будет способствовать повышению эффективности функционирования организации.

Информация об организации

Внутренняя среда организации представляет собой часть общей среды ее деятельности, находится в пределах организации.Это среда оказывает постоянное и непосредственное влияние на функционирование организации.Поэтому после анализа внешней среды руководство должно провести оценку потенциала организации с целью определения его установки эффективной конкурентоспособной стратегии.Поэтому анализ внутренней среды, осуществляемый ради стратегических целей, должен быть системным и многофакторным.

Фирма "Автосервис" была основана 1 апреля 1995 года.

· Сервис фирмы включает в себя весь спектр услуг.

· Ремонт и чистка инжекторной системы автомобиля;

· Ремонт автоматических и механических коробок передач;

· Компьютерная диагностика электронной системы автомобиля;

· Ремонт двигателей;

· Ремонт ходовой части автомобиля;

· Рихтовка любой сложности;

· Удаление вмятин без покраски;

· Компьютерный подбор красок с использованием сканера Automatchиc3, позволяет подобрать краску для любого цвета автомобиля.

Концепция проекта

Влияние законодательства

При строительстве помещения рядом с СТО следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоемов.

Экономические риски

1. Рост цен на оборудование, материалы

2. Уровень безработицы

Безработица организации это монета двух сторон. С одной стороны потребитель без дохода не сможет приобрести продукции компании, а с другой компания не будет испытывать дефицит кадров.

3. Влияние динамики курса валют

Т.к. все оборудование, материалы в большей степени импортируется из-за границы (Германия, Япония) соответственно изменения курса валют может влиять на деятельность организации тем, что она будет зависима от изменения роста или снижения динамики курса валют.

4. Влияние налоговых ставок. Повышение налогов на предпринимательскую деятельность.

5. Влияние инвестиций - никаких инвестиций не поступает в развитие фирмы, все нововведения (например, открытие салона аэрографии) осуществляются за счет самой фирмы.

Таким образом, экономика очень сильно влияет на деятельность организации. Изменение хотя бы нескольких показателей приведет к изменению деятельности организации в целом. Организации придется подстраиваться под нынешние условия экономики страны и мира, так как от этого зависит будущие состояние организации.

Социум

Повлиять сможет только когда у потребителя будет меньше доход, и он не сможет приобрести данную услугу. В этом случае потребитель будет искать альтернативу недоступном для них товара, а компании придется снижать свои цены и удержать внимание потребителя на себе.

Жизненный цикл проекта

Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включая:

· почему было принято решение оказывать услуги аэрографии на СТО: на сегодняшний день услуги аэрографии развиты слабо на территории России, а спрос на данный вид услуг растет с каждым годом, следовательно, для привлечения клиентов и рост прибыли фирмы было принято решение открыть студию аэрографии на территории СТО.

· Планируется предоставление услуг аэрографии в основном на автомобилях и мотоциклах.

· Но для открытия этого отдела потребуется переквалификация персонала, проведение тренингов (например, для художников, рихтовщиков), а также набор нового персонала (художники).

Уровень риска естественно следует учитывать на начальном этапе ЖЦП, потому что открытие этого салона - недешевый проект, а также услуги также далеко не по карману всем представителям среднего класса, имеет авто.

Основные требования: наличие финансовых ресурсов для реализации проекта, наличие квалифицированного персонала, наличие свободной территории для реализации проекта.

Фаза разработки: разработка основных компонентов проекта и подготовка к его реализации.

Общий смысл работ этой фазы:

Установление контактов и подписания контрактов с поставщиками оборудования, лакокрасочных материалов, инструментов.

Выбор оборудования для аэрографии

На мировом рынке сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже оборудования для аэрографии. Потому что аэрография достаточно ответственная работа (особенно авто, мото), то и оборудование, инвентарь, лакокрасочные материалы следует подбирать высшего качества.

Проводятся инструктаж, тренинги художников Рихтовщик, а также осуществляется подбор персонала на вакансию художник.

