Особенности общения по телефону. Этикет телефонного разговора.
Совещание как разновидность делового общения.
Речевой этикет в деловом общении.
Соблюдение коммуникативных качеств речи в деловом общении.
Спор как разновидность делового и педагогического общения. Доказательства и аргументация в споре.
Роль интонации и невербальных средств в деловом общении.
Особенности общения с клиентами, прием посетителей как жанры делового общения.
Использование технических средств в коммуникации.
Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой.
Поздравительная речь в неофициальном и деловом общении.
Национальные особенности невербального поведения участников общения.
Правила и ошибки комплимента.
Виды и роль вопросов в деловом общении.
Деловой этикет.
Барьеры и ошибки в общении: их причины и пути преодоления.
Особенности делового поведения с иностранными партнерами.
Психологическая культура делового разговора.
Конфликт и способы его конструктивного преодоления.
Уловки в споре и приемы их преодоления.
49. Паралингвистические особенности невербального общения.
Имидж предпринимателя.
Национальные стили ведения переговоров.
Деловая переписка с иностранными фирмами.
Как сделать свою речь убедительной.
Позиции в деловом общении, ведущие к успеху.
Черная риторика. Ее особенности и значение.
Этика и этикет проведения праздников.
Дистанционное деловое общение. Требования и особенности.
Национальные особенности англичан, французов, немцев; стиль и этика делового общения.
Менталитет, стиль и этика делового общения в Китае, Японии и Арабском Востоке.
60. Межнациональные различия невербального общения.
Выбор контрольных вопросов и заданий
Таблица
1, 11, 21, 31, 41, | 2, 12, 22, 32, 42, | 3, 13, 23, 33, 43, | 4, 14, 24, 34, 44, 54 | 5, 15, 25, 35, 45, | 6, 16, 26, 36, 46, | 7, 17, 27, 37, 47, 57, | 9, 19, 29, 39, 49, 59 | 8, 18, 28, 38, 48, 58 | 10, 20, 30, 40, 50, 60 | |
10, 20, 30, 40, 50, 60 | 1, 12, 23, 34, 45, 56 | 2, 13, 24, 35, 46, 57 | 3, 14, 25, 36, 47, 58 | 4, 15, 26, 37, 48, 59 | 5, 16, 27, 38, 49, 60 | 6, 17, 28, 39, 50,45 | 7, 18, 29, 40, 51, 37 | 8, 19, 21, 32, 43, 54 | 9, 19, 30, 35, 46, 57 | |
2, 15, 27, 33, 46, 60 | 3, 13, 25, 30, 46, 51 | 4, 20, 29, 31, 41, 60 | 5, 19, 28, 39, 50, 55 | 6, 18, 30, 37, 42, 56 | 7, 17, 22, 31, 44, 52 | 8, 16, 29, 32, 46, 53 | 9, 15, 27, 33, 47, 56 | 10, 14, 21, 34, 45, 57 | 1, 13, 22, 35, 44, 51 | |
3, 16, 28, 34, 47, 59 | 10, 14, 26, 31, 47, 52 | 9, 18, 21, 32, 42, 51 | 1, 18, 22, 40, 49, 60 | 2, 20, 29, 38, 41, 54 | 3, 19, 21, 36, 43, 53 | 4, 15, 30, 37, 47, 54 | 5, 11, 26, 38, 46, 55 | 6, 12, 23, 39, 44, 56 | 8, 14, 24, 40, 43, 55 | |
4, 17, 29, 35, 48, 58 | 9, 15, 27, 32, 48, 53 | 8, 19, 22, 33, 44, 52 | 2, 13, 23, 31, 48, 51 | 3, 11, 28, 39, 50, 60 | 1, 13, 24, 40, 42, 54 | 4, 14, 28, 39, 48, 55 | 6, 12, 24, 36, 40, 59 | 5, 16, 25, 37, 43, 57 | 7, 15, 26, 38, 42, 58 | |
5, 18, 30, 36, 49, 57 | 8, 16, 28, 33, 49, 54 | 7, 17, 23, 34, 45, 53 | 3, 14, 24, 32, 47, 58 | 4, 12, 27, 40, 49, 51 | 10, 14, 23, 35, 41, 60 | 5, 13, 27, 34, 49, 66 | 2, 16, 25, 33, 48, 51 | 4, 18, 27, 32, 42, 52 | 6, 16, 28, 31, 41, 53 | |
6, 19, 26, 37, 50, 56 | 7, 17, 29, 34, 50, 57 | 6, 15, 24, 35, 47, 54 | 4, 15, 25, 33, 46,59 | 5, 13, 26, 35, 48, 55 | 9, 15, 25, 36, 42, 51 | 10, 12, 26, 35, 50, 60 | 8, 19, 23, 34, 41, 58 | 1, 19, 30, 33, 46, 59 | 5, 17, 29, 32, 50, 54 | |
