История развития тестовдостижений

• Может быть прослежена с момента смены в Бостонскойшколе (1845) устной формы экзаменов на письменную.

• Основным достоинством новой формы экзаменационнойпроцедуры считается наличие однотипной ситуации для всехэкзаменующихся, позволяющей исключить элементы

случайности при опросе и субъективизм в оценках.

• В Америке тесты достижений используются при отборесотрудников на государственную службу уже с 1872 г., а с1883 г. их употребление становится регулярным ипостоянным.

• Наиболее значительная разработка элементов техникиконструирования тестов достижений выполнена в течениепервой мировой войны и сразу после нее.

• Тесты достижений относятся к наиболее многочисленнойгруппе психодиагностических методик по числуконкретных тестов и их разновидностей.

Тесты достижений и тестыготовности

• Предназначены для оценки успешности овладенияконкретными знаниями (общие и предметные).

• Широко используются при профессиональнойподготовке и отборе, а также в образовании– для контроля уровня подготовленности, оцениваниярезультатов обучения и качества образования.

• К ним относятся также современныепедагогические тестыили тесты академических

способностей:

– высоко надежные тесты разработанные в соответствии ссамыми тщательными психометрическими стандартами,

– активно используются для оценки знаний и готовности кдальнейшему образованию.

Международные тесты достижений

• Международный тест TOEFL на на знание английского какиностранного языка

– Стандартизованный тест на знание английского языка, сдача которогообязательна для не англоязычных иностранцев для поступления в вузыСША и Канады, а также Европы и Азии.

• Национальные программы тестирования

– США, Израиль, Австралия, …

• ACT (AmericanCollegeTesting)

– Стандартизированный тест для поступления в старшие классы илипоступления в колледжи в США.

• SAT (Scholastic Aptitude Tests)

– Стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения вСША.

• GRE (GraduateRecordExaminations)

– Тест, который необходимо сдавать для поступления в аспирантуру,магистратуру или иной последипломный курс в вузы США, Канады иряда других стран.

Тесты достижений в России

• Первые исследования и публикации – начало 80-х годов прошлоговека.

• 90-е – централизованное тестирование – методики разработкизаданий и тестов, технология бланкового и компьютерноготестирования.

– Зарождение идеи ЕГЭ (дискуссии «за» и «против»).

• С 2001 г. – эксперимент по единому государственному экзамену

– Федеральный институт педагогических измерений - внедрение тестов всреднюю школу, сборники тестов.

• Тестирование при аттестации вузов

– Центр тестирования профессионального образования (АСТ-центр) –лицензирование и аккредитация ВУЗов.

• Росаккредагенство. Проект Интернет-экзамен. Технологии массовогокомпьютерного тестирования.

• Программы подготовки тестологов

– ФЦТ, РУДН, МИСиС, АСТ-центр, МГППУ и др.

• 2009-2010 – переход на ЕГЭ.

42. Педагогические тесты: свойства, формы тестовых заданийи требования к ним.

Определения педагогического теста

• Аванесов В.С.

– Педагогический тест - система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

• Челышкова М.Б.

– Педагогический тест - система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления и обеспечивающих информационность оценок уровня и качества подготовки испытуемых.

• Анастази А.

– Тесты достижения предназначены для измерения воздействия теоретических и практических курсов обучения.

– Главное значение в тестах достижений придается тому, что конкретный человек способен делать в настоящий момент.

Требования к тестам

• Технологичность и экономичность с точки зрения изготовления, применения, обработки и анализа результатов.

• Универсальность, т.е. применимость для различного типа школ, не должны зависеть от конкретной программы и учебника.

• Валидность. Тесты должны с определенной заранее известной точностью удовлетворять поставленной цели тестирования.

– Например, достижение требований стандарта образования.

• Надежность. Должна быть заранее определена точность оценок по результатам тестирования.

• Легитимность. Тесты не должны противоречить существующим законам и нормативам.

Проведение тестирования и анализ

• Формирование репрезентативной выборки.

• Применение серии одинаковых тестов к большому числу учащихся.

• Статистическая обработка результатов.

• Определение подходов к интерпретации результатов (эталон оценки).

• Анализ результатов.

Требования к тестовым заданиям

• Валидность – измеряет именно то, что указано, например - соответствие учебной программе, не требовать знаний и умений, кроме тех, что намечены к проверке.

• Объективность – минимально - однозначность ответа, – проблема экспертной проверки.

• Надежность – стабильно дифференцировать сильных и слабых учащихся.

• Эффективность – информационность теста должна быть связана с его длиной.

• Приемлемость – принят всеми заинтересованными сторонами как отражение проверяемых знаний или способностей.

Характеристики тестовых заданий

• Форма заданий в соответствии с типом ответа.

• Авторы.

• Проверяемое содержание.

