Тема 4. Деловая игра «нестандартный урок».
Методы обучения и воспитания.
· Приведите примеры «нестандартных уроков» |
· По каким дисциплинам будут эффективными занятия в форме КВНа, пресс-конференции, концерта? |
Тема 5. Оформление психографической работы
· Заполните биографическую анкету |
· Дайте определение памяти и опишите полученные результаты по продуктивности механического запоминания, а также результата использования мнемотехнических приемов при запоминании 30 слов |
· Дайте определение понятий внимание, свойства внимания (объем внимания, устойчивость внимания), опишите результаты |
· Опишите результаты исследования по особенностям направленности личности, темперамента, характера, уровня субъективного контроля, по чертам и типу личности, по направленности личности на ту или иную профессиональную деятельность |
· Напишите заключение, сделайте вывод: какие свойства Вашей личности являются ресурсом для дальнейшего личностного роста. С чем необходимо поработать. Продумайте пути и методы, которые помогут Вам решить проблемы |
3.3. Основные требования к реферату и контрольной работе |
3.3.1. Виды самостоятельной работы
Рефераты – это самый простой вид учебной или научной работы.
В ГОСТ 7.9-95 дается следующее определение реферата:
Реферат – краткое изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.
Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:
· предмет, тему, цель работы;
· метод или методологию проведения работы;
· результаты работы;
· область применения результатов;
· выводы;
· дополнительную информацию.
В современных словарях дается следующее определение понятия «реферат»:
Реферат – краткое изложение содержания первичного документа, его части или совокупности документов, включающее основные сведения и выводы, а также количественные и качественные данные об объектах описания. Реферат предназначен для непосредственного обеспечения пользователей краткой информацией без обращения к первоисточнику, а также для выполнения информационного поиска документа и данных. Объемы рефератов колеблются от пяти до двадцати пяти страниц машинописных страниц.
Реферат (от лат. refero – передаю, сообщаю) – краткое письменное или устное изложение содержания первоисточника (книги, статьи, доклада), литературы по теме.
Контрольная работа – это не что иное, как своеобразный письменный экзамен. Она должна состоять из ответов на целый ряд вопросов или решения ряда задач.
В настоящее время во многих учебных заведениях по гуманитарным дисциплинам стерлась грань между рефератом и контрольной работой. Контрольные работы выполняются в форме реферата. К контрольным работам стали предъявляться требования, характерные для курсовых работ, а именно: наличие титульного листа и оглавления, разбив текста согласно плану, наличие ранжированного в алфавитном порядке списка литературы. Объем контрольных работ варьирует от 10 до 15 страниц машинописного текста, включая титульный лист, оглавление и библиографический список использованной литературы. Контрольные работы сдаются на кафедру, а затем в архив на хранение в течение установленного времени.
Выбор темы реферата и контрольной работы
Выбор темы работы осуществляется следующим образом. Номер темы реферата или контрольной работы соответствует номеру, под которым студент значится в учебном журнале или в экзаменационной ведомости.
Оформление рефератов и контрольных работ
1. Общие требования
Все академические тексты печатаются согласно соответствующему стандарту через два (полтора) интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания.
Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения.
В контрольной работе или реферате по дисциплине «Этика» необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, верхнее – 15 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Объем контрольной работы может быть от 12 до 15 страниц, включая титульный лист, оглавление и библиографический список. В зависимости от объема работы можно использовать междустрочный интервал 1 или 2. Шрифт – 12. Нумерация страниц – сверху и справа.
Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Необходимо исключить грубые грамматические ошибки.
Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати.
Титульный лист
Титульный лист должен содержать:
· название министерства, к которому принадлежит данное академическое учреждение,
· название головного учебного учреждения,
· название данного академического учреждения,
· название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель,
· название формы работы (контрольная работа, реферат),
· название дисциплины, по которой написана работа,
· название темы работы,
· кто выполнил работу:
– Ф.И.О. студента (полностью)
– название факультета, на котором учится студент,
– форма обучения, курс, группа, специальность,
– фамилия, имя, отчество и академическое звание преподавателя,
– город и год.
Пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1.
Оглавление
Необходимо учитывать разницу между понятиями «оглавлением» и «содержанием» в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами. Обычно понятие «оглавление» используется в моноизданиях – учебнике, учебном пособии (дипломном, курсовом проекте, реферате, контрольной работе), а «содержание» – в сборнике.
Практически всегда академический текст должен состоять из Введения, основной части и Заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три главы. Каждая из этих глав, в свою очередь, должна быть разбита на два или три подраздела. Более подробное деление не рекомендуется. В контрольных работах основная часть может иметь только одну главу, и в оглавлении указываются только подразделы этой главы.
Пример оглавления представлен в Приложении 2.
Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала.
Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (темой работы).
Введение
Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:
· Определение темы работы.
· Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики.
· Определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки).
· Определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.
Основная часть
За Введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. Как правило, работа делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.
В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.
Заключение
В Заключении суммируются все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе. В реферате (контрольной работе) делается общий и самый важный вывод по всему работе.
Библиографический список
Список использованной литературы должен содержать не менее 4 – 5 источников и должен быть оформлен в соответствии с новыми ГОСТами. Образец правильного оформления списка литературы приведен в Приложении 3.