Взаимодействие логопеда и родителей

речи, в частности на наличие хронических заболеваний, соблюдение режима дня (это особенно важно при значи­тельной нагрузке в школе).

Учитывая огромную значимость сотрудничества с ро­дителями детей, испытывающих затруднения в учебе, нельзя недооценивать важность информации о логопе­дической работе. Например, можно размещать инфор­мацию о логопедической службе на информационных стендах.

Семья является первым уровнем оказания помощи ре­бенку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие. К сожалению, родители часто не различают соб­ственные проблемы и проблемы, возникающие у детей и, как правило, в обоих случаях берут ответственность на себя. Таким образом, ребенок не учится принимать ре­шения, а занимает пассивную позицию, ожидая, что за него все решат взрослые. Если в проблемной ситуации ребенок действует самостоятельно, он приобретает опыт, который способствует его развитию. Родители, направ­ляя это развитие, создают условия для поиска ребенком альтернативных решений проблемы, а также организо­вывают ему психологическую поддержку в семье.

Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

«УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»

Диагностика учебных затруднений в рамках програм­мы «Учись учиться» включает в себя:

1. Обсуждение индивидуальных особенностей детей с уча­стием логопеда, психолога, социального педагога, учи­теля русского языка, классного руководителя.

2. Изучение речевых карт (преемственность в работе ло­гопедов).

3. Логопедическое обследование учеников:

Предварительный этап:

а) наблюдение за учениками на уроках с целью изуче­-
ния особенностей устной речи;

б) просмотр тетрадей, анализ диктантов по русскому

языку;

в) беседа с учителем и классным руководителем с це­-
лью выявления индивидуальных особенностей и осо­-
бенностей речи детей.

Основной этап:

Проведение логопедического обследования.

Заключительный этап:

Дифференцированная диагностика учащихся с выяв' ленными логопедическими нарушениями.

.гностика учебных затруднений в рамках программы «Учись учиться»

Анкета «Учебные навыки» (для учеников 3—5 классов)

1. Могу самостоятельно взять все необходимое для за­нятий в школе:

1 2 3 4 5

2. Умею слушать объяснения и задания:

1 2 3 4 5

3. Могу попросить о помощи, если что-то не получается:

1 2 3 4 5

4. Умею отвечать на вопрос:

1 2 3 4 5

5 Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией:

1 2 3 4 5

6. Умею планировать и распределять работу:

1 2 3 4 5

7. Умею выделять главное:

1 2 3 4 5

8. Умею правильно реагировать на замечания:

1 2 3 4 5

9. Умею гордиться своей работой:

1 2 3 4 5

10. Умею быть самостоятельным:

1 2 3 4 5

11. Умею делать домашнее задание быстро и качественно:

1 2 3 4 5

12. Умею организовать свое свободное время:

1 2 3 4 5

13. Умею организовать рабочее место:

1 2 3 4 5

14. Умею соблюдать режим дня:

1 2 3 4 5



Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru Умения и навыки

Определять цель работы

Планировать ход выполнения задания

Рационально выполнять задание

Готовить рабочее место

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

Готовить пересказ

Написать реферат

Находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно проработать пункт или параграф учебника

Выделять главное в тексте

Пользоваться справочным и дополнительными материалами

Составить план прочитанного

Составить опорный конспект по изученному материалу (по прочитанному тексту)

Поставить вопросы к тексту

Усваивать информацию со слов учителя

Работать на уроке не отвлека­ясь

Аккуратно вести тетрадь

Организовывать свое свободное время

Полностью (2)

Уровень

Не владею (0)

Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru

Ученик Учитель
Что у него не получается? (пробле­ма со стороны ребенка) Чему не получается научить ребенка? (проблема со стороны учителя)
~  
Результаты логопедического обследования (в необходимом объеме) Что должен знать и уметь ребенок на данный момент по данной программе?
) i
Анализ стратегий выполнения заданий ребенком (например, анализ протекания процессов письма и чтения) Как учит данному виду работы алгоритм выполнения задания, формулировки и т. д.?
   
Ситуация дома: условия для Домашней работы по отработке учебных навыков (где занимается, _^кем^в каких условиях?) Ситуация в школе: отношение учителя к данному ребенку, ожидания и перспективы, планы учителя относительно ребенка
,.  





Анализ результатов обследования учащихся.

(Дата обследования)

Взаимодействие логопеда и родителей - student2.ru
классов



Типы ошибок Виды ошибок     Примечание
                                     
Ошибки звукового состава слова 1. Замены согласных                                        
2.Замены гласных                                        
3. Пропуски гласных                                        
4. Пропуски согласных                                        
5. Пропуски слогов и частей слова                                        
Ошибки языкового анализа и синтеза 1. Раздельное написа­ние частей слов                                        
2. Слитное написание слов                                        
3. Перестановки                                        
4. Добавления                                        
                                           


V


                                           
Графические 1. Замена букв по пространственному расположению                                      
2.Зеркальное письмо букв                                        
3.Общее искажение букв                                        
Лексико-грамма-тические ошибки 1. Нарушение согласо­вания, управления                                        
Орфографические 1.Правописание -жи-, -ши , -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -ЧК-, -чн-                                        
2.Большая буква в начале предложе­ния, в именах, кличках животных                                        
3. Правописание мягких согласных                                        
4. Правописание безударной гласной                                          


АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Фамилия, имя, класс._________________________________________________________________________

По буквам По слогам Целыми словами Произносит слова согласно: • написанию • произношению Смысловая догадка Ошибки Следит указкой
 
 
 

Наши рекомендации