Реализация технологии предполагает возможность обучающимися на любом из ее этапов получить консультацию психолога.

Методы и результаты исследования.

1. Тест Бурдона «Диагностика свойств внимания и работоспособности»

2. Опросник «Тип мышления»

3. Тест «Исследование преобладающего типа запоминания»

5. Опросник «Личностная шкала проявлений тревоги»

6.Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

7.Тест «Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности» (авторы А.А.Крылов, С.М.Маничева). (Приложение №5)

8. Опросник “Итоги ЕГЭ” (Приложение №6).

Условия реализации технологии: знание психологом особенностей ЕГЭ, процедуры его проведения, владение методами рефлексивной самоорганизации и обучения.

Перспективы развития данной технологии мы видим в адаптации ее для учащихся 9-х классов при подготовке и сдаче ими ГИА, так как в основе данного экзамена лежат те же тестовые технологии, но подростковый возраст, на который приходится подготовка к экзаменам, имеет ряд особенностей, которые следует учесть. Если в дальнейшем будут введены итоговые экзамены при переходе из начальной в среднюю школу, то данную технологию можно взять за основу психологической подготовки к ним с условием адаптации ее содержания и форм реализации к возрастным особенностям младших школьников.

Ожидаемые результаты:

• Информированность участников ЕГЭ

• Психологическая готовность участников ЕГЭ

Содержание мероприятий по программе.

  № Этапы деятельности Содержание Сроки Ответственные
    Диагностический     1)Изучение познавательного развития учащихся.   2)Исследование уровня тревожности (входящая и исходящая процедуры) Октябрь   Ноябрь, март   Психологи, классные руководители
Аналитический Обработка и анализ полученных данных, выделение основных групп трудностей у выпускников и учет запросов других участников образовательного процесса с целью адресности психологической подготовки — выделение и классификация обучающихся групп риска, составление программы дальнейших действий. Подведение итогов.   Ноябрь-декабрь     Июнь Психологи, администрация ОУ, классные руководители выпускников
    Практический (реализация программы, консультирование) Групповые занятия по снятию нервно-психического напряжения Семинары, родительские собрания, разработка памяток, рекомендаций. Консультирование учащихся в группе и индивидуально по результатам тестирования. Консультирование педагогов и родителей по запросу. Январь-февраль   В течение года   В течение года Психологи


Приложение №1

Программа
психолого-педагогических мероприятий
для выпускников 9-11 классов в период подготовки
к единому государственному экзамену

ПУТЬ К УСПЕХУ

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков уверенного поведения.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название темы Кол-во академических часов
1. Как лучше подготовиться к экзаменам
2. Поведение на экзамене
3. Способы снятия нервно-психического напряжения
4. Как бороться со стрессом
5. Эмоции и поведение
  Всего

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам»

Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мягкая игрушка.

Упражнение «Назови меня»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись.

А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.

Анализ упражнения:

Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение?
Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

Правила работы группы

Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всего тренинга.

Время: 10 минут.

Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а наша аудитория — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе. Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и напиши на листе список своих правил. А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.

Королевские правила

Не опаздывать

Не перебивать

Не оценивать

Возможность помолчать

«Здесь и сейчас»

Больше контактов

Конфиденциальность
Активность
Работа от начала до конца

Правило поднятой руки («один в эфире»)

Правило «Стоп»

Правило «пирога» (не говорить много)

В знак того, что мы принимаем правила нашего королевства, поаплодируем.

Наши рекомендации