Организационное собрание участников Конгресса (проводит председатель Конгресса профессор Козлов В.В.)

Октября

Завтрак

Пленарное заседание

Открытие Конгресса, поздравление и награждения

Доклады

1. Козлов В.В. – МАПН – 25 лет: и история, итоги, перспективы;

2. Карпов А.В. –Проблема сознания и метакогнитивизм;

3. Петренко В.Ф. – Методология постнеклассической рациональности;

4. Мазилов В.А. – Научная психология: пора самоактуализации;

5. Клюева Н.В. – Этический дискурс в психологической практике;

6. Кашапов С.М. – Концептуальные характеристики творческого профессионального мышления;

Сафаев Н. С. – Формирование национального самосознания молодежи Узбекистана.

Семёнов В.Е. – Проблемы ценностно-ментальной идентичности российских психологов

Обед

15:00 – 19:30 – Работа по направлениям:

1. Методология современной психологии (рук. профессор Мазилов В.А.):

· Мазилов В.А. – БУДУЩЕЕ НАУКИ БУДУЩЕГО;

· Берберян А.С. – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ;

· Голубкова Е.А. – ПСИХОЛОГИЯ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СТРУКТУРА НАУЧНОГО ФАКТА;

· Пузырев А.В. – Психологическая и физиологическая реальность общелингвистической пятичленной оппозиции «мышление – язык – психофизиология – речь – общение»;

· Журавлёв А.Л., Позняков В.П. – О ВКЛАДЕ Е.В. ШОРОХОВОЙ В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ;

· Шадриков В.Д. – ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ;

2. Интегративная парадигма психологии: теория и метод (рук. профессор Козлов В.В.):

· Козлов В.В. – ИНТЕГРАТИВНАЯ ПАРАДИГМА ПСИХОЛОГИИ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ;

· Бубеев Ю.А. – ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСС

· Стародубцева Г. А. – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК ГЛАВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ;

· Верещагина А.А. – АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ПОНИМАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИСТЕМНО-ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА;

· Данилов А.В. – МЕТОДЫ ГОЛОСОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ОБУЧЕНИЯ АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА;

· Фаерман М.И. – ПУТЕШЕСТВИЕ САМОПОЗНАНИЯ: КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ, ОСНОВАНИЯ, КОНЦЕПЦИЯ, МЕТАФОРЫ, МОДЕЛИ;

· Есаян Г. С. – ПРИНЦИПЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ТРИНИТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ;

· Сандомирский М.Е. – СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ;

· Воронов А.М. – ЛИЧНОСТЬ БУДДЫ ШАКЬЯМУНИ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ;

· Баратов Ш.Р. – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ;

· Власов Н.А. – ТРИ ПАРАДИГМЫ ГИПНОЗА;

· Адеева А.К. – ПОНЯТИЕ АНИМА В ЮНГИАНСКИЙ И ПОСТЮНГИАНСКИЙ ПЕРИОД В ПСИХОЛОГИИ;

· Зинова У.А. – КРИЗИСЫ В СПОРТИВНОЙ КАРЬЕРЕ;

· Коваленко А.Р. – ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ АРТ-ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ КРИЗИСА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 30 ЛЕТ;

3. Организационная психология и менеджмент (рук. профессор Карпов А.В.):

· Воронова Т.А. – интеграциЯ АКАДЕМИЧЕСКой ПСИХОЛОГИи и ПСИХОЛОГИЧЕСКой практики: метасистемный подход;

· Л.Ю. Субботина ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ

· Выборнова С.Г. – ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЦИИ;

· Воронова Ю.В. – К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ;

· Гирфатова А.Р.,Зайниева И.В. – МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ;

· Чемякина А. В. – ВЫБОР СТИЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ГРУППАХ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА, ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ ВЫГОРАНИИ;

· Криулина А.А. – ПРОБЛЕМА ПОИСКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

4. Психология в образовании (рук. профессор Кашапов С.М.):

· Кашапов М.М. – КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ;

· Мищик С.А. – ПЕДАГОГОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ;

· Коржова Е.Ю. – СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ИНДИКАТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ВУЗА;

· Мухаметзянова Ф.Г. – Панченко О.Л. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

· Карапетян В.С. – О МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

· ШЕРЬЯЗДАНОВА Х.Т. – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВ МОДЕРНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

· Турчин А.С. – О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМАТИКЕ АКМЕОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ;

· Бабинцева Л.Н. – ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;

