№ | Методика, автор | Валидность | Периоды |
Дошколь ный | Младший школьный | Подрост ковый | Юноше ский | Источник |
1. | Методика Греефе | Изучение общей самооценки ребенка графическим способом | + | | | | |
2. | Методика И.Е.Валитовой | Изучение оценки ребенка себя во времени (настоящем, прошедшем, будущем) | + | | | | |
3. | Методика Е.А.Панько «В гостях у трех поросят» | Изучение самооценки дошкольников в трудовой деятельности | + | | | | |
4. | Методика М.Панфиловой | Диагностика наличия страхов | + | + | + | | |
5. | Методика изучения особенностей проявления воли | Оценка степени волевой активности | + | + | | | |
6. | «Лесенка» | Исследование самооценки | + | | | | |
7. | «Несуществующее животное» | Исследование личностных качеств | + | + | + | + | 16, 22, 19, 27, 21 |
8. | Детский апперцептивный тест (САТ) | Диагностика личности | + | + | | | |
9. | Тест «Нарисуй человека» | Исследование индивидуальных особенностей личности | + | + | + | | 1, 20 |
10. | Методика Q-сортировка | Изучение представлений испытуемого о себе | | | | + | 1, 20, 23, 17, 21 |
11. | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) | Выяснение особенностей личности, которые проявляются в социальной среде и в социальных отношениях. | | | + | + | |
12. | Мотивационная готовность к школьному обучению | Диагностика внутренней позиции школьника | | + | | | |
13. | Методика Розенцвейга (модифицированный вариант В.В.Доброва) | Изучение личности через метод рисуночной фрустрации | | + | + | | |
14. | Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга | Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций препятствующих деятельности | | | | + | 1, 20, 2, 22, 19, 21 |
15. | Шкала явной тревожности (CMAS) | Диагностика тревожных состояний у детей | | + | + | | |
16. | «Оцени себя» | Исследование самооценки | | + | | | |
17. | Опросник Басcа-Дарки | Диагностика агрессивности детей | | | + | + | 9, 2, 23, 27, 26 |
18. | Методика ПДТ | Психодиагностический тест исследования личности | | | + | + | |
19. | Опросник САН | Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения | | | + | + | 1, 20, 36, 22, 19, 14 |
20. | Школа самооценки (Ч.Д. Спилберга) | Исследование уровня тревожности | | | | + | 1, 20, 2, 22, 17, 19, 21, 26 |
21. | Тест школьной тревожности Филлипса | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | | + | + | | 1, 17, 19, 27, 26 |
22. | Определение направленности личности | Определение личностной направленности | | | | + | 1, 20, 22, 21 |
23. | Шкала одиночества | Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества | | | | + | 1, 20 |
24. | Опросник ЕРІ (Айзенк) | Диагностика индивидуально-психологических свойств личности | | | | + | 1, 20, 22, 19 |
25. | Опросник FPI | Диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения | | | | + | 1, 20, 17, 27, 26 |
26. | Опросник Айзенка (подростковый) | Выявить особенности темперамента ребенка | | | + | + | 1, 20, 17, 27, 26 |
27. | Многофакторный личностный опросник (Кеттел-Коан) | Измерение степени выраженности черт личности | | + | | | |
28. | Тест Томаса | Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению | | | | + | 1, 20, 23, 19, 26 |
29. | Цветовой тест М.Люшера | Исследует функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности, направленность испытуемого на определенную деятельность | | | + | + | 2, 22, 21, 19 |
30. | Опросник В.К. Гербачевского | Оценка уровня притязаний личности | | | + | + | |
31. | Опросник акцентуации личности (по К.Леонгарду) | Определяет доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления | | | + | + | 35, 22, 17, 26, 19, 21 |
32. | Тест юмористических фраз (ТЮФ) | Диагностика мотивационной сферы личности | | | | + | 22, 19 |
33. | Тест Стреляу | Изучение темперамента | | | | + | 22, 19 |
34. | Тест Роршаха | Диагностика отдельных психических свойств и качеств личности | | + | + | + | |
35. | Шкала депрессии | Диагностика депрессивных состояний и состояний близких к депрессии | | | + | + | 22, 19 |
36. | Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн) | Изучение уровня притязаний учащихся, его адекватности) | | | + | + | 17, 26 |
37. | Методика многофакторного исследования личности (Кеттел) | Диагностика черт личности | | | | + | 1, 20, 36, 22, 19, 27, 21 |
38. | Опросник Шмишека | Диагностика типа акцентуации личности | | + | + | + | 1, 20, 27 |
39. | Патохарактериологический диагностический опросник (ПДО) | Определение типов характера при психопатиях | | | | + | |
40. | Методика аутоиндентификации акцентуаций характера Эйдемиллера | Определение акцентуации характера | | | | + | |
41. | Оценка уровня притязаний | Оценка уровня притязаний | | | | + | 27, 26 |
42. | Измерение мотивации достижения (М.Ш.Магомед-Эминов) | Диагностика мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи | | | | + | |
43. | Методика измерения уровня тревожности Тейлора | Измеряет уровень тревожности | | | | + | 19, 21 |
44. | Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) | Позволяет самостоятельно диагностировать свое психическое состояние | | | | + | 19, 21 |
45. | Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант Миннесотского многомерного личностного перечня (ММРІ) | Исследование свойств личности | | | | + | 19, 21 |
46. | Методика измерения импульсивности (В.А.Лосенков) | Измерение импульсивности испытуемого | | | | + | |
47. | Кинестетический рисунок семьи | Дает информацию о субъективной ситуации ребенка в семье. Выявляет отношение к членам своей семье, стилю семейных отношений | + | + | + | + | 7, 1, 20, 23 |
48. | Тест А.Ассингера | Оценка агрессивности в отношениях | | | + | + | |
49. | Графическая беседа «Мой круг общения» | Диагностика особенностей межличностного взаимодействия в семье | | | + | + | |
50. | Цветовой тест отношений (по А.М.Эткинд) | Выявление эмоционального отношения школьников к учителю, одноклассникам и т.д. | | | + | + | |
51. | Референтометрия | Выявление в группе наиболее значимых для испытуемого объектов | | + | + | + | 26,14 |
52. | Определение психического климата класса (А.Н.Лутошкин) | Определение психологического климата класса | | | + | + | |
53. | Тест оценки коммуникативных умений | Оценка сильных и слабых сторон собеседника, умение понять его проблемы | | | + | + | |
54. | Социометрия «Маски» | Исследование общения ребенка со сверстниками, его статуса в группе | + | | | | |
55. | «Два домика» | Характер отношений со сверстниками | + | | | | |
56. | Методика Р.Тэмма, М.Дорки, В.Амэн | Исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми | + | | | | |
57. | Методика Рене Жиля | Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения | + | + | + | | 9, 1, 20, 23, 19, 21 |
58. | Тест незаконченных предложений | Диагностика отношения ребенка в окружающем его людям, а так же выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. | | + | + | | 9, 17, 21, 26 |
59. | Тест «Дом – Дерево - Человек» (Дж.Бук) | Исследование индивидуальных особенностей личности, получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром | | | + | + | 1, 20, 22, 19 |
60. | Социометрия | Диагностика эмоциональных связей между членами группы | | + | + | + | 1, 20, 21, 26 |
61. | Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири | Изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а так же исследования представлений испытуемого о себе | | | | + | 1, 20, 23, 19 |
62. | Тест Сишора | Определение групповой сплоченности | | | + | + | 23, 17, 26, 14 |
63. | Тест В.Ф.Ряховского | Оценка уровня общительности | | | + | + | |