Рабочая программа педагога-психолога.
Педагог-психолог Пляскина Е.П.
г. Чита
2015 г.
Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка 3
Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников 8
Содержательный раздел.
Организация работы педагога-психолога ДОУ 12
Психологическая диагностика 15
· Показатели нормативно-возрастного и индивидуального развития детей 15
· Показатели особенностей психолого-педагогического взаимодействия
педагогического коллектива ДОУ с детьми 15
· Показатели особенностей семейных взаимодействий 15
· Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста 16
· Особенности диагностики детей с ОВЗ 17
· Диагностические методики, используемые при обследовании детей
разных дошкольных возрастных групп 19
Развивающая и коррекционная работа по реализации
образовательного процесса ДОУ 25
· Развивающая работа и психологическая коррекция психологического сопровождения образовательных областей 30
· Особенности КР с детьми ОВЗ по освоению образовательных областей 36
· Календарно-тематическое планирование по программе
«Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к ДОУ» 39
· Календарно-тематическое планирование по психолого-педагогической
программе по нравственному воспитанию детей «Открытые сердца» 42
· Календарно-тематическое планирование
· Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 47
· Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих незаурядные интеллектуальные (математические) способности 49
· Календарно-тематическое планирование по программе развития
математических способностей старших дошкольников с использованием кинезиологических упражнений «Учимся мыслить, играя» 49
Психологическое просвещение 53
Психологическое консультирование 56
Психологическая профилактика 57
Взаимодействие с семьями воспитанников 59
Взаимодействие с педагогами ДОУ 63
· Клуб общения для педагогов ДОУ «Гармония» 63
· Сопровождение молодых специалистов в ДОУ 67
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ
в условиях реализации ФГОС 70
План работы МО педагогов-психологов ДУ 73
Организационный раздел
Условия реализации рабочей программы 75
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с ООП МБДОУ ЦРР «Детский сад №28» в соответствии с ФГОС ДОО.
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Деятельность современного педагога-психолога ДОО направлена, с одной стороны, на создании условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии со следующими документами:
1. ФЗ РФ «Об образовании» от 21.12.2012 г. № 122-ФЗ; ст. 34,п. 1.9 (Защита детей от всех форм физического и психического насилия)
2. Приказ №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
5. Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16
6. Письмо Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
7. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
8. Письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6. «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"