С инструктором по физической культуре
1.Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.
2.Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
3.Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» ивлияния образа жизни на состояние здоровья.
4.Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
5.Способствует развитию основных движений.
6.Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7.Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, при организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной).
8.Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.
9.Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.
10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними).
11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада).
14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).
С учителем-логопедом
1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.
2. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния oбщей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами.
5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.
6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.
7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.
8. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.
9. Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений).
10. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.
11. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.
План работы методического объединения педагогов-психологов
дошкольных учреждений
На 2015-2016 учебный год.
Методические объединения педагогов психологов дошкольных образовательных учреждений будут проходить 2 раза в месяц: на базе детских садов.
Цель – развитие профессиональной компетенции педагогов-психологов для повышения качества предоставления психологических услуг участникам образовательного процесса.
Задачи:
ü Создание условий для повышения профессионализма, ответственности психологов;
ü Совершенствование методического обеспечения психологов;
ü формирование единой системы требований к практической и методической деятельности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений;
ü Распространение и обобщение опыта работы по организации психологической помощи и поддержке участников образовательного процесса;
ü Анализ деятельности психологической службы, выявление основных проблем, их причин и выбор способов решения;
ü Осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов-психологов;
ü Психологическое сопровождение процесса внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования (других изменений в образовании)
ü
дата | тема | ответственные | Детский сад, время |
24.09.15 | Организационные вопросы | Сивова А.С. | 65, 13.30 |
15.10.15 | Семинар-тренинг Работа педагога-психолога в родительском клубе | Сивова А.С., Холодова Т.З. | 46, 13.30 |
29.10.15 | Алгоритм работы педагога-психолога с педагогами ДОУ в условиях ФГОС. Мастер – класс Изготовление букетов из конфет, как метод профилактики эмоционального выгорания. Работа при помощи коучинг - сессии | Крутько Н.О., Панова Е.В. | 55, 13.30 |
12.11.15 | Практикум для педагогов и родителей детей с ОВЗ | Сумарокова Т.Н. | 69, 13.30 |
26.11.15 | Открытый просмотр коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ярко выраженными способностями «Уники и Умницы» (ФГОС) | Гобрик С.В. | 71, 10.00 |
10.12.15 | Семинар-практикум Психологическое сопровождение ребёнка с признаками РДА | Пляскина Е.П. | |
24.12.15 | Открытый просмотр индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (ФГОС) | Щукина Е.Г. | 85, 10.00 |
28.01.16 | Тренинг для педагогов и родителей «Снятие эмоционального напряжения» | Машукова И.А. | МБДОУ №3, 13.30 |
11.02.15 | Сотрудничество педагога-психолога и воспитателя при осуществлении мероприятий индивидуальных образовательных маршрутов детей | Сивова А.С., Костенко Н.А. | 65, 10.00 |
25.02.16 | Развитие и коррекция эмоциональной сферы старших дошкольников в условиях инклюзивного образования | Иголкина Т.Г. | 53,10.00 |
10.03.16 | Семинар-тренинг Применение педагогом-психологом ДОУ методов сказкотерапии | Аистова М.В. | 34, 13.30 |
24.03.16 | Тренинг развития креативности в рамках повышения профессиональной компетентности современного педагога | Погребняк О.В. | 19, 13.30 |
14.04.16 | Практикум по применению песочной терапии в работе психолога детского сада; открытый просмотр коррекционно-развивающей деятльености с детьми «Песочная сказка» | Пляскина Е.П., Крутько Н.О. | 16, 10.00 |
28.04.16 | Семинар-тренинг «Психология управления педагогическим коллективом в условиях современного образования» | Захарченко Э.В. | 35, 13.30 |
12.05.16 | Итоговое | Сивова А.С. | 65,13.30 |
Организационный раздел