• Проверяемое умение (деятельность).

• Уровень сложности задания (экспертный).

• Максимальный балл.

• Способ представления информации (доп.).

• Время выполнения задания.

• Статистические характеристики.

Формы тестовых заданий С закрытым ответом:

• с выбором ответа,

• Да/Нет,

• на установление соответствия,

• на установление последовательности,

• на множественный выбор,

• (выбор лучшего ответа).

Со свободно- конструированным ответом:

• с кратким ответом (слово или число).

• с развернутым ответом.

Состав:

• Текст задания.

• Инструкция по выполнению.

• Критерии оценивания.

43. Зарубежные тесты знаний и готовности.

Тесты по итогам обучения

• Как правило, тесты по итогам обучения (их также называют тестами знаний) оценивают степень

информированности или сформированности навыков выпускников.

• Эти тесты в значительной степени ориентированы на проверку фактических знаний и навыков по

отдельному предмету или группе предметов.

• Они призваны оценить и количество, и качество усвоенных знаний в соответствии с той программой, по которой изучался данный предмет.

• Поэтому составители таких тестов стараются включать туда задания, проверяющие усвоение

максимального числа элементов этих знаний на разных уровнях.

Тесты знаний

• Проверяют знания и навыки, которые можно получить за относительно короткий промежуток времени.

• Такие тесты применяются главным образом, чтобы оценить результативность обучения по одному курсу или по целостной программе, а также, чтобы проверить очень специализированную подготовку.

• Очевидно также, что к «тестам знаний» можно подготовиться, заучивая факты и тренируя

стандартные алгоритмы действий.

Примеры тестов знаний

Примерами тестов знаний, используемых в США, могут служить:

• SAT II – тест, используемый на какой уровень обучения по конкретному предмету может быть определен студент послезачисления;

• AdvancedPlacement (AP) – тест, который позволяет школьникам получать «зачеты» по курсам из университетской программы;

• GRE Предметные тесты – специальный тест по конкретному предмету для поступления в аспирантуру по соответствующей специальности.

Особенности тестов знаний

• Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания) для таких тестов довольно легко конструируются

– как в виде заданий с множественным выбором,

– так и в виде заданий (задач) с фиксированным ответом.

• В принципе не требуют от испытуемого сообразительности или креативности.

• Устроены по принципу проверки воспроизведения информации или проверки владения стандартными алгоритмами.

Тесты готовности

• Для прогностических целей используются так называемые тесты готовности (или тесты способностей).

• Они в большей степени призваны оценить работу человека «здесь и теперь» в некой определенной познавательной или психомоторной области.

• Они создаются таким образом, чтобы выяснить потенциальную способность человека в

специализированной деятельности и в условиях ограниченной информации.

Задачи тестов готовности

• Задача таких тестов не оценить его прошлые успехи, а составить картину о возможностях

его/её обучаемости в данной области.

• Понятно, что быстро подготовиться («натаскаться») к такому тесту трудно.

• Составители тестов готовности стараются выяснить состояние навыков, приобретенных

во многих областях за относительно длительные промежутки времени.

Примеры тестов готовности

В США используются следующие тесты готовности:

• SAT I – тест, используемый университетами при отборе абитуриентов на программы бакалавриата;

• GRE Общий – экзамен для поступления в аспирантуру по магистерским или докторским программам;

• GMAT – экзамен для поступления на обучение по программам MBA (мастер делового

администрирования).

44. Стандартизированные тесты для приема в ВУЗ и аспирантуру (SAT, GRE).

Стандартизированные тесты ВУЗов

• Тесты академических способностей - Scholastic AptitudeTests (SAT), GRE – высоконадежные

тесты разработанные в соответствии с самыми тщательными психометрическими стандартами.

• Состоят из вопросов и вариантов ответов к ним.

• Эталонная (референтная) группа нормы меняется каждый год:

– например эталонная группа для оценок 2003 года была основана на данных экзаменуемых в 1998-2001 годов,

– а эталонная группа для 2004 года - на данных экзаменуемых в 1999-2002 годов.

– По этой причине в зависимости от года одинаковая оценка может иметь (слегка) отличный процентиль.

SAT - ScholasticAptitudeTest

• Учебныйтестспособностей– Является набором тестов способностей к обучению.

• Совет колледжей США - 400 центров разработки тестов и проведения тестирования, около 2 млн. человек в год по миру.

• Это тест для абитуриентов и студентов младших курсов, решивших дальше учиться в вузах США и

Канады.

• Экзамен оценивает общее знание литературы, истории и математики.

– Колледжи, университеты и программы предоставления стипендий используют эти результаты академической успешности (баллы по экзамену SAT) для понимания того, насколько хорошо Вы подготовлены для продолжения обучения, а также помогают сравнивать академические достижения студентов из разных учебных заведений.

