Психологический тест – образец поведения

•Всепсихологическиетестытребуютот

испытуемогочто-либосделать.

•Психологическийтестнеявляется

исчерпывающимизмерением.

•Хорошийпсихологическийтестэто

представительный образец измеренного

поведения.

•Междутестомиизмеряемымповедениемв

реальноммиредолжнабытьяснаясвязь.

Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. По уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия.

В данном разделе под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают однозначную количественную интерпретацию и суммируются. Суммарный балл сравнивается с количественными тестовыми нормами, и после этого сравнения формулируются стандартные диагностические заключения.

18.Понятие стандартизации в психодиагностике.

Стандартизированныетесты: для

сравненияимеютнормативныеданные

отбольшойпредставительнойвыборки

тестируемых.

–ВыберитекогоВыхотитеоцениватьс

помощьютеста.

•Нестандартизированныетесты: не

имеютнормативныхданных.

Этапы стандартизации теста

•Разработкаединообразнойпроцедурыпроведения

тестадляполучениясравнимыхснормой

(критериями) результатов.

•Разработкаединообразнойметодикиоценки

выполнениятеста.

•Определениенормвыполнениятестадля

сопоставленияснимипоказателей, полученныхв

результатеобработкиданныхтестирования.

•Описанияиоценкиосуществляютсянаоснове

использованияметодовстатистики.

–Статистикаэтоопределеннаямера, вычисляемаяиз

отобранныхобразцов–выборки.

19.Основания (предположения) психологического тестирования.

Особенности тестов

Тестызависятотучетаивыборамногихаспектов:

•Измеряемоекачество:

–свойстволичности, интеллект, мотивацияидр.

•Способизмерения:

–Нормативное, критериальноеидр.

•Типтребуемогоповедения:

–ответнавопрос, выполнениезадания, рассказ…

•Содержание.

•Вычислениеиинтерпретация.

•Психометрическиекачества:

–надежность, валидностьидр.

Тестировании и оценке I

• 1. Психологическиеособенностии

состояниясуществуют.

• 2. Психологическиеособенностии

состояниямогутбытьизмереныи

выраженыколичественно.

• 3. Оценкаможетдатьответынаважные

жизненныевопросы.

• 4. Оценкаможетточноуказатьявления,

которыетребуютдальнейшеговнимания

илиизучения.

Предположения в психологическом

Тестировании и оценке II

• 5. Тестовоеповедениепредсказываетвне

тестовоеповедение.

• 6. Текущееобразцовоеповедение

предсказываетбудущееповедение.

• 7. Тестированиеиоценкамогутбыть

произведеныбеспристрастнои

объективнойформе.

• 8. Тестированиеиоценкаобщественнополезны.

Дополнительные тестовые предположения

• 9. Различныеподходыкизмерениюразных

аспектоводногоитогожеявлениямогут

бытьполезны.

• 10. Различныеисточникиданных

обогащаютинформациейиявляются

частьюпроцессаоценки.

• 11. Различныеисточникиошибокявляются

частьюпроцессаоценки.

• 12. Тестыидругиетехникиизмерения

имеютсильныеислабыестороны.

Классификации тестов. Области применения тестов.

Объективные и Проективные тесты

• Объективные тесты структурированы.

– Всем испытуемым задаются одинаковые вопросы.

– Выбор осуществляется из ограниченного набора ответов.

• Проективные тесты не структурированы.

– Вопросы могут быть не окончены и разработаны специально для испытуемого.

– Задания могут относиться к многообразию различного поведения, как например, рассказ, описание картины и др.

Три дополнительных категории психологических тестов

• 1. Тесты на выполнение специальных заданий:

– Написание рассказа, выполнение заданий с выбором из нескольких предложенных ответов, умственное вращение объектов.

• 2. Наблюдение за поведением человека в особенной обстановке.

• 3. Средства Самоотчета:

– Человек описывает свои чувства, отношения, мнения или интересы.

Наши рекомендации