Компонент Я-концепции, отражающий знание о своих способностях, возможностях, социальной значимости

ТЕСТЫ

для проведения комплексной контрольной работы по дисциплине

«Психология»

для специальности I ступени высшего образования

1-86 01 01"Социальная работа (по направлениям) "

Компонент Я-концепции, отражающий знание о своих способностях, возможностях, социальной значимости

Когнитивный

Эмоционально-оценочный

Поведенческий

Самооценочный

Актуальный

2. Направление психологии, где предметом исследования считают поведение человека:

Гештальт-психология

Гуманистическая психология

Психоанализ

Когнитивная психология

Бихевиоризм

3. Направление психологии, имеющей в своей основе учение о "бессознательном"

Гештальт-психология

Гуманистическая психология

Бихевиоризм

Психоанализ

НЛП

Направление психологии, появившееся из исследований восприятия и имеющее в своей основе идею о целостности

Гештальт-психология

Гуманистическая психология

Бихевиоризм

Психоанализ

НЛП

Психозащитный механизм, выражающийся в удалении потенциально опасных фактов, мыслей, желаний из сознания, препятствуя их реализации

Отрицание

Рационализация

Подавление

Интроекция

Инверсия

6. Как называлсятретий этап развития психологической науки?

психология как наука о психике;

психология как наука о душе;

психология как наука о поведении;

психология как наука о сознании;

психология как наука о чувствах;

Какой основной метод изучения психики был на третьем этапе развития психологической науки?

беседа

опрос

наблюдение;

самонаблюдение;

эксперимент;

Как назывался четвертый этап развития психологической науки?

психология как наука о психике;

психология как наука о душе;

психология как наука о поведении;

психология как наука о сознании;

психология как наука о чувствах;

Что относится к внешним проявлениям психики?

Жесты

Ощущения

Ожидания

Установки

интересы

Что относится к методам психологии?

наблюдение;

Ощущения

Ожидания

Установки

интересы

Назовите вид наблюдения

интервью;

лабораторное;

исследовательское;

откровенное;

конкретное

Какие бывают виды опроса?

дружеский;

деловой

анкета;

срез;

тест

13. Определите требование к беседе.

общество;

личный контакт;

конкретный план, задача, проблема;

двухсторонний характер;

Какие виды вопросов в психологии?

Закрытые и открытые;

Откровенные и личные;

Простые и примитивные;

Скрытые и добрые;

Важные и неважные

15. Тесты бывают:

статистические;

диагностические;

лонгитюдные;

формирующие;

Бланковые

Определите вид эксперимента?

естественный;

выборочный;

коррекционный;

непринужденный;

развлекательный

Как называется метод сбора фактов на основе письменного самоотчета?

тