Методические указания по работе с курсом

Предлагаемый модульный курс предназначен для изучения учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» студентами, обучающимися по психологическим специальностям.

Предлагаемые учебные материалы отличаются от учебников и учебных пособий по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология» и не заменяют их. Основная задача автора состояла в организации помощи для самостоятельной эффективной работы студентов при изучении данного курса, а также в становлении у будущих специалистов основных профессиональных компетенций: умения работать с источниками знаний, критического мышления, умения анализировать и оценивать психологическую информацию, использовать данные поисковой системы при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр., применять различные виды занятий в проведение лабораторных и практических работ по психологии.

С целью организации самостоятельной работы студента по осмыслению изучаемого содержания и формированию практических навыков был составлен комплекс заданий, дифференцированных (ранжированных) по степени трудности. Их выполнение предполагает освоение содержания каждой темы.

Самостоятельная работа студентов при освоении модульного курса организуется в каждом из содержательных блоков по специально разработанной программе и предусматривает:

· самостоятельную подготовку к семинарским занятиям по научным первоисточникам, учебной и справочной литературе в соответствии с тематикой занятий;

· самостоятельное изучение некоторых тем по рекомендованным учебно-методическим пособиям и учебникам с последующим письменным отчетом и итоговой проверкой в ходе экзамена;

· самостоятельную подгрупповую и индивидуальную работу в процессе семинарского занятия с ее последующим обсуждением в ходе групповой дискуссии и индивидуальными отчетами по результатам;

· самостоятельное выполнение групповых проектов по некоторым темам курса с последующей защитой.

Рекомендованные в программе как обязательные, учебные источники и учебно-методические пособия являются доступными материалами, отражающими современный уровень научного психологического знания в его дидактически преобразованной форме. Списки дополнительной литературы носят рекомендательный характер, и студент может совершать выбор тех источников, которые доступны ему и необходимы для выполнения самостоятельной работы и подготовки к экзамену.

В учебном материале выделены 3 смысловых блока с практически равным распределением учебной нагрузки студентов.

Модульная форма изложения учебного материала предполагает выделение в пособии крупных смысловых блоков, осмысление проблем которых позволяет студенту глубоко изучить основные аспекты курса. Следует учитывать и то, что организация учебного процесса на основе модульной образовательной технологии даёт студенту возможность поэтапно осваивать изучаемую дисциплину и формировать компетенции, через знания, умения и владения дисциплиной.

Для формирования соответствующих компетенций в модульном курсе предложены задания для самостоятельного выполнения в зависимости от степени сложности, обозначенные следующими значками:

знания - Методические указания по работе с курсом - student2.ru ; умения - Методические указания по работе с курсом - student2.ru ; владение - Методические указания по работе с курсом - student2.ru .

Оценка за работу с модульным курсом выставляется за выполнение заданий в рабочую ведомость преподавателя. Результирующая оценка 23-ти балла и определяется перед итоговым контролем как среднеарифметическое значение оценок за весь модульный курс – Rраб. с МК.

Учебная программа

Модуль 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ

Наши рекомендации