Содержит элементы, способные переместиться в долговременную

Долговременная память

обладает ограниченной емкостью;

обладает практически неограниченной длительностью;

более развита у пожилых лиц

длится до двух дней

более развита у подростков.

Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

была доведена до конца;

осталась незаконченной;

была сознательно прекращена;

интересна

привела к вознаграждению.

Семантическая память - это такая память,

при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.

промежуточная

долговременная.

228. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

пространственной организации;

последовательной организации;

ассоциативной организации;

иерархической организации

временной организации.

229. При извлечении информации из памяти всегда легче:

вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

распознать элемент информации среди предъявленных других;

ответить на прямые вопросы;

не учитывать контекста

ответить на косвенные вопросы.

Пожилые люди

сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый мате­риал;

легче вспоминают что-то, чем узнают.

обладают лучшей памятью на числа;

обладают лучшей, чем у молодых, памятью на недавние события;

Особенности памяти индивидуальны

Память

всегда играет основную роль в процессах мышления;

может вызвать некоторую функциональную ригидность;

всегда облегчает решение задачи;

важное свойство личности

не изменяется с возрастными характеристиками субъекта

232. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

по смежности;

по скорости;

по контрасту;

по смыслу

по качеству

233. Два противоположных явления связывает ассоциация:

по смежности;

по скорости;

по контрасту;

по смыслу

по качеству

234. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

беспричинные;

корреляционные;

причинно-следственные;

тесные

основные.

235. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

Ж. Пиаже;

А.Н. Леонтьев;

А.Р.Лурия

П. Жане;

Л.С. Выготский.

236. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

условия жизнедеятельности

активность субъекта.

237. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

по типу решаемых задач;

по характеру обобщений;

по активности субъекта

предметам отражения;

по ведущему анализатору.

238. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

наглядно-действенным;

наглядно-образным;

словесно-логическим;

практическим

абстрактным.

239. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью одного из следующих видов мышления:

наглядно-действенного;

наглядно-образного;

словесно-логического;

теоретического

индуктивного.

240. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

2-3 лет;

4-6 лет;

7-8 лет;

8-9 лет

9-10 лет.

241. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

индуктивное

словесно-логическое;

интуитивное.

242. Теоретическое и практическое мышление различают:

по типу решаемых задач;

по характеру обобщений;

по активности субъекта

по условиям жизнедеятельности;

по ведущему анализатору.

243. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

теоретического;

практического;

эмпирического

абстрактно-символического;

аналитического (логического).

244. Практическое мышление направлено:

на разрешение конкретных задач;

на нахождение общих закономерностей;

на выявление законов

на создание моделей;

на установление причинно-следственных связей.

245. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мыш­ление:

интуитивное;

дискурсивное;

аналитическое

индуктивное;

теоретическое.

246. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

эмпирическое

абстрактное;

творческое;

воспроизводящее;

дивергентное.

247. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

мышление;

инсайт;

интеллект;

одаренность

талант.

248. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

мышление

эмпирика;

интеллект;

инсайт;

эвристика.

249. Предположение - это:

интеллект

экспектация

инсайт;

эвристика;

Гипотеза.

250. Этапом подготовки решения проблемы является:

инсайт;

проекция

интроекция

экспектация

Постановка задач

Наши рекомендации