Сферы человеческого сознания
б)заставить людей поверить в возможность описываемого в мифе
в)сделать гиперболизированное описание частного случая эталонной моделью поведения
г)исключить механизмы ассоциативного воздействия
д)опираться на конкретную традицию, существующую в обществе
5.Слухи обычно классифицируют по трем параметрам:
а) экспрессивному (в соответствии с эмоциональными состояниями, выраженными в содержании слуха и
особенностями эмоциональных реакций на него);
б) информационному (в соответствии со степенью достоверности сюжета слуха)
в) по степени влияния на психику людей
6.Классификация слухов по экспрессивной характеристике содержит в себе
а)слухи желания
б)слухи-страшилки
(это могут быть слухи о создании сверхоружия, о нехватке продовольствия и т.д.;
в)разобщающие агрессивные слухи
7.Если информация содержащаяся в слухе имеет целью инициировать состояние тревоги, неуверенности у объекта
воздействия, то это:
а)слух-желание
б)слух-страшилка
в)разобщающий агрессивный слух
8.Если информация содержащаяся в слухе имеет целью нарушить социальные связи, вызвать разлад во взаимоотношениях
в среде конкретных людей.
а)слух-желание
б)слух-страшилка
в)разобщающий агрессивный слух
9.В классификация слухов по информационной характеристике выделяются
а)абсолютно недостоверные
б)недостоверные
в)недостоверные с элементами правдоподобия
г)правдоподобные слухи
д)соответствующие действительности
10.В классификация слухов постепени влияния на психику людейслухи делятся на
а)будоражащие общественное мнение в целом или в определенных группах людей, но не вызывающие явно
выраженных форм асоциального поведения;
б)вызывающие антиобщественное поведение определенных социальных групп
в)нарушающие социальные связи и организационно-управленческие отношения между людьми и
г)вызывающие массовые беспорядки, панику и т.д.
д)вызывающие войны, революции, классовые столкновения
11.Если совместимость основывается на взаимодействии особенностей темперамента, потребностей индивидов то это
а)психофизиологическая совместимость
б)психологическая совместимость
в)социально-психологическая совместимость
в)социально-идеологическая совместимость
12.Если совместимость предполагает взаимодействие характеров, интеллектов, мотивов поведения, то это
а)психофизиологическая совместимость
б)психологическая совместимость
в)социально-психологическая совместимость
в)социально-идеологическая совместимость
13.Если совместимость предусматривает согласование социальных ролей, интересов, ценностных ориентации
участников, то это
а)психофизиологическая совместимость
б)психологическая совместимость
в)социально-психологическая совместимость
в)социально-идеологическая совместимость
14.Если совместимость основана на общности идеологических ценностей, на сходстве социальных установок
(по интенсивности и направленности) — относительно возможных фактов действительности, связанных с реализацией
этнических, классовых и конфессиональных интересов, то это
а)психофизиологическая совместимость
б)психологическая совместимость
в)социально-психологическая совместимость
в)социально-идеологическая совместимость
15.Внутриличностные конфликты бывают:
а)гносеологическиеми
б)мотивационными;
в)нравственными
г)ролевыми;
д)адаптационными
16.Основными причинами внутриличностного конфликта являются
а)трудности при принятии решения
б)неадекватное представление о себе,
в)непомерные претензии,
г)одноправленные мотивы самоутверждения,
17.Внутриличностный конфликт вызывается
а)несоответствием между высокой самооценкой личности и низкой ее оценкой окружающими
б)между потребностями и невозможностью их удовлетворения
в)между высокими требованиями в учебе, работе и недостаточно развитыми для успеха личностными качествами
(умственными, волевыми и др.).
г)адекватной оценкой своих возможностей и способностей
18.Внушаемость бывает
а)общей
б)ситуативной
в)индивидуальной
г)групповой
д)инфернальной
е)трансцендентальной
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
(слова, которые будут пропущены в тестовых вопросах и заменены многоточиями, здесь выделены жирным шрифтом)
1.Особенно важным в условияхтехнизации лечебного процесса является сохранение непосредственного, "лицом к лицу" общения врача с больным человеком
2.Существенный вклад в исследование психологии больших социальных групп внесла разработка французской психологической школой концепции "социальных представлений" (С. Московиси).
