Рабочая учебная программа заочной формы обучения (2го/3го)

Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинар СРСП СРС Всего Форма контроля
9к+9в экзамен
экзамен
№№ Наименование темы Лек-ции Семинары СРСП СРС
1. Тема 1. Понятие конфликта 1/1   7/4 15/9
2. Тема 2. История изучения конфликта 1/1 1/1    
3. Тема 3. Философская традиция изучения конфликтов 1/1   7/5  
4. Тема 4. Социологическая традиция изучения конфликтов 1/1 1/1    
5. Тема 5. Конфликт как психологический феномен 2/0   7/4  
6. Тема 6. Виды конфликтов и методы их изучения 2//1   5/5 15/9
7. Тема 7. Структурные характеристики конфликтов 2/1 1/1    
8. Тема 8.Описательные характеристики при анализе конфликта 1/1 1/0 7/4  
9. Тема 9. Сценарии конфликтного взаимодействия 1/0     15/9
10. Тема 10. Характеристики конфликтного взаимодействия 1/1 1/0 7/5  
11. Тема 11. Динамика конфликтного взаимодействия 1/1 1/1    
12. Тема 12. Конфликтологические традиции разрешения конфликтов 1/1 1/0 7/4  
13. Тема 13. Переговоры и арбитраж как модель разрешения конфликтов 1/1 1/1    
14. Тема 14. Психологическая традиция работы с конфликтами 1/0   7/5 9/9
15. Тема 15. Консультативные возможности разрешения конфликтов 1/1 1/1    
  Итого 18/12 9/6 54/36 54/36

3. Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)

Данные о преподавателях

Панченко Антон Викторович – старший преподаватель каф. психологии КарГУ (лекции, семинары, СРСП), р/т 77-03-59, [email protected]

Пререквезиты

Дисциплины, которые желательно изучить перед овладением материалом данного курса должны позволить студенту сформировать философское понимание природы человека и смысла его существования, получить представление о философских принципах познания, его возможностях и границах. Таким образом пререквизитами для данного курса являются:

-очная форма: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Практикум по психологии», «Основы психодиагностика»;

-заочная форма (3 г): «Общая психология», «Введение в общую и сравнительную психологию»;

-заочная форма (2 г): «Антропология», «Общая психология», «Введение в общую и сравнительную психологию».

Постреквезиты

После изучения дисциплины “Психология влияния и межличностного конфликта”целесообразно более детальное ознакомление с прикладными вопросами данного курса, позволяющими студентам как будущим специалистам в предметной области “человек - человек” содействовать конструктивному разрешению конфликтов, превращая их в дополнительный источник личностного роста и социального развития. Это можно осуществить при углубленном изучении таких дисциплин как социальная психология образования, психология управления, организационная психология. Таким образом, постреквизитами для данного курса являются:

-очная форма – «Методика преподавания психологии», «Основы профессионального консультирования»;

-заочная форма (3 г.) – «Актуальные проблемы психологической службы образования», «Педагогическая психология».

-заочная форма (2 г.) – «Диагностика и коррекция умственного развития школьников», «Актуальные проблемы психологической службы образования», «Педагогическая психология».

3.4 Краткое описание дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с предметной областью и основными понятиями конфликтологии; психологическими подходами к проблеме конфликта; практическими методами управления конфликтами разного типа и содействия их разрешению.

Задачи курса: на занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современной конфликтологии, познакомятся с основными видами конфликтов и методами их анализа.

В результате освоения программы курса студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности преподавателя современного вуза – это поможет будущим специалистам достигать высокой эффективности педагогического общения, а также находить оптимальные пути разрешения педагогических конфликтов.

