Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
Общие положения
1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Частное право в системе современного Российского законодательства») в ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России (далее – Институт).
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской практики магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Организация научно-исследовательской практики
5.1. Организация и проведение практики строится с учетом следующего:
Ø Выполнения Приказа Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154. «Об утверждении Положения проведения практики студентов образовательных учреждений высшего Профессионального образования».
Ø Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях Института или в организациях, учреждениях, с которыми академия заключила договора на проведение практик.
Ø Администрация Института своевременно распределяет магистров по местам практики.
Ø Магистранты, заключившие договор с предприятием, учреждением или организацией на их трудоустройство, или проведение практики, как правило, проходят практику в этих организациях.
Ø Сроки проведения практики устанавливаются с учетом теоретический подготовки магистрантов и возможности производственной базы.
Ø С момента зачисления магистрантов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
Ø Форма и вид отчетности магистрантов, формы аттестации по результатам практики, оценка устанавливаются настоящей программой практики.
Ø Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Ø Магистранты, не выполнившие программу практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность.
Ø Практика должна иметь личностно-ориентированный характер, т.е. направлена не только на безусловное выполнение всех программных требований, но и на развитие будущего специалиста как социально сильной, автономной и профессионально-компетентной личности.
Ø Практика должна носить комплексный характер, т.е. магистрант должен последовательно включаться во все сферы управленческой деятельности и иметь возможность заниматься всеми основными видами правовой работы.
Ø Практика должна быть поэтапной и усложняющейся, т.е. начинаться с общего знакомства с обязанностями по работе, выполнением отдельных поручений в качестве организатора и заканчиваться выполнением обязанностей юриста (юрисконсульта) в полном объеме.
Ø Практика должна быть творческой, т.е. направленной на развитие у магистра исследовательских способностей, умений и навыков действовать в нестандартной ситуации.
Ø Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому курсу.
Руководитель практики
Ø Практика начинается с проведения установочного занятия и заканчивается итоговым научно-практическим семинаром, проводимым руководителем педагогической практики.
Ø Общее организационно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель практики, который назначается из наиболее опытных преподавателей.
Ø Распределяет магистров по объектам практики, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение.
Ø Организует изучение магистрами опыта профессионально деятельности.
Ø Своевременно информирует кафедру и руководство Института о ходе практики, в случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики.
Ø Анализирует отчетную документацию магистрантов и оценивает их работу с другими руководителями практики.
Ø Вносит предложение по совершенствованию работы по практике магистрантов.
Научный руководитель
· согласовывает программу научно-исследовательской практики и календарные сроки ее проведения с научным руководителем программы подготовки магистрантов;
· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;
· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистров в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;
· согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой магистрантов;
· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением магистрантом индивидуального плана практики;
· проверяет качество подготовленной магистрантами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;
· составляет отзыв о работе каждого магистранта, проходившего практику на данной базе практики, вносит свои предложения по ее оценке;
· оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;
· участвует в работе комиссии по защите отчетов магистрантов по практике.
Содержание научно-исследовательской практики
В ходе научно-исследовательской практики магистранты знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы, исследовательскими методами. Магистранты-практиканты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.
За время практики магистранты должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации по профилю своего направления подготовки из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых в подразделении, и согласовать ее с руководителем программы подготовки магистрантов.
Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где магистр магистратуры проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в магистерской диссертации результаты.
Основными видами работ, выполняемых магистрами в период практики, являются:
● организационная работа;
● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;
● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных;
● обобщение полученных научных результатов.
Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики, обеспечение уровня подготовленности магистров в соответствии с программами института; Подготовка и сдача отчетной документации о прохождении научно-исследовательской практики.
Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы; обзор основных направлений научной деятельности по теме магистерской диссертации; методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.
Практическая работа Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме магистерской диссертации. Написание реферативного обзора по теме магистерской диссертации.
Организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе. Установление окончательной темы исследования магистерской диссертации. Составление плана исследования по магистерской диссертации. Составление библиографии по теме магистерской диссертации.
Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. Написание научных статей по теме магистерской диссертации. Выступление на научной конференции по теме магистерского исследования.
