Психолого-педагогического сопровождения
__________________________________________
(указывается название стажировочной площадки)
Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки «__________________»
модуль 5 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Педагог-супервизор стажировочной площадки Координатор модуля от УСП: доцент, кандидат психологических наук, доцент | ………. ……. …………. …………… …………. ……………. |
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор | Савенков Александр Ильич |
Москва, 2016
Приложение 2
Схема анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
I. Общие сведения
· название службы психолого-педагогического сопровождения
· состав и распределение обязанностей
· кому подчиняется
· краткая характеристика кабинетов
II. Анализ документов
· ознакомиться с нормативной документацией, лежащей в основе работы психологической службы образовательного учреждения;
· ознакомиться с методическим оснащением кабинета педагога-психолога;
· ознакомится с основной документацией, которую ведет педагог-психолог образовательной организации;
· выявить основные направления и содержание деятельности педагога-психолога.
III. Общая оценка
· выводы о модели службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации
Приложение 3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет »
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
_______________________________________
(ФИО студента)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
__________________________________________
(указывается название стажировочной площадки)
Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки «__________________»
модуль 5 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Педагог-супервизор стажировочной площадки Координатор модуля от УСП: доцент, кандидат психологических наук, доцент | ………. ……. …………. ………………. ……………. …………….. |
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор | Савенков Александр Ильич |
Москва, 2016
Приложение 4
Примерное содержание
психолого-педагогической характеристики класса
Общие сведения
Количество учащихся: половой, возрастной и национальный
состав.
Наличие новичков.
Программы, по которым ведется обучение.
Уровень успеваемости: количество отличников, успевающих на «4» и «5», слабоуспевающих и неуспевающих.
Краткая характеристика личности учителя (общий стаж педагогической работы, сколько лет работает в данном классе, стиль педагогической деятельности).
Характеристика интересов учащихся.
Сформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.
Отношение учащихся к учебным предметам.
Отношение учащихся к школе.
Отношение учащихся к учителю.
Отношение учащихся к собственному учению.
Характеристика интеллектуальных особенностей, влияющих на обучение.
Работоспособность.
Внимательность.
Зрительно-моторная координация.
Память.
Речевое развитие.
Мышление.
Активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Характеристика личностных особенностей, влияющих на обучение.
Тревожность.
Физическая энергия.
Самооценка.
Характеристика сформированности классного коллектива.
Лидеры, аутсайдеры.
Устойчивые микрогруппы и отношения между ними.
Групповая сплоченность.
Психологический климат.
Приложение 5
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
№ | Название | Автор/источник | Форма проведения | Цель |
Приложение 6
СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Общая часть:
· по чьей инициативе проводилось диагностическое обследование;
· по чьей инициативе выдается заключение;
· дата, время и место проведения исследования;
· цель исследования;
· используемые методы исследования (даются точные названия методик или диагностического комплекса с указанием источников);
· ФИО, должность составителя заключения, подпись.
Специальная часть:
· общие результаты исследования;
· анализ результатов исследования;
· выводы;
· рекомендации (необходимость коррекционных воздействий; характер профилактической и развивающей работы).
Приложение 7
СХЕМА КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТЧЕТА
1. ФИО консультируемого.
2. ФИО консультанта.
3. Дата консультации.
4. Время проведения.
5. Повод обращения.
6. Содержание консультации.
7. Рекомендации.
8. Результат
9. Характер консультации (атмосфера консультации, расположенность консультируемого к принятию информации, заинтересованность в предупреждении или решении проблемы и др.).
Приложение 8
СХЕМА КОНСПЕКТА КОРЕККЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
1. Тема занятия
2. Цель занятия.
3. Задачи занятия.
4. Ход и содержание занятия (описывается подробно).
Примерная структура коррекционно-развивающего занятия:
· Оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности.
· Ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).
· Рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается).
· Разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи; рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения.
· Рефлексия завершающего занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом.
· Ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).
Приложение 9
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЮ»
1. Брошюра (основная информация по теме).
2. Презентация (для мини-доклада по теме).
3. Буклет (для раздачи родителям).
4. Материалы для оформления стенда (например, к родительскому собранию).
[1] указывается вид практики в соответствии с ФГОС ВО
[2] указывается вид практики в соответствии с ФГОС ВО
[3] заполняется студентом на первой неделе практики
[4] заполняется студентом на последней неделе практики
[5] указываются виды работ в рамках содержания практики
[6] заполняется педагогом-супервизором по итогам практики