Поиск территории для открытия салона аэрографии на СТО.

Существуют строительные нормы и правила, в соответствии с

Потребность в ресурсах: помимо финансовых ресурсов, конечно же, необходима выработка электричества, водоснабжения, своевременные поставки лакокрасочных материалов, инструментов;

Фаза реализации проекта.

Для улучшения продвижения новой услуги СТО, необходимо применить маркетинговые методы, такие как: бигборды, рекламные объявления в журналах для автолюбителей, а также "word of mouth" или более известно как "сарафанное радио" - удовлетворенные пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится данная услуга.

Оборудование, материалы закуплены, проведено обучение персонала, команда и предприятие в целом готовы для реализации проекта. Маркетинговые методы дали результат и предприятие готово начать работу.

Подведение итогов

Презентация нового салона аэрографии, открытого автосалоном. Испытание окончательного продукта проекта – устойчивость рисунка на готовой детали, устранение каких-либо дефектов, если таковые имеются.

Оценка результатов проекта

Заключение

На основании проведенного исследования можем сделать выводы:

1. Малая группа – это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей.

2. Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определённого статуса.

3. Группы могут быть формальными или неформальными. Формальные группы – это те, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Неформальные создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Они оказывают существенное влияние на поведение людей в организации и эффективность её работы, подчас не менее важное, чем группы, формально предусмотренные в организационной структуре.

4. Каждая группа формируется и развивается по-своему. Вместе с тем в развитии различных групп могут быть выявлены некоторые общие закономерности. Группа как подсистема более общей системы – организации – определяется её особенностями: стратегией развития организации, организационной структурой, формально установленными в организации нормами и правилами, имеющимися в распоряжении организации ресурсами, принятой системой подбора персонала, организационной культурой.

5. Эффективность работы группы зависит от возможностей её членов – их способностей и личностных качеств. Осуществляя анализ и прогнозирование эффективности работы в группе, необходимо учитывать её структуру (формальное лидерство, роли, нормы, статус, размер группы и её состав), а также специфику задач, которые приходится решать данной группе.

6. Принято считать, что чем более сплочённой является группа, тем выше эффективность её работы. Кроме того, зависимость между сплочённостью группы и производительностью её членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов её работы. Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплочённости групп, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.

7. В этой курсовой работе для разработки проекта были применены такие методы анализа: PEST, SNW, SWOT- анализы. Цель проекта будет выполнена если до начала августа будет введен в работы новый отдел аэрографии на базе автосалона. Конечный продукт-услуги аэрографии. Относительно мотивации персонала-следует внедрять конкретную теорию мотивации персонала и мотивировать работников согласно их типу личности. Стиль руководства на предприятии-более демократичен.

Список используемой литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 264 c.

3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. - 475 с.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2001. – 294 с.

5. Веракса, Н.Е. Социальная психология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 c.

6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 2000. - 224 с.

7. Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 c.

8. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.

9. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.

10. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

11. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.

12. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.

13. Загоруйко Ж.С. Профессиональный "портрет" малой социальной группы: структурно-семантическое и стратификационное описание: Автореф. дис. … канд. фил. наук. – Пермь, 1999. - 14 с.

14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты // Социальная психология. Хрестоматия. – М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 209-229.

15. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.

16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – Спб: "Питер", 2001. - 544 с.

17. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326 с.

18. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.

19. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.

20. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.

21. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.

22. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.

23. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.

24. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.

25. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. - 256 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Концепция проекту

Дата создания 1.06.15 № документа
Организация(заказчик) Автосалон
Номер и название проекта Проект модернизации автосалона
При открытии салона аэрографии рядом с автосервисом важно получить все разрешения пожарных служб, СЭС, ГИБДД, а также согласие жителей окрестных жилых домов в связи с высокой громкостью проведенных работ и зданием нового здания рядом с СТО, которое возможно будет мешать местным жителям или планам местных органов власти (например, расширение дорог или запланированные здания каких-либо сооружений на данной территории.) Безработица организации это монета двух сторон. С одной стороны потребитель без дохода не сможет приобрести продукции компании, а с другой компания не будет испытывать дефицит кадров. Таким образом, экономика очень сильно влияет на деятельность организации. Изменение хотя бы нескольких показателей приведет к изменению деятельности организации в целом. Организации придется подстраиваться под нынешние условия экономики страны и мира, так как от этого зависит будущие состояние организации.
Сущность предлагаемой инновационной идеи и способ ее использования для решения конкретной проблемы организации В наши дни очень популярным стал внешний тюнинг с нанесением различных рисунков на поверхность авто. Все виды изображений делятся на коммерческие - реклама, и некоммерческие, которые наносятся по разным причинам. Очень популярными изображениями считаются виды животных и природы. В крупных городах можно часто встретить автомобили с таким тюнингом. В последнее время стал модным техногенной стиль. Он предусматривает изображение внутренних деталей машины на капоте. Например, можно изобразить строение двигателя или коробке передач. Современной тенденцией наших дней является биомеханика - изображение дыр в кузове, металлических болтов и заклепок. Аэрография с нанесением различных абстракций и орнаментов считается модной во все времена и пользуется большим спросом у всех автолюбителей. Самыми востребованными остаются рисунки огня и пламени, которые считаются классикой аэрографии. Отдельной темой считается тюнинг женского автомобиля. Такой автомобиль должен быть ярким и красочным. Некоторые представительницы прекрасного пола хотят видеть на своем капоте изображения бабочек или птиц, а некоторые выбирают цветовые мотивы. В последние годы стала популярной государственная символика и фольклорные мотивы. Нельзя забывать и о историческую тематику, тоже считается очень модной. На автомобиле изображаются исторические персонажи или цели бои. А главным плюсом аэрографии считается отсутствие ограничений. Наносить на автомобиль можно любое изображение, выбранное его хозяином. Таким образом, при разработке эскизов для портфолио художники в первую очередь должны быть в курсе желаний и предпочтений потенциальных клиентов, разрабатывать новые, необычные тематики для аэрографии, которые могли бы удивить, привлечь потребителей.
3. Цель проекта Модернизировать автосалон с целью улучшения качества предоставляемых услуг
5. Ограничения проекта Продолжительность проекта – 6–7 месяцев Начало декабря 2015 – января 2016 Окупаемость 3 года
6. Риски проекта Изменение курса валют Повышение налоговых ставок, Инвестиционные риски

КУРСОВАЯ РАБОТА

Влияние особенностей малой группы на формирование конкретного типа организационного поведения работника

Специальность: управление персоналом

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Понятие малой группы и классификация малых групп 7

1.1 Малая группа и ее признаки. 7

1.2. Взаимодействие человека и группы.. 12

Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИРЗАЦИИ АВТОСАЛОНА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ.. 17

2.1. Информация об организации. 17

2.2. Концепция проекта. 18

2.3. Жизненный цикл проекта. 24

2.4. Формирование PDM-сетки проекта. 26

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

Введение

Актуальность исследования. Проблема взаимодействия группы и человека вот уже несколько десятилетий находится в центре внимания исследователей таких наук, как социальная психология, социология, философия и других.Важнейшим вопросом социальной психологии является проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности.Поэтому выбранная тема курсовой работы на данном этапе представляется мне довольно актуальной и современной для рассмотрения.

Характерной для первых десятилетий ХХІ века стала популярность проблематики малых групп, которая была связана в первую очередь с развитием такойнаукикак социальная психология как системы научного знания. Внедрение в социальную психологию экспериментального метода закономерно обусловило лидирующую роль малой группы как объекта научных исследований.

Тем не менее решающим фактором фокусировки социальной психологии на проблеме именно малых групп выступили не внутринаучные, а социально-практические обстоятельства, обусловленные увеличившейся значимостью малых групп в больших социальных процессах (производство, воспитания, управления и т.п.). Исследования малых групп в значительной мере связаны с той теоретической моделью, которой придерживаются авторы того или иного направления.

