С инструктором по физической культуре

1.Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.

2.Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

3.Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» ивлияния образа жизни на состояние здоровья.

4.Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

5.Способствует развитию основных движений.

6.Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7.Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, при организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной).

8.Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

9.Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними).

11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).

13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада).

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

С учителем-логопедом

1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.

2. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния oбщей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами.

5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.

6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных лого­педических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.

7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.

8. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя пси­хику детей при введении отрицательных героев.

9. Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений).

10. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.

11. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.

План работы методического объединения педагогов-психологов

дошкольных учреждений

На 2015-2016 учебный год.

Методические объединения педагогов психологов дошкольных образовательных учреждений будут проходить 2 раза в месяц: на базе детских садов.

Цель – развитие профессиональной компетенции педагогов-психологов для повышения качества предоставления психологических услуг участникам образовательного процесса.

Задачи:

ü Создание условий для повышения профессионализма, ответственности психологов;

ü Совершенствование методического обеспечения психологов;

ü формирование единой системы требований к практической и методической деятельности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений;

ü Распространение и обобщение опыта работы по организации психологической помощи и поддержке участников образовательного процесса;

ü Анализ деятельности психологической службы, выявление основных проблем, их причин и выбор способов решения;

ü Осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов-психологов;

ü Психологическое сопровождение процесса внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования (других изменений в образовании)

ü

дата тема ответственные Детский сад, время
24.09.15 Организационные вопросы Сивова А.С. 65, 13.30
15.10.15 Семинар-тренинг Работа педагога-психолога в родительском клубе Сивова А.С., Холодова Т.З. 46, 13.30
29.10.15 Алгоритм работы педагога-психолога с педагогами ДОУ в условиях ФГОС. Мастер – класс Изготовление букетов из конфет, как метод профилактики эмоционального выгорания. Работа при помощи коучинг - сессии Крутько Н.О., Панова Е.В. 55, 13.30
12.11.15 Практикум для педагогов и родителей детей с ОВЗ Сумарокова Т.Н. 69, 13.30
26.11.15 Открытый просмотр коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ярко выраженными способностями «Уники и Умницы» (ФГОС) Гобрик С.В. 71, 10.00
10.12.15 Семинар-практикум Психологическое сопровождение ребёнка с признаками РДА Пляскина Е.П.
24.12.15 Открытый просмотр индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (ФГОС) Щукина Е.Г. 85, 10.00
28.01.16 Тренинг для педагогов и родителей «Снятие эмоционального напряжения» Машукова И.А. МБДОУ №3, 13.30
11.02.15 Сотрудничество педагога-психолога и воспитателя при осуществлении мероприятий индивидуальных образовательных маршрутов детей Сивова А.С., Костенко Н.А. 65, 10.00
25.02.16 Развитие и коррекция эмоциональной сферы старших дошкольников в условиях инклюзивного образования Иголкина Т.Г. 53,10.00
10.03.16 Семинар-тренинг Применение педагогом-психологом ДОУ методов сказкотерапии Аистова М.В. 34, 13.30
24.03.16 Тренинг развития креативности в рамках повышения профессиональной компетентности современного педагога Погребняк О.В. 19, 13.30
14.04.16 Практикум по применению песочной терапии в работе психолога детского сада; открытый просмотр коррекционно-развивающей деятльености с детьми «Песочная сказка» Пляскина Е.П., Крутько Н.О. 16, 10.00
28.04.16 Семинар-тренинг «Психология управления педагогическим коллективом в условиях современного образования» Захарченко Э.В. 35, 13.30
12.05.16 Итоговое Сивова А.С. 65,13.30



Организационный раздел

Наши рекомендации