Который оставил ее, влюбившись в ее подругу.
На повторную встречу с консультантом пришли оба
Молодых человека. Внешне они представляли собой очень
Красивую пару: она — симпатичная брюнетка, он — привлекательный
Блондин.
Молодыми людьми были выполнены следующие методики:
«Полоролевые портреты», «Круги взаимоотношений»,
Тест «Семейная социограмма».
Результаты выполнения методик
Сначала рассмотрим выполнение и обработку заданий
Девушки, затем — выполнение и обработку заданий молодого
Человека.
Выполнение методики «Круги взаимоотношений» девуш-
Кой представлены на рисунке 16.
Первый этап Второй этап
Рис. 16. Круги отношений с точки зрения Л.
Данная методика выявляет, что Л. воспринимает себя
И партнера как равных по значимости людей. Хочет более
Близких (симбиотичных) отношений с партнером в будущем
(появляется небольшое наложение кругов), в настоящий момент
Времени отношения автономные (круги соприкасаются).
Предполагает, что ее молодой человек относится к ней более
Прохладно, чем она к нему, его отношение к себе трактует
Как имеющее дистанцию (круги на расстоянии). В целом
Именно желаемые отношения в будущем заботят ее больше
Всего (круги, символизирующие это, нарисованы с большим
Нажимом, имеют более толстые границы).
148 Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ...
Выполнение методики «Полоролевые портреты»
Реальный мужчина
Спокойный «±» И
Выдержанный «±» Т
Скептичный «±» И
Сильный «±» T
Воспитанный «+» И
Целеустремленный «+» Т
Занятой «±» Т
Грубоват «—» И
Курящий «-» И
9 ответов: 1 «+», 2 «—», 6 «±»,
ОА, 4Т, 5И
Реальная женщина
Импульсивная «±» А
Капризная «±» Т
Артистичная «+» И
Кокетливая «±» T
Нежная «+» Т
С частой сменой настроения,
С женской логикой «—» Т
Нелогичная в поступках «±» T
Практичная «±» AT
Целеустремленная «+» А
9 ответов: 2 «+», 1 «—», 6 «±», 0 «?».
А: 5.5Т; 1И
Идеальный мужчина
Воспитанный «+» И
Галантный «±» ТИ
Учтивый «+» И
Понимающий «+» А
Стойко и спокойно
все воспринимающий «+» Т
Внимательный «±» A
Непьющий «+» И
Честный «±» T
Открытый «±» И
Заботливый «+» И
Прямой «±» Т
12 ответов: 5 «+», 0 «—», 5 «±», 0 «?».
А; 3,5Т; 5.5И
Идеальная женщина
Добрая «+» И
Нежная «+» Т
Красивая «+» Т
Ласковая «±» Т
Понимающая все «±» T
Спокойная «±» А
Практичная «+» AT
Самоуверенная «±» А
Целеустремленная «±» A
Знающая, что ей нужно «—» А
10ответов: 2«+», 1 «—», 7 «±», 0 «?».
А; 4.5Т; 1И
Результаты Л. очень нетипичны для девушки ее возраста: среди
оценок характеристик ее полоролевых портретов преобладают «±»,
Что говорит, с одной стороны, о высокой степени взвешенности
Ее полоролевых представлений, с другой стороны, о
Недостаточной внутренней определенности относительно тех
Или иных качеств (эту определенность она хочет получить от
консультанта). Идеальные портреты являются реалистичными,
Причем идеальный образ женщины является менее определенным
для нее (в нем больше «±»), чем образ мужчины (в нем
больше «+»). Она не совсем уверена, насколько хороши те
Качества, которые считает желательными для женщины. Обращает
На себя внимание то, что ее отношение к реальным
Иллюстрации применения комплекса методик
Представителям обоих полов в большей степени подвержены
Стереотипам, чем идеальные образы. Отмечается недостаточная
Согласованность полоролевых представлений. Так, одни и
Те же качества оцениваются по-разному в разных портретах
(например, «понимающий», «спокойный»). В описании мужских
Портретов в большей степени представлены индифферентные
Качества (морально-этического порядка, связанные с воспитанием),
Что говорит о более высоких стандартах оценки по
Отношению к мужчине.
Выполнение девушкой теста «Семейная социограмма»
Представлено в Приложении 5.
Анализ выполнения рисунка семьи показывает сильную
Привязанность девушки к своим родителям (они присутствуют
И в настоящей, и в будущей семье), сильное влияние их модели
Взаимоотношений на представления о желаемых отношениях
Между мужем и женой (изображение взаимоотношений у родителей
И своих взаимоотношений с партнером совпадают).
Это подтверждается в беседе: Л. говорит, что очень скучает
По родителям, они выступают для нее образцом в жизни.
Тем не менее можно отметить различия в представлениях
Относительно настоящей и будущей семьи: на границе семейного
Пространства настоящей семьи находится она сама,
А в будущей семье — ее родители. Ребенок представлен как
Возможный член семьи.
Выполнение методики «Круги взаимоотношений» молодым
Человеком представлено на рисунке 17.
Рис. 17. Круги отношений с точки зрения С.
150 Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ...