Рабочая учебная программа заочной формы обучения (2го/3го)
Срок обучения | Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Семинар | СРСП | СРС | Всего | Форма контроля |
9к+9в | экзамен | ||||||||
экзамен |
№№ | Наименование темы | Лек-ции | Семинары | СРСП | СРС |
1. | Тема 1. Понятие конфликта | 1/1 | 7/4 | 15/9 | |
2. | Тема 2. История изучения конфликта | 1/1 | 1/1 | ||
3. | Тема 3. Философская традиция изучения конфликтов | 1/1 | 7/5 | ||
4. | Тема 4. Социологическая традиция изучения конфликтов | 1/1 | 1/1 | ||
5. | Тема 5. Конфликт как психологический феномен | 2/0 | 7/4 | ||
6. | Тема 6. Виды конфликтов и методы их изучения | 2//1 | 5/5 | 15/9 | |
7. | Тема 7. Структурные характеристики конфликтов | 2/1 | 1/1 | ||
8. | Тема 8.Описательные характеристики при анализе конфликта | 1/1 | 1/0 | 7/4 | |
9. | Тема 9. Сценарии конфликтного взаимодействия | 1/0 | 15/9 | ||
10. | Тема 10. Характеристики конфликтного взаимодействия | 1/1 | 1/0 | 7/5 | |
11. | Тема 11. Динамика конфликтного взаимодействия | 1/1 | 1/1 | ||
12. | Тема 12. Конфликтологические традиции разрешения конфликтов | 1/1 | 1/0 | 7/4 | |
13. | Тема 13. Переговоры и арбитраж как модель разрешения конфликтов | 1/1 | 1/1 | ||
14. | Тема 14. Психологическая традиция работы с конфликтами | 1/0 | 7/5 | 9/9 | |
15. | Тема 15. Консультативные возможности разрешения конфликтов | 1/1 | 1/1 | ||
Итого | 18/12 | 9/6 | 54/36 | 54/36 |
3. Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)
Данные о преподавателях
Панченко Антон Викторович – старший преподаватель каф. психологии КарГУ (лекции, семинары, СРСП), р/т 77-03-59, [email protected]
Пререквезиты
Дисциплины, которые желательно изучить перед овладением материалом данного курса должны позволить студенту сформировать философское понимание природы человека и смысла его существования, получить представление о философских принципах познания, его возможностях и границах. Таким образом пререквизитами для данного курса являются:
-очная форма: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Практикум по психологии», «Основы психодиагностика»;
-заочная форма (3 г): «Общая психология», «Введение в общую и сравнительную психологию»;
-заочная форма (2 г): «Антропология», «Общая психология», «Введение в общую и сравнительную психологию».
Постреквезиты
После изучения дисциплины “Психология влияния и межличностного конфликта”целесообразно более детальное ознакомление с прикладными вопросами данного курса, позволяющими студентам как будущим специалистам в предметной области “человек - человек” содействовать конструктивному разрешению конфликтов, превращая их в дополнительный источник личностного роста и социального развития. Это можно осуществить при углубленном изучении таких дисциплин как социальная психология образования, психология управления, организационная психология. Таким образом, постреквизитами для данного курса являются:
-очная форма – «Методика преподавания психологии», «Основы профессионального консультирования»;
-заочная форма (3 г.) – «Актуальные проблемы психологической службы образования», «Педагогическая психология».
-заочная форма (2 г.) – «Диагностика и коррекция умственного развития школьников», «Актуальные проблемы психологической службы образования», «Педагогическая психология».
3.4 Краткое описание дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с предметной областью и основными понятиями конфликтологии; психологическими подходами к проблеме конфликта; практическими методами управления конфликтами разного типа и содействия их разрешению.
Задачи курса: на занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современной конфликтологии, познакомятся с основными видами конфликтов и методами их анализа.
В результате освоения программы курса студенты получат практические навыки применения психологических знаний в деятельности преподавателя современного вуза – это поможет будущим специалистам достигать высокой эффективности педагогического общения, а также находить оптимальные пути разрешения педагогических конфликтов.
