Рабочая программа педагога-психолога.

Педагог-психолог Пляскина Е.П.

г. Чита

2015 г.

Содержание

Целевой раздел

Пояснительная записка 3

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников 8

Содержательный раздел.

Организация работы педагога-психолога ДОУ 12

Психологическая диагностика 15

· Показатели нормативно-возрастного и индивидуального развития детей 15

· Показатели особенностей психолого-педагогического взаимодействия

педагогического коллектива ДОУ с детьми 15

· Показатели особенностей семейных взаимодействий 15

· Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста 16

· Особенности диагностики детей с ОВЗ 17

· Диагностические методики, используемые при обследовании детей

разных дошкольных возрастных групп 19

Развивающая и коррекционная работа по реализации

образовательного процесса ДОУ 25

· Развивающая работа и психологическая коррекция психологического сопровождения образовательных областей 30

· Особенности КР с детьми ОВЗ по освоению образовательных областей 36

· Календарно-тематическое планирование по программе

«Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к ДОУ» 39

· Календарно-тематическое планирование по психолого-педагогической

программе по нравственному воспитанию детей «Открытые сердца» 42

· Календарно-тематическое планирование

· Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 47

· Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих незаурядные интеллектуальные (математические) способности 49

· Календарно-тематическое планирование по программе развития

математических способностей старших дошкольников с использованием кинезиологических упражнений «Учимся мыслить, играя» 49

Психологическое просвещение 53

Психологическое консультирование 56

Психологическая профилактика 57

Взаимодействие с семьями воспитанников 59

Взаимодействие с педагогами ДОУ 63

· Клуб общения для педагогов ДОУ «Гармония» 63

· Сопровождение молодых специалистов в ДОУ 67

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ

в условиях реализации ФГОС 70

План работы МО педагогов-психологов ДУ 73

Организационный раздел

Условия реализации рабочей программы 75

Целевой раздел

Пояснительная записка.

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с ООП МБДОУ ЦРР «Детский сад №28» в соответствии с ФГОС ДОО.

Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Деятельность современного педагога-психолога ДОО направлена, с одной стороны, на создании условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии со следующими документами:

1. ФЗ РФ «Об образовании» от 21.12.2012 г. № 122-ФЗ; ст. 34,п. 1.9 (Защита детей от всех форм физического и психического насилия)

2. Приказ №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

5. Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16

6. Письмо Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

7. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

8. Письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6. «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Наши рекомендации