Подготовка научной публикации
Результаты проведенных научных исследований могут быть представлены в виде устного доклада на собрании сотрудников или конференциях, семинарах, письменного отчета, статьи в журнале, диссертации, монографии.
Обычно они появляются в указанном порядке.
Самым распространенным видом научных публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной автором теме. Более значимые научные результаты, которые требуют развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи.
Выбор места публикации является важным вопросом для автора. Прежде всего, такой выбор зависит от того, насколько узкой теме посвящена статья. Важен и тип статьи: существуют журналы и конференции более теоретические по своему характеру или более прикладные. Наиболее предпочтительными и значимыми для магистрантов являются публикации, прошедшие рецензирование.
При выборе темы публикации важно учесть тематику издания (журнала, сборника), для которого Вы готовите свою статью, имеющийся у Вас как автора «задел» по данной тематике и наличие собственных творческих идей.
В процессе подготовки стоит изучить опубликованные по данной тематике материалы, которые могут оказаться полезными в Вашей работе. Работа может быть посвящена предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д.
Тема научной публикации должна быть очень конкретной, сосредоточенной на особенностях рассматриваемого явления, его влиянии на другие события и явления, сравнении и т.п.
Подготовка тезисов докладов на конференции
Научные конференции периодически проводятся в вузе, где учится магистрант, а также в других вузах и организациях, имеющих отношение к науке. Нужно только внимательно следить за информацией о них. В таких условиях тезисы докладов – это наиболее доступные научные труды.
Основное преимущество тезисов докладов и выступлений – это краткость, которая одновременно является и основным требованием, предъявляемым к ним.
Обычно объем тезисов, представляемых к публикации, составляет от одной до пяти страниц компьютерного текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14).
Другим требованием является информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.
Структуру тезисов можно представить следующим образом:
− введение: постановка научной проблемы (1 – 3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1– 3 предложения);
− основная часть: основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения;
− заключение или выводы (1 – 3 предложения).
Научная статья должна представлять собой законченную и логически цельную публикацию, посвященную конкретной проблеме, как правило, входящей в круг проблем, связанных с темой исследования, в котором участвовал автор.
Цель статьи – дополнить существующее научное знание, поэтому статья должна стать продолжением исследований.
Объем статьи превышает объем тезисов и составляет примерно 3 – 20 страниц в зависимости от условий опубликования. Статья должна быть структурирована также, как и тезисы.
Каждая статья должна содержать обоснование актуальности ставящейся задачи (проблемы). Освещение актуальности не должно быть излишне многословным. Главное показать суть проблемной ситуации, нуждающейся в изучении. Актуальность публикации определяется тем, насколько автор знаком с имеющимися работами.
Необходимо дать четкое определение той задачи или проблемы, которой посвящена данная публикация, а также тех процессов, или явлений, которые породили проблемную ситуацию.
Публикация может быть посвящена исключительно постановке новой актуальной научной задачи, которая еще только требует своего решения, но большую ценность работе придает предложенный автором метод решения поставленной задачи (проблемы). Это может быть принципиально новый метод, разработанный автором или известный метод, который ранее не использовался в данной области исследований. Следует перечислить все рассмотренные методы, провести их сравнительный анализ и обосновать выбор одного из них.
Представление информации следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.
Необходимо четко пояснять используемые обозначения, а также давать определение специальным терминам, используемым в публикации. Даже термины, которые (по мнению автора) понятны без пояснений, желательно оговорить словами «… понимаются в общепринятом смысле» и дать ссылку на соответствующие источники.
В заключительной части работы следует показать, в чем состоит научная новизна содержания работы, иными словами, то новое и существенное, что составляет научную и практическую ценность данной работы.
Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Каждый вывод в научной работе должен быть обоснован определенным методом. Например, логическим, статистическим или математическим.
Стиль изложения научной работы может быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии).
Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.
8. Общие методические рекомендации практиканту о прохождении научно-исследовательской практики
8.1. Общие указания
Научно-исследовательская деятельность является творческим процессом, требующим соответствующей организации исследовательского труда, владения современными информационными технологиями в сфере своей профессиональной деятельности, культурой мышления, письменной и устной речи. Именно поэтому научно-исследовательская подготовка магистрантов включает в себя не только выполнение и защиту магистрантом магистерской диссертации, но и изучение специальных программ научно-исследовательского характера. Дополнительными формами подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности в рамках учебного процесса являются выполнение тематических заданий исследовательского характера, подготовка научных рефератов, участие в научно-практических конференциях, прохождение научно-исследовательской практики и др.
Общая цель всех форм организации научно-исследовательской подготовки - развитие общенаучной и профессиональной, в определенной сфере научной деятельности, компетенции магистров.
Научно-исследовательская практика является важным звеном в подготовке магистранта. Знакомство с основными понятиями научно-исследовательской работы, изучение проблем современной науки, самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного, как правило, рамками конкретной научной проблемы магистерской диссертации, способствует повышению компетенции магистров при организации будущей научной деятельности. В процессе практики может уточняться тема магистерской диссертации, определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее исследование.
Перед прохождением практики магистрант должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных правовых вопросов.
Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.
Магистранту-практиканту рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы практики конкретный план прохождения практики.
Магистрант обязан соблюдать правила распорядка учреждения, организации, государственного органа и органа местного самоуправления которых он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики.
В период прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен:
Изучить современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе.
Получить практические навыки научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике к диссертации.
Принять непосредственное участие в учебном процессе ВУЗа, внедрив в учебный процесс свои научные предложения.
В период практики следует ориентироваться магистранту на подготовку и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации.
Конкретное содержание практики планируется магистрантом совместно с научным руководителем диссертационной работы, отражается в индивидуальном плане научно-исследовательской практики, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики.
Ведение таких записей впоследствии облегчит магистру составление отчета о прохождении практики.
Отчет о практике должен быть изложен до 12-15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных научных предложений, изученных магистром на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных правовых вопросов, возникающих по конкретным научным дискуссиям, и их анализ; основанный на нормативных материалах, проблемные вопросы по тем или иным законам (документам), с которыми магистр знакомился во время практики.
В отчете магистрант должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики.
Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики.
Во время защиты магистрант должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.
Отчет о научно-исследовательской практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях, магистр должен представить не позднее, чем за 15 дней до начала сессии.
Характеристика после защиты отчета подшивается к личному делу магистранта.
К отчету о научно-исследовательской практике магистранту необходимо приложить проекты, копии документов, составленные им самостоятельно в ходе выполнения юридической деятельности.
Отчет о научно-исследовательской практике составляется магистрантом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями научного руководителя практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики в комиссии, в которую входят научный руководитель магистерской программы, научный руководитель магистранта и руководитель практики по направлению подготовки.
По итогам положительной аттестации магистранту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
9. Форма отчетности
Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении научно-исследовательской практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом к итоговой конференции (семинару). Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные данные научного исследования.
9.1. Отчет по научно-исследовательской практике:
В отчете по научно-исследовательской практике должны быть отражены:
· Сроки и место проведения научно-исследовательской практики.
· Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основным образовательным программам – магистр.
· Изучение современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе.
· Получение практических навыков научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике в диссертации.
· Внедрение в учебном процессе ВУЗа своих научных предложений.
· Участие и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации.
· Составленные и отредактированные научным руководителем отдельные главы, разделы магистерской диссертации.
· Отзыв руководителя по практике, к которому прикреплен магистрант о качестве выполнения работ магистрантом.
9.2. Дневник прохождения практики;
9.3. Индивидуальное задание на научно-исследовательскую практику;
Фотографии о деятельности магистранта как иллюстрации к отчету по научно-исследовательской практике (является не обязательным, но приоритетным дополнением к отчету).
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Магистерская программа «Частное право в системе современного Российского законодательства»
Курс ______
Индивидуальное задание
Практика ________________________________________________
Магистр _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики:
_____________________________________________________________________________
Рассматриваемые вопросы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики:
Дата выдачи задания: «___» ____________20___г.
