Дифференцированный зачёт или зачет
а) типовые задания:
Зачет проводится на основании предоставленных документов:
- отчет по практике;
- дневник по практике.
а) критерии оценивания компетенций (результатов)
Знать:
- основные требования, предъявляемые к будущему специалисту;
- механизмы формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.
Уметь:
- выбирать оптимальные способы формирования личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста;
- формировать у обучающегося психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности.
Владеть:
- технологиями подготовки будущего специалиста к профессиональной деятельности;
- методами формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.
Знать:
- основные виды проектно-исследовательской деятельности;
- закономерности и принципы проектно-исследовательской деятельности;
- методы эффективного управления проектно-исследовательской деятельностью.
Уметь:
- организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;
- управлять проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Владеть:
- методами эффективного управления проектно-исследовательской деятельностью;
- способами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Знать:
- принципы проведения профконсультаций;
- методы проведения собеседований для активизации профессионального самоопределения;
- технологии подбора и проведения тренингов.
Уметь:
- составлять планы, разрабатывать структуру и проводить консультации, профессиональные собеседования;
- проводить тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.
Владеть:
- технологиями проведения профконсультаций и собеседований.
Знать:
- принципы и правила составления различных видов профессиограмм;
- области применения различных видов профессиограмм;
- методы интерпретации и обработки данных, полученных с помощью различных видов профессиограмм.
Уметь:
- составлять профессиограммы на основе анализа деятельности профессионала;
- грамотно проводить сбор и последующую обработку данных;
- применять профессиографические и личностные методы.
Владеть:
- принципами составления различных видов профессиограмм;
- технологией обработки данных,
- полученных с помощью различных видов профессиограмм.
б) описание шкалы оценивания
Балл 5 ставится за практику в воспитательных заведениях, когда студентом соблюдаются все предъявляемые к ней требования. Студент проявляет повышенный интерес к профессии психолога образования. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития детей, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных заведениях, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, общения.
Балл 4 ставится будущему психологу образования за практику в воспитательных заведениях, когда им соблюдаются основные предъявляемые к ней требования. Им проявляется склонность к педагогической профессии, обоснованно выбираются формы, методы, средства обучения, воспитания, развития. Студент владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе, однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании коллективных, групповых, индивидуальных форм занятий, в развитии активности и инициативы детей во всей их деятельности.
Балл 3 ставится за практику, когда студентом соблюдаются, в основном, предъявляемые к ней общие требования. Он владеет знаниями, умениями, навыками, необходимыми для организации обучения, воспитания, развития школьников. Студент обнаруживает интерес и склонность к профессии педагога-психолога, но допускает недостатки в реализации на практике принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, уровня воспитанности и развития.
Балл 2 ставится за практику, когда студент не соблюдает предъявляемые к ней требования, не проявляет интереса и склонности к профессии педагога-психолога.