SAT бывает двух видов

• Проверка общих способностей мышления (SAT I, тест на мышление, рассуждение).

– Был создан для проверки математических способностей и умения словесно излагать свои мысли.

– SAT I включает вербальные и математические испытания, оценки которых суммируются для того, чтобы получить полный балл.

• Время - 3 ч 45 мин, с 2005 года – эссе.

• Проверка знаний по какому-либо конкретному предмету (SAT II, предметный тест).

– Имеет тесты в 12 предметных областях -

• 50 вопросов - 60 мин.

– В один день можно сдавать тест максимум по трем предметам.

– Но нельзя в один день сдавать SAT I и SAT II.

Тест SAT

• Математическая часть теста состоит из вопросов по алгебре, геометрии и арифметике, так что кроме умения логически рассуждать проверяется умение считать.

• Устная часть теста состоит из разделов:

– Аналогии - вопросы теста на знание значений слов и умение найти зависимость, т.е. провести аналогию, между парой слов.

– Завершение предложений - вопросы теста на знание значений слов и умение понимать логическую связь между различными элементами предложения.

– Критическое чтение - эти вопросы теста оценивают умение читать и осмысливать прочитанное.

Общийтест GRE (Graduate Record Examinations)

• Тест выпускных экзаменов в ВУЗе.

• Похож на SAT I, т.к. он был создан больше для проверки умения логически рассуждать, а не знаний в какой-то конкретной области.

• Для проверки последних существуют GRE Предметные тесты.

• Этот тест нужно сдать для поступления в аспирантуру в США (то есть на магистерские программы вузов).

• Этим тестом фактически подтверждается степень бакалавра.

• Тест GRE рассчитан на то, чтобы проверить знания и навыки, приобретенные за долгий промежуток времени, и предсказать дальнейшие успехи.

Общий Тест GRE

• GRE является стандартизированным компьютеризированным тестом и имеет 4 раздела:

– Вербальный: 30 вопросов, 30 минут;

– Количественный: 28 вопросов, 45 минут;

– Аналитический письменный: 2 аналитических письменных задания:

• 45-минут – задание «представление Вашей точки зрения по вопросу».

• 30-минут - задание «анализ аргумента».

– Исследовательский.

• Тест ограничен во времени и скорректирован по отношению к угадыванию.

• Тест «адаптирован для компьютера»: вопросы зависят от ответов.

45. Психометрические свойства тестов знаний. Зарубежный опыт и политика тестирования.

психометрические свойства теста - это свойства, обеспечивающие определенный стандарт качества для любой измерительной психодиагностической методики (ТЕСТА). Практически все современные авторы относят к числу П.С.Т. три свойства: НАДЕЖНОСТЬ, ВАЛИДНОСТЬ и РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ. Некоторые авторы зачисляют в число свойств ДИСКРИМИНАТИВНОСТЬ (способность теста различать испытуемых), некоторые - ДОСТОВЕРНОСТЬ (способность теста сопротивляться ИСКАЖЕНИЯМ).

1. Всё ли можно брать из американского опыта?

• Тесты должны быть адаптированы в соответствии с требованиями учета межкультурных различий.

– Культуры разных стран сильно отличаются.

• Пример – четыре основных параметра измерения национальной культуры по Г.Хофстеде.

– Дистанция власти - PDI

• За результат отвечает сам человек или начальник. «Все люди равны , но некоторые из них равнее…»

– Индивидуализм / коллективизм - IDV.

• Отношение к своим и чужим по одной или разным шкалам ценностей.

– Маскулинность / феминность - MAS.

• Забота о себе или забота о других. Жить чтобы работать? или Работать чтобы жить?

– Избегание неопределенности – UAI.

• Что лучше: «Журавль в небе?» или «Синица в руках»?

2. Всё ли можно брать из американского опыта?

Политологи США признают, что

• дети богатейшей страны мира часто оказываются на последнем месте в знаниях

по математике и в заднем эшелоне — в области естествознания в сравнении со

своими ровесниками из других промышленно развитых государств,

• увеличивается число детей из малообеспеченных семей, которые просто-

напросто бросают школу

• значит, образовательная система больна.

Политика тестирования

• Вопрос о тестировании указывает на одно из больных мест американского образования:

– можно ли в такой обширной и разноликой стране, как США (или Россия), с ее резкими контрастами между богатыми и бедными, разработать тесты, которые учитывали бы все культурные и экономические различия учащихся, оценивая не только их достижения, но и

потенциальные способности к обучению?

• Многие аналитики отмечают, что поиск универсального способа тестирования относится к

числу тех близоруких благих намерений, которыми вымощена дорога в ад.

• Однако, других реальных альтернатив развитию массового общества пока нет.

46. Тесты для профориентации. Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла. Типологический опросник Майерс-Бриггс.

Наши рекомендации