М. Андреевой определены три основных подхода в западной психологии: социометрический, социологический и школа "групповой динамики". В отечественной психологии существуют определенные традиции исследования малых групп. Так, основная часть прикладных исследований, выполненных в 60-70-е годы в России, концентрировалась вокруг двух главных проблем: коллектив – личность и малая группа – личность.

Малая групп. во-первых,является важнейшим фактором изучения в психологии личности. Во-вторых, исследования малой группы дают возможность в постановке строго контролируемого эксперимента, в-третьих, изучение малой группы дает возможность понять процессы, которые существуют протекающие в больших социальных группах, в-четвертых, запросы практики связаны с коллективным характером деятельности человека. Психология малых групп в данный момент представляет собой разработанную область научного знания, которая включает в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты.

Социальные группы не существуют вне времени и пространства. Природа межличностных отношений достаточно сложна в любых группах. В них проявляются и сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, и усвоенные личностью нормы и ценности общества.

По нашему мнению, эта тема – тема первостепенной важности в социальной психологии потому что ее актуальность в настоящее время велика. Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет "ключи к успеху", в мире станет на порядок меньше стрессов,депрессий и разочарований.

Целью исследования являетсяопределение особенности направленности личности и статуса в системе межличностных отношений.

Объект исследования: социально-психологические особенности коллектива.

предмет исследования: феномен группового влияния на отдельного работника, находящегося в этой группе.

Задачи работы:

1. Дать определение личности и поведения, а также определить особенности вступления человека в коллектив.

2. Рассказать о том, что такое группа и основных её характеристиках.

3. Определить факторы, влияющие на групповое поведение работника.

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить какие факторы влияют негативно, а какие позитивно на поведение работника в группе. Это даст возможность избежать негативного влияния группы, а также создать приятную психологическую атмосферу для работы в группе себе и своим коллегам.

Глава 1. Понятие малой группы и классификация малых групп

Малая группа и ее признаки

Феномен малой группы касается непосредственно каждого индивида. Формирование человека как личности, индивидуальности, вступления опыта социального взаимодействия происходит именно в малой группе происходит реализуется ее влияние на процессы в различных ситуациях социума.

Малая группа – небольшая по численности община, в которой индивиды непосредственно контактируют между собой, объединены общей целью и задачами, является предпосылкой их взаимодействия, взаимовлияния, общих норм, процессов и интересов, межличностных отношений и продолжительности их существования. Исследования малой группы прошли три основных этапа, которые будут рассматриваться ниже.

В литературе давно идет дискуссия о том, что рассматривать в качестве верхней и нижней границ малой группы. По нижней границе сравнивают группы, состоящие из двух человек (диады) и из трех человек (триады).

- диада состоит из двух человек. Например, пары влюбленных. Они постоянно встречаются, проводят вместе досуг, обмениваются знаками внимания и символами. В них формируются устойчивые межличностные отношения, основанные прежде всего на чувствах – любви, ненависти, доброжелательности, холодности, ревности, гордости. Диада самая хрупкая группа, поскольку достаточно выйти из нее одному человеку и группа распадется. Поэтому она так требовательна к отношениям. В ней наблюдается только первичная форма межличностных отношений – эмоциональный контакт. Оригинальный закон межличностных отношений в диаде - эквивалентность обмена и взаимность

- триада– состоит из трех человек. Присутствие в группе третьего привносит новую роль – наблюдателя. В триаде впервые появляется численное большинство. И хотя оно состоит всего из двух человек, дело не в количественном, а в качественной стороне. В триаде зарождается феномен большинства, а вместе с ним по-настоящему рождается социальное отношение, социальное начало.

Большое количество малых групп и различные особенности взаимодействия в них обусловливают необходимость их классификации по различным критериям.

Малые группы классифицируют, учитывая длительность существования, особенности взаимоотношений,

Наши рекомендации