3.Под социальным представлением понимается обыденное представление какой-либо группыо тех или иных социальных явлениях, т.е. это способинтерпретациии осмысленияповседневнойреальности
4.Под менталитетом понимают интегральную характеристику некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, их типичных "ответов" на картину мира.
5.Типичный набор социальных представлений и определяет менталитет той или иной социальной группы, ее психологию и соответствующее поведение.
6.Концепция социальных представлений по существу предлагаетиметод исследованиябольших групп— черезих анализ познаетсяпсихологический обликгруппы.
7.Социальное представлениеиспользуется в выработке отношения к немуи способствуетсвоеобразной интеграции группы,как бы "воспитывая" сознание ее членов и формируя унихгрупповую идентичность.
8.В устойчивых больших социальных группах существуют специфические регуляторы социального, такие как нравы, обычаии традиции,которые создаютоснову такойважной групповой характеристики,как образ жизни членов группы
9.Психический склад устойчивых больших социальных группах–стабильное образование,включающее социальныйили национальный характер,
10.Э. Фромм (1993) соотноситсоциальный характер сразличнымиисторическими типамисамоотчуждениячеловека
11.Кроме социального характера, психический склад раскрываетсявпривычках, обрядах и традицияхкласса или социальной группы.
12.Типичные черты психологии представителейбольших социальных групп фиксированы внравах, традициях и обычаях
13.Национальный темперамент - специфическоесочетание преобладающих типов темпераментав популяции
14.Возникновение этнических стереотипов исходитиз осознания у людей "мы—чувства" и отличий отдругих групп
15. Стихийные группы— это кратковременные объединениябольшого числа людей,собравшихсявместепо какому-либо поводу и демонстрирующихкакие-то совместные действия
16. В рамках европейской культуры понятие «класс» чаще всего сопряжено с определением политической принадлежности("рабочий класс", "буржуазия")
17. В рамках американской культуры понятие «класс» чаще всего сопряжено понятием "социально-экономический статус" -("средний класс", «низший класс»)
18. При любом пути анализа структуры психологии больших социальных группзначимым элементом их эмоциональной сферыявляются классовыепотребности и интересы
19.Психическое заражение — в самомобщем виде определяется как бессознательная невольная подверженность индивида определенным психическимсостояниям.
20. Поскольку такое эмоциональное состояние какпсихическое заражение возникает вмассе людей, то здесь действуетмеханизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий.
21.Внушение — представляет собой особый вид воздействия, связанный с целенаправленным, но неаргументированнымвоздействием одного человека на другого или на группу.
22.Теория поля - направление в психологии малых групп берет начало в работах К. Левина, утверждавшего, чтоповедение личности есть продукт поля, или иначе — жизненного,социального пространства личности
23.Согласно интеракционистскому подходу группа есть система взаимодействующих индивидуумов, функционирование которых описываетсятремя основными понятиями: индивидуальной активностью,взаимодействиеми отношениямимежду членами группы
24.Социальный статус — этоположение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее егоправа, обязанности и привилегии.
25.Социальной рольюназываютожидаемое поведение человека, обусловленное егостатусом.
26. Социальная роль — это круг функций и видовповедения, которыесчитаются подходящими дляданного членагруппы и реализуются в определенномсоциальном контексте.
27. Острое негативное переживание, вызванное столкновением противоположных ценностных ориентации личности, ее потребностей, интересов, стремлений и отражающее противоречивые связи с социальной средой называется внутриличностным конфликтом
28. Свойство психики, заключающееся в ее податливостипсихологическому воздействию, связанной, как с возрастными, так и с индивидуальными особенностями людей, с их силой воли, жизненным опытом, а также с уровнем знаний, широтой кругозора, компетентностью определяется в психологии как суггестия
29. Общие черты различных типов стихийных групп позволяют говорить о сходныхсредствах процессовкоммуникацииивзаимодействия
30. В формальной группе заранее четко заданы всепозиции ее членов, они предписаны групповыминормами
31.Неформальная группаскладываетсястихийнона основе личных симпатий и интересов
32. Всякая формальная группа, в отличие от неформальной, обладает чертами организации.
33. Суть референтной группызаключается в высокой степени значимости группы для индивида сточки зрения его ориентации на групповые нормыи ценности,влияния группы на систему его установок.