4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ | Виды работы | Цель и содержание задания | Ссылка на список рекомендованной литературы | Форма контроля (согласно-рейтинг шкале) | Баллы (согласно рейтинг-шкале) | Форма отчетности | Сроки сдачи |
Отчет | Анализ современных исследований по психологии конфликта | п.5 -8,9,10,11 | Текущий контроль | 50-100 | Устно | 4 неделя | |
Эссе | Сравнительный анализ методологии разрешения конфликтов в арбитражной и посреднической модели | п.5 -12,13,14 | Текущий контроль | 50-100 | Устно | 7 неделя | |
Доклад | Анализ конфликта выбранного из произвольного литературного источника | п.5 -1,2,6,7 | Текущий контроль | 50-100 | Письменно | 10 неделя | |
Доклад | Решение задач по хрестоматии | п.5 -8,9,10,11 | Текущий контроль | 50-100 | Устно | 11 неделя | |
За активную работу на учебных занятиях | Выполнение заданий по учебному курсу | п.5 -1,2,3,6,7 | Текущий контроль | 50-100 | Устно | 15 неделя |
5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
№№ п/п | Наименование, учебников, пособий, используемые по курсу | Кол-во учебников, пособий в Научной библиотеке КарГУ |
1. Основная литература | ||
Психология и педагогика Пед ред. Л.К. Аверченко. М., 2010 | ||
Абрамова. Г. С. Возрастная психология. М., 2010. | ||
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М., 2011. | ||
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. Глава «Развитие и обучение».2009 | ||
Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 3. М. , 2009 | ||
Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. М., 2009. | ||
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2010 | ||
Нестерова О. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие.-М: Прай-лист.- 2010. | ||
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2009. | ||
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М., 2010. | ||
2. Дополнительная литература | ||
Активные методы обучения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для специальностей 050103-педагогика и психология; 1-2 курс, 2-3 семестр.- Электрон. текстовые дан.(616Кб).- Караганда: Изд-во Кар ГУ, 2009.- 85 c. РМЭБ | ||
Балашова Ю.В. Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01.-М.-2011 | ||
Валиева Т.В. Стратегии фиксации опыта педагогических переживаний в индивидуальной психологической культуре педагога : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07.- Екатеринбург 2010 | ||
Рабочая книга школьного психолога.//Под ред.И.В.Дубровиной. М.,2010. | ||
2.1 Список периодических изданий | ||
Гумарова, А.М. Психология отношений с учащимися/ А.М.Гумарова/А.М Гумарова // Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции:Материалы респ.науч-практ.конф., посв. 60-летию д.п.н.профессора Алии Муханбетжановой.Ч.3.- Уральск: ЗКГУ им.М.Утемисова, 2011.- С.80-83. РМЭБ | ||
Maeghan N. Edwards, Kelli Higley, Jill A. Zeruth and P. Karen Murphy. Pedagogical practices: examining preservice teachers’ perceptions of their abilities, Volume 35, Number 5 (2007), 443-465 | ||
Козинцева Т. Н. : Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их организационно-общественной деятельности//Вопросы психологии № 4, 2012.- с.147 | ||
Мудрик А. В. Характеристика общения у младших школьников // Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. Краснодар, 2009. | ||
2.2 Список источников на электронных носителях | ||
Пожиткина, Н.В. Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.В. Пожиткина, Н.А. Прасолова, Е.А. Фурманюк.- Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007.- 57. РМЭБ | ||
Ковалев, С. Э. Психологическая служба в образовании [Электронный ресурс]: учеб. метод. пособие / С. Э. Ковалев.- Усть-Каменогорск: ВКГУ им. Аманжолова, 2006.- 102л. РМЭБ | ||
Балыкбаев, Т.О. Школьное образование Казахстана : горизонты развития [Электронный ресурс] / Т.О. Балыкбаев // Педагогика и Психология.- 2010.- №1.- С.5-8. РМЭБ | ||
Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде : решение задач и проблем развития [Электронный ресурс]: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова.- М.: МГППУ, 20010.- 96с. РМЭБ | ||
2.3 Интернет источники | ||
А.Toom, J. Husu. Finnish teachers as ‘makers of the many’Balancing between Broad Pedagogical Freedom and Responsibility// Miracle of Education.- 2012, Part I, Pages 39-54 /springer.com | ||
M.Beazley, J. McLeod, L. Lin Pedagogical Principles, Problems, and Possibilities in Online Global Classrooms// Springer International Handbooks of Education, 1, Volume 20, International Handbook of Information Technology in Primary and Secondary Education, 7, Pages 675-693/ springer.com | ||
Sonja Sheridan. Pedagogical Quality in Preschool: A Commentary// International perspectives on early childhood education and development, 2011, Volume 4, 223-242 /springer.com | ||
http://psylab.info/Категория:Диагностика_личности. | ||
www.library.ru |