4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работы Цель и содержание задания Ссылка на список рекомендованной литературы Форма контроля (согласно-рейтинг шкале) Баллы (согласно рейтинг-шкале) Форма отчетности Сроки сдачи
Отчет Анализ современных исследований по психологии конфликта п.5 -8,9,10,11 Текущий контроль 50-100 Устно 4 неделя
Эссе Сравнительный анализ методологии разрешения конфликтов в арбитражной и посреднической модели п.5 -12,13,14 Текущий контроль 50-100 Устно 7 неделя
Доклад Анализ конфликта выбранного из произвольного литературного источника п.5 -1,2,6,7 Текущий контроль 50-100 Письменно 10 неделя
Доклад Решение задач по хрестоматии п.5 -8,9,10,11 Текущий контроль 50-100 Устно 11 неделя
За активную работу на учебных занятиях Выполнение заданий по учебному курсу п.5 -1,2,3,6,7 Текущий контроль 50-100 Устно 15 неделя


5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины



№№ п/п Наименование, учебников, пособий, используемые по курсу Кол-во учебников, пособий в Научной библиотеке КарГУ
1. Основная литература
Психология и педагогика Пед ред. Л.К. Аверченко. М., 2010
Абрамова. Г. С. Возрастная психология. М., 2010.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М., 2011.
  Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. Глава «Развитие и обучение».2009
Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 3. М. , 2009
Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. М., 2009.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2010
Нестерова О. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие.-М: Прай-лист.- 2010.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2009.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М., 2010.
2. Дополнительная литература
Активные методы обучения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для специальностей 050103-педагогика и психология; 1-2 курс, 2-3 семестр.- Электрон. текстовые дан.(616Кб).- Караганда: Изд-во Кар ГУ, 2009.- 85 c. РМЭБ  
Балашова Ю.В. Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01.-М.-2011
Валиева Т.В. Стратегии фиксации опыта педагогических переживаний в индивидуальной психологической культуре педагога : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07.- Екатеринбург 2010
Рабочая книга школьного психолога.//Под ред.И.В.Дубровиной. М.,2010.
2.1 Список периодических изданий
Гумарова, А.М. Психология отношений с учащимися/ А.М.Гумарова/А.М Гумарова // Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции:Материалы респ.науч-практ.конф., посв. 60-летию д.п.н.профессора Алии Муханбетжановой.Ч.3.- Уральск: ЗКГУ им.М.Утемисова, 2011.- С.80-83. РМЭБ
Maeghan N. Edwards, Kelli Higley, Jill A. Zeruth and P. Karen Murphy. Pedagogical practices: examining preservice teachers’ perceptions of their abilities, Volume 35, Number 5 (2007), 443-465
Козинцева Т. Н. : Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их организационно-общественной деятельности//Вопросы психологии № 4, 2012.- с.147
Мудрик А. В. Характеристика общения у младших школьников // Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. Краснодар, 2009.
2.2 Список источников на электронных носителях
Пожиткина, Н.В. Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.В. Пожиткина, Н.А. Прасолова, Е.А. Фурманюк.- Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007.- 57. РМЭБ
Ковалев, С. Э. Психологическая служба в образовании [Электронный ресурс]: учеб. метод. пособие / С. Э. Ковалев.- Усть-Каменогорск: ВКГУ им. Аманжолова, 2006.- 102л. РМЭБ
Балыкбаев, Т.О. Школьное образование Казахстана : горизонты развития [Электронный ресурс] / Т.О. Балыкбаев // Педагогика и Психология.- 2010.- №1.- С.5-8. РМЭБ
Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде : решение задач и проблем развития [Электронный ресурс]: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова.- М.: МГППУ, 20010.- 96с. РМЭБ
2.3 Интернет источники
А.Toom, J. Husu. Finnish teachers as ‘makers of the many’Balancing between Broad Pedagogical Freedom and Responsibility// Miracle of Education.- 2012, Part I, Pages 39-54 /springer.com
M.Beazley, J. McLeod, L. Lin Pedagogical Principles, Problems, and Possibilities in Online Global Classrooms// Springer International Handbooks of Education, 1, Volume 20, International Handbook of Information Technology in Primary and Secondary Education, 7, Pages 675-693/ springer.com
Sonja Sheridan. Pedagogical Quality in Preschool: A Commentary// International perspectives on early childhood education and development, 2011, Volume 4, 223-242 /springer.com
http://psylab.info/Категория:Диагностика_личности.
www.library.ru

Наши рекомендации