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Магистерская программа «Частное право в системе современного Российского законодательства»
ОТЧЕТ
О Т З Ы В
научного руководителя о прохождении
научно-исследовательской практики
Срок прохождения практики с ____________ по ________________практики
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Факультет (институт): _______________________________________________
Направление: Юриспруденция
Форма обучения ________________ (очная, заочная)
Отразить: Степень раскрытия темы диссертации; Обоснованность выбранных методов исследования; Достоверность результатов исследования; Актуальность предложений диссертанта; Положительные стороны отчета; Недостатки отчета; Самостоятельность и инициативность магистранта; Навыки, приобретенные за время практики; Отношение магистранта к работе.
За время прохождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа практики ___________________выполнена
полностью, в основном.
Общая оценка ____________________________________________________________________
Отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно
Научный Руководитель _______________ _____________________
подпись Ф.И.О.
Руководитель
практики по направлению _____________ _____________________
подпись Ф.И.О.
Приложение 4
Д Н Е В Н И К
Содержание
1. | Общие положения……………………………………………………... | |
2. | Цель и задачи научно-исследовательской работы магистранта……. | |
3. | Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики ………………... | |
4. | Этапы и содержание научно-исследовательской практики……… | |
5. | Организация научно-исследовательской практики………………… | |
6. 7. 8. 9. | Содержание научно-исследовательской практик………………………………………………………………… Подготовка научной публикации ……………………………………. Общие методические рекомендации практиканту о прохождении научно-исследовательской практики……………………………….. Форма отчетности……………………………………………………. | |
Приложение 1. Индивидуальное задание …………………………… | ||
Приложение 2. Отчет о научно-исследовательской практике ………… | ||
Приложение 3. Отзыв научного руководителя о прохождении научно-исследовательской практики …………………………………………… | ||
Приложение 4. Дневник прохождения научно-исследовательской практики.. .………………………………………………………………… |
Общие положения
1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Частное право в системе современного Российского законодательства») в ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России (далее – Институт).
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской практики магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
2.1. Научно-исследовательская практика магистрантов имеет целью расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы.
2.2. Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
2.3. Целями научно-исследовательской практики также являются:
· формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
· формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;
· создать условия для формирования способностей в научно-исследовательской деятельности магистрантов, обучающихся по направлению юриспруденции;
· формирование способностей магистров, по получению ими магистерского образования и к самостоятельной научно-исследовательской работе;
· формирование представлений о научно-исследовательской этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;
· углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;
· формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
· подготовить магистра по направлению подготовки 030900Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности:
а) нормотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) педагогическая.
2.4. Основные задачи научно-исследовательской практики:
– формирование у магистрантов целостного представления о научно-исследовательской работе, ее системе и организации в вузе, на кафедре и иных научно-исследовательских структурах;
– выработка у магистрантов устойчивых умений и навыков практического применения знаний научно-исследовательской деятельности, полученных в процессе теоретической подготовки;
– приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в процессе реализации научно-исследовательской деятельности в вузе;
– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);
– выработка умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;
– овладение методами научного поиска, умением выбирать оптимальные методы исследования, соответствующие направлениям исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
– приобретение навыков коллективной научной работы, взаимодействия с другими научными группами и исследователями;
– ознакомление с формами и приемами организации научно-библиографического поиска (в том числе по электронным каталогам и через интернет);
– выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
– освоение методики работы с историческими и нормативными источниками, необходимыми для написания магистерской диссертации;
– усвоение правил работы с текстом научного исследования, требований к оформлению научно-справочного аппарата;
– формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
2.5. Для достижения цели в процессе научно-исследовательской практики решаются частные задачи:
· изучение и применение на практике методологии научных исследований;
· изучение новейших информационных технологий, позволяющих расширить знания магистра и сократить сроки проведения научно-исследовательских работ;
· изучение принципов системного подхода при использовании современных методов анализа социально значимых экономических и финансовых проблем, поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования;
· приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследования, определении объекта и предмета исследования;
· приобретение навыков обоснования научных предложений в области разработки норм права;
· приобретение уверенности в формулировке четких выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом;
· приобретение навыков в объективной оценке научной и практической значимости результатов выполненного исследования;
· приобретение опыта логичного изложения результатов исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;
· формирование профессионально значимых качеств личности будущего юриста и его активной научной позиции;
· осознание магистрами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры;
· развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
· сформировать комплексное представление о специфике деятельности аналитика-исследователя по направлению «Юриспруденция»;
· совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;
· совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистер