Дифференцированный зачёт или зачет

а) типовые задания:

Зачет проводится на основании предоставленных документов:

- отчет по практике;

- дневник по практике.

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

Знать:

- основные требования, предъявляемые к будущему специалисту;

- механизмы формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.

Уметь:

- выбирать оптимальные способы формирования личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста;

- формировать у обучающегося психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности.

Владеть:

- технологиями подготовки будущего специалиста к профессиональной деятельности;

- методами формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.

Знать:

- основные виды проектно-исследовательской деятельности;

- закономерности и принципы проектно-исследовательской деятельности;

- методы эффективного управления проектно-исследовательской деятельностью.

Уметь:

- организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;

- управлять проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Владеть:

- методами эффективного управления проектно-исследовательской деятельностью;

- способами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Знать:

- принципы проведения профконсультаций;

- методы проведения собеседований для активизации профессионального самоопределения;

- технологии подбора и проведения тренингов.

Уметь:

- составлять планы, разрабатывать структуру и проводить консультации, профессиональные собеседования;

- проводить тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

Владеть:

- технологиями проведения профконсультаций и собеседований.

Знать:

- принципы и правила составления различных видов профессиограмм;

- области применения различных видов профессиограмм;

- методы интерпретации и обработки данных, полученных с помощью различных видов профессиограмм.

Уметь:

- составлять профессиограммы на основе анализа деятельности профессионала;

- грамотно проводить сбор и последующую обработку данных;

- применять профессиографические и личностные методы.

Владеть:

- принципами составления различных видов профессиограмм;

- технологией обработки данных,

- полученных с помощью различных видов профессиограмм.

б) описание шкалы оценивания

Балл 5 ставится за практику в воспитательных заведениях, когда студентом соблюдаются все предъявляемые к ней требования. Студент проявляет повышенный интерес к профессии психолога образования. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития детей, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных заведениях, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, общения.

Балл 4 ставится будущему психологу образования за практику в воспитательных заведениях, когда им соблюдаются основные предъявляемые к ней требования. Им проявляется склонность к педагогической профессии, обоснованно выбираются формы, методы, средства обучения, воспитания, развития. Студент владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе, однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании коллективных, групповых, индивидуальных форм занятий, в развитии активности и инициативы детей во всей их деятельности.

Балл 3 ставится за практику, когда студентом соблюдаются, в основном, предъявляемые к ней общие требования. Он владеет знаниями, умениями, навыками, необходимыми для организации обучения, воспитания, развития школьников. Студент обнаруживает интерес и склонность к профессии педагога-психолога, но допускает недостатки в реализации на практике принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, уровня воспитанности и развития.

Балл 2 ставится за практику, когда студент не соблюдает предъявляемые к ней требования, не проявляет интереса и склонности к профессии педагога-психолога.

Наши рекомендации