Нарушения психофизического развития изучаются в 4 аспектах. Какой сюда не подходит?
А. Клинический
Б. Психологический
В. Физический
Г. Педагогический
Д. Социологический
19. К условиям нормального развития ребёнка относятся… . Выберите правильные ответы.
А. Нормальная работа головного мозга и его коры
Б. Нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов
В. Сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром
Г. Систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе
Д. Когда уровень его развития соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества, членом которого он является
Е. Когда ребенок развивается в соответствии с его собственным общим путем, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и средового окружения.
20. Первичный дефект – это …
А. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка
Б. Частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса и акселерации), нарушения межфункцнональных связей. В. Запаздывание всех сторон психического развития или отдельных компонентов.
21. Вторичный дефект – это …
А. Частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса и акселерации), нарушения межфункциональных связей.
Б. Запаздывание всех сторон психического развития или отдельных компонентов
В. Возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизиологического развития в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а, напротив, детерминирует отклонения в личностном развитии
22. По времени воздействия патогенные факторы делятся на:
А. Пренатальные Б. Ранние В. Натальные
Г. Генетические Д. Диффузные Е. Постнатальные.
23. К общим закономерностям отклонения развития относятся…
А. Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации
Б. Трудность словесного опосредования
В. Замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности
Г. Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности.
24. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой, называется:
А. Коррекция
Б. Компенсация
В. Декомпенсация
Г. Псевдокомпенсация
25. Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется:
А. Компенсация Б. Абилитация
В. Реабилитация Г. Адаптация
26. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
А. Коррекция Б. Компенсация
В. Абилитация Г. Реабилитация
27. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:
А. Коррекция Б. Компенсация
В. Абилитация Г. Реабилитация
28. Соотнесите типы личностного реагирования на дефект с их характеристиками (например: 1Б, 2А, 3В, 4Г и т.д.)
1. Компенсации | А. Такой тип реагирования, при котором происходит осознание дефекта и замещение утраченной функции за счет более сохранных. |
2. Игнорирование | Б. Реагирование приводит к возникновению заниженного уровня притязаний, низкой самооценке, фиксации на осознании своей неполноценности. |
3. Вытеснение | В. Часто встречается при олигофрении, связано с недоразвитием мышления и недостаточной критикой к успешности своей деятельности. |
4. Гиперкомпенсация | Г. Относится к невротическому типу реагирования на дефект и проявляется в сознательном непризнании его существования при подсознательном конфликте, накоплении негативных эмоций. |
5. Астенический тип | Д.Усиленное развитие сохранных функций, сочетающихся со стремлением доказать, что дефект не приводит к каким-либо проблемам. |