7, 14, 25, 38, 45, 54 | 6, 18, 30, 35, 41, 58 | 5, 16, 25, 36, 48, 55 | 6, 11, 26, 34, 45, 51 | 7, 14, 25, 36, 47, 56 | 8, 16, 27, 37, 43, 55 | 1, 11, 25, 32, 41, 51 | 7, 14, 21, 33, 50, 60 | 2, 20, 25, 32, 42, 57 | 4, 18, 26, 33, 49, 55 | |
8, 13, 24, 39, 44, 55 | 4, 19, 21, 36, 42, 59 | 3, 13, 26, 37, 49, 56 | 5, 12, 27, 35, 44, 52 | 6, 15, 24, 37, 46, 57 | 2, 12, 26, 38, 44, 56 | 3, 18, 24, 31, 42, 58 | 6, 13, 22, 40, 43, 51 | 3, 14, 27, 31, 44, 60 | 3, 11, 28, 34, 48, 56 | |
9, 12, 23, 40, 43, 53 | 5, 20, 22, 37, 43, 60 | 4, 14, 27, 38, 50, 57 | 7, 15, 30, 36, 43, 53 | 10, 16, 23, 38, 45, 58 | 4, 17, 29, 39, 45, 57 | 2, 18, 23, 38, 43, 59 | 5, 19, 30, 37, 44, 53 | 4, 13, 22, 36, 46, 51 | 2, 12, 23, 35, 47, 59 |
Библиографический список
Основная литература
1. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Электронный ресурс] : учебное пособие / Уокер Дж. Р. – Электрон. дан. – Юнити-Дана, 2012. - 735 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149224 - Введение в гостеприимство: Учебное пособие.
2. Браншнов С.Г. Основы индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : учебное пособие / Браншнов С.Г. – Электрон. дан. – ФЛИНТА, 2013. – 220 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44297 - Режим доступа: Основы индустрии гостеприимства.
3. Дорошенко В.Ю. Психология и этика делового общения [Электронный ресурс]: учебник/ Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15477.— ЭБС «IPRbooks».
4. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсу «Психология делового общения»/ Афанасьева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19277.— ЭБС «IPRbooks».
5. Петрова Ю.А. Психология делового общения и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8540.— ЭБС «IPRbooks».
Дополнительная литература
1. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс] : учебник / Уокер Дж. Р. – Электрон. дан. – Юнити-Дана, 2012. - 1756 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/122658 - Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник.
2. Гуревич, П.С. Эстетика [Электронный ресурс]: учебник / П.С. Гуревич – Юнити-Дана, 2012 – 303 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/122652 - Эстетика: учебник.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
Асмолова Е. В. Психология делового общения [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов, обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис» / Е. В. Асмолова ; ВГУИТ, Кафедра сервиса и ресторанного бизнеса. - Воронеж : ВГУИТ, 2016. - 18 с.
Учебное издание
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Методические указания по выполнению контрольной работы
Для студентов, обучающихся по направлениям «Сервис», «Гостиничное дело», «Туризм», заочной формы обучения
Составитель АСМОЛОВА Екатерина Витальевна
Подписано в печать . ..200 . Формат 60 x 84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Ризография. Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 1,2. Тираж 100 экз.
Заказ . С -25.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» (ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)
Отдел оперативной полиграфии ФБГОУ ВПО «ВГУИТ»
Адрес университета и отдела оперативной полиграфии:
394036 Воронеж, пр. Революции, 19