Психологический тест – образец поведения
•Всепсихологическиетестытребуютот
испытуемогочто-либосделать.
•Психологическийтестнеявляется
исчерпывающимизмерением.
•Хорошийпсихологическийтестэто
представительный образец измеренного
поведения.
•Междутестомиизмеряемымповедениемв
реальноммиредолжнабытьяснаясвязь.
Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. По уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия.
В данном разделе под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают однозначную количественную интерпретацию и суммируются. Суммарный балл сравнивается с количественными тестовыми нормами, и после этого сравнения формулируются стандартные диагностические заключения.
18.Понятие стандартизации в психодиагностике.
Стандартизированныетесты: для
сравненияимеютнормативныеданные
отбольшойпредставительнойвыборки
тестируемых.
–ВыберитекогоВыхотитеоцениватьс
помощьютеста.
•Нестандартизированныетесты: не
имеютнормативныхданных.
Этапы стандартизации теста
•Разработкаединообразнойпроцедурыпроведения
тестадляполучениясравнимыхснормой
(критериями) результатов.
•Разработкаединообразнойметодикиоценки
выполнениятеста.
•Определениенормвыполнениятестадля
сопоставленияснимипоказателей, полученныхв
результатеобработкиданныхтестирования.
•Описанияиоценкиосуществляютсянаоснове
использованияметодовстатистики.
–Статистикаэтоопределеннаямера, вычисляемаяиз
отобранныхобразцов–выборки.
19.Основания (предположения) психологического тестирования.
Особенности тестов
Тестызависятотучетаивыборамногихаспектов:
•Измеряемоекачество:
–свойстволичности, интеллект, мотивацияидр.
•Способизмерения:
–Нормативное, критериальноеидр.
•Типтребуемогоповедения:
–ответнавопрос, выполнениезадания, рассказ…
•Содержание.
•Вычислениеиинтерпретация.
•Психометрическиекачества:
–надежность, валидностьидр.
Тестировании и оценке I
• 1. Психологическиеособенностии
состояниясуществуют.
• 2. Психологическиеособенностии
состояниямогутбытьизмереныи
выраженыколичественно.
• 3. Оценкаможетдатьответынаважные
жизненныевопросы.
• 4. Оценкаможетточноуказатьявления,
которыетребуютдальнейшеговнимания
илиизучения.
Предположения в психологическом
Тестировании и оценке II
• 5. Тестовоеповедениепредсказываетвне
тестовоеповедение.
• 6. Текущееобразцовоеповедение
предсказываетбудущееповедение.
• 7. Тестированиеиоценкамогутбыть
произведеныбеспристрастнои
объективнойформе.
• 8. Тестированиеиоценкаобщественнополезны.
Дополнительные тестовые предположения
• 9. Различныеподходыкизмерениюразных
аспектоводногоитогожеявлениямогут
бытьполезны.
• 10. Различныеисточникиданных
обогащаютинформациейиявляются
частьюпроцессаоценки.
• 11. Различныеисточникиошибокявляются
частьюпроцессаоценки.
• 12. Тестыидругиетехникиизмерения
имеютсильныеислабыестороны.
Классификации тестов. Области применения тестов.
Объективные и Проективные тесты
• Объективные тесты структурированы.
– Всем испытуемым задаются одинаковые вопросы.
– Выбор осуществляется из ограниченного набора ответов.
• Проективные тесты не структурированы.
– Вопросы могут быть не окончены и разработаны специально для испытуемого.
– Задания могут относиться к многообразию различного поведения, как например, рассказ, описание картины и др.
Три дополнительных категории психологических тестов
• 1. Тесты на выполнение специальных заданий:
– Написание рассказа, выполнение заданий с выбором из нескольких предложенных ответов, умственное вращение объектов.
• 2. Наблюдение за поведением человека в особенной обстановке.
• 3. Средства Самоотчета:
– Человек описывает свои чувства, отношения, мнения или интересы.