· Мазур Е.Ю. – ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА;

· Павлова Ю.Б. – ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ В ВУЗЕ;

· Мазилов В.А. – СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕДАГОГИКА VERSUS ПСИХОЛОГИЯ;

· Скрипкина Н.В. – ПРИЧИНЫ НЕГАТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ К ДЕТЯМ;

· Мухаметзянова Ф.Г., Хайрутдинов Р.Р., Панченко О.Л. – ФАСИЛИТАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ XXI ВЕКА;

· Файзуллаева Е.Д. – РЕФЛЕКСИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ЦЕЛОСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ;

· Усманова М.Н. – ОДИНОЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ;

5. Психология в здравоохранении (рук. доцент Урываев В.А.):

· ДоРФМАН Л.Я., Р.М. НАГДЯН – Aсимметрия и симметрия времени И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПСИХОТЕРАПИИ;

· Морозов А.В. – ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ;

· Арпентьева М. Р. – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ;

· Грязнов А.Н. – ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ, ЗАВИСИМЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕМИССИИ И ЗДОРОВЫХ;

· Хусаинова И.Р., Исхакова Э.В. – РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОНКОПАЦИЕНТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН;

· Милютина Е.В., Пестова И.В., Громогласов А.Л. – ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОДХОД КАК ЧАСТЬ БИО-ПСИХО-СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ПТСР;

· Шингаев С.М. – ЗДОРОВЬЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ;

6. Современные психологические проблемы общественного развития (рук. профессор Фетискин Н.П., профессор Клейберг Ю.А.):

· Фетискин Н.П. – ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОМ ОНТОГЕНЕЗЕ;

· ЧАХОЯН А. С. – ЭТНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ;

· Морозикова И.В. – СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СИТУАЦИИ ЖИЗНЕННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И НЕСТАБИЛЬНОСТИ;

· Николаева Л. А. – СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА;

· Журавлев А.Л., Китова Д.А. – ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ;

· Абдрашитова Т.А. – ГРУППОВОЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАДИКАЛИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ;

· А. К. Байздрахманова – К ВОПРОСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В РАМКАХ КАЗАХСТАНСКОГО ПРОЕКТА «ДОМ МАМЫ»;

· Чепурко Ю.В., Броль И.И. – стратегии поведения в конфликте студентов лингвистов с различными групповыми ролями;

· Бартанов Д. А. – РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПЕРЕЖИВАНИЕ НАДЕЖДЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ;

· Г. В. Лосик – ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА КАК КЛОН СОЦИУМА;

· Лушпай С. А. – СООТНОШЕНИЕ ОБРАЗА Я И СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ В СОЗНАНИИ МОЛОДЕЖИ;

· Юмкина Е.А., Хабирова Е.Ю. – МАТЕРИАЛЬНО-ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА РОДИТЕЛЬСКОГО ДОМА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН;

· Михалева А.А. – ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ЯВЛЕНИЯ ЧАЙЛДФРИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСТВА;

· Ярослава Н.О. – АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ;

· Сухова А.А., Трифонова С.А., Панкратова Т.М. – МЕХАНИЗМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РИСКА В СМИ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА;

· Нугер Б. – ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА И БРЕНДА;

· Расников Е.Ф. – СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ;

7. Психология профессионального становления и реализации личности (рук. профессор Поваренков Ю.П.):

· Семёнов В.Е. – ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНО-МЕНТАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИРОССИЙСКИХ ПСИХОЛОГОВ;

· Поварёнков Ю.П. – КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АКТИВНОСТИ) ПРОФЕССИОНАЛА;

· Поварёнков Ю.П. – ИНЕРЦИОННОСТЬ КАК ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ;

· Смирнов А.А., Сокова М.С. – ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОЦЕСС ВУЗОВСКОЙ АДАПТАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ;

· Сопов В.Ф. – ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУНКЦИОНАЛА НА ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ;

· Иванов Е.А. – ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ;

· Майсак Н.В. – ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕВИАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИОНОМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ;

8. Психолог-консультант: теория и метод (рук. профессор
Клюева Н.В.):

· Донцов Д.А., Донцова М.В. – ПОЭТАПНАЯ МЕТОДИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ПРОЦЕССА;

· Кукина М.В. – ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА;

· Абросимова Е.А. – ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД К ЧЕЛОВЕКУ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ;

· Крушная Н.А. – ТРЕНИНГОВАЯ ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Наши рекомендации