Профилактическая деятельность.

К этому виду деятельности можно отнести участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних и других специалистов, основная деятельность которых направлена не на раскрытие и расследование преступлений, правонарушений или ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий, а на профилактическую работу с населением, в целях предотвращения правонарушений и преступной деятельности. Ключевая функция — активное общение с различными слоями населения и выявление потенциально опасных ситуаций.

Достаточно общими для этого вида деятельности являются методы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений; приемы контроля за лицами, в отношении которых установлены ограничения; порядок рассмотрения и разрешение предложений, жалоб и заявлений граждан; взаимодействие с общественными организациями; работа по предупреждению преступлений, совершаемых на почве пьянства, алкоголизма и наркомании; осуществление общих профилактических мероприятий по укреплению правопорядка и предупреждению преступлений.

Анализ экспертных оценок выявил, что у инспекторов ведущими группами психологических свойств, необходимых в их деятельности, являются: коммуникативные качества, наблюдательность, внимание, волевые и речевые качества.

Конкретные профессионально важные качества,необходимые в профилактической деятельности:

1. Профессиональная наблюдательность.

2. Умение вести беседу, спор, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения.

3. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (доклад, отчет, выступление).

4. Уверенность в себе, уравновешенность, самообладание при конфликтах.

5. Умение доходчиво довести до слушателя свои мысли и намерения.

6. Умение вести деловую беседу, переговоры.

7. Способность к разрешению проблем (своих и чужих).

8. Способность к воссозданию образа по словесному описанию.

9. Память на внешность и поведение человека.

10. Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.

11. Умение делать выводы из противоречивой информации.

12. Умение выбирать при наблюдении данные (информацию), необходимые для решения поставленной задачи.

13. Способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми.

14. Способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими.

15. Умение отстаивать свою точку зрения.

16. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при отчетах и постановке вопроса)

17. Способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие.

18. Способность быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника.

19. Умение дать объективную оценку действиям других людей.

Деятельность охранных подразделений (охранная деятельность).

Она направлена на охрану материальных ценностей государственной и частной собственности. Основное содержание деятельности заключается в тщательном наблюдении за охраняемыми объектами и пресечении посягательств на охраняемое имущество; задержании лиц, пытающихся незаконно вынести материальные ценности с объектов охраны; проверке подозрительных лиц и автотранспорта (особенно в ночное время); требовании от должностных лиц соблюдения правил, обеспечивающих сохранность материальных ценностей; применении физической силы, оружия и спецсредств в случае оказания сопротивления правонарушителем при задержании. Очень часто охрана материальных ценностей проходит в условиях изоляции и продолжительной напряженности, связанной с вероятностью неожиданного преступного посягательства на охраняемые объекты.

Внимание и наблюдательность

1. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.

2. Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.

3. Способность вести наблюдение за многими характеристиками наблюдаемого объекта, а также за большим количеством объектов одновременно.

4. Умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в наблюдаемом объекте.

5. Умение выбирать при наблюдении данные (информацию), необходимые для решения поставленной задачи.

Наши рекомендации