Содержит элементы, способные переместиться в долговременную
Долговременная память
обладает ограниченной емкостью;
обладает практически неограниченной длительностью;
более развита у пожилых лиц
длится до двух дней
более развита у подростков.
Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
была доведена до конца;
осталась незаконченной;
была сознательно прекращена;
интересна
привела к вознаграждению.
Семантическая память - это такая память,
при которой информация обрабатывается в момент кодирования;
которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.
промежуточная
долговременная.
228. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:
пространственной организации;
последовательной организации;
ассоциативной организации;
иерархической организации
временной организации.
229. При извлечении информации из памяти всегда легче:
вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
распознать элемент информации среди предъявленных других;
ответить на прямые вопросы;
не учитывать контекста
ответить на косвенные вопросы.
Пожилые люди
сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый материал;
легче вспоминают что-то, чем узнают.
обладают лучшей памятью на числа;
обладают лучшей, чем у молодых, памятью на недавние события;
Особенности памяти индивидуальны
Память
всегда играет основную роль в процессах мышления;
может вызвать некоторую функциональную ригидность;
всегда облегчает решение задачи;
важное свойство личности
не изменяется с возрастными характеристиками субъекта
232. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
по смежности;
по скорости;
по контрасту;
по смыслу
по качеству
233. Два противоположных явления связывает ассоциация:
по смежности;
по скорости;
по контрасту;
по смыслу
по качеству
234. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
беспричинные;
корреляционные;
причинно-следственные;
тесные
основные.
235. Автором культурно-исторической теории мышления признан:
Ж. Пиаже;
А.Н. Леонтьев;
А.Р.Лурия
П. Жане;
Л.С. Выготский.
236. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
условия жизнедеятельности
активность субъекта.
237. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
по типу решаемых задач;
по характеру обобщений;
по активности субъекта
предметам отражения;
по ведущему анализатору.
238. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
наглядно-действенным;
наглядно-образным;
словесно-логическим;
практическим
абстрактным.
239. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью одного из следующих видов мышления:
наглядно-действенного;
наглядно-образного;
словесно-логического;
теоретического
индуктивного.
240. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
2-3 лет;
4-6 лет;
7-8 лет;
8-9 лет
9-10 лет.
241. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
индуктивное
словесно-логическое;
интуитивное.
242. Теоретическое и практическое мышление различают:
по типу решаемых задач;
по характеру обобщений;
по активности субъекта
по условиям жизнедеятельности;
по ведущему анализатору.
243. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
теоретического;
практического;
эмпирического
абстрактно-символического;
аналитического (логического).
244. Практическое мышление направлено:
на разрешение конкретных задач;
на нахождение общих закономерностей;
на выявление законов
на создание моделей;
на установление причинно-следственных связей.
245. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
интуитивное;
дискурсивное;
аналитическое
индуктивное;
теоретическое.
246. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
эмпирическое
абстрактное;
творческое;
воспроизводящее;
дивергентное.
247. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:
мышление;
инсайт;
интеллект;
одаренность
талант.
248. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:
мышление
эмпирика;
интеллект;
инсайт;
эвристика.
249. Предположение - это:
интеллект
экспектация
инсайт;
эвристика;
Гипотеза.
250. Этапом подготовки решения проблемы является:
инсайт;
проекция
интроекция
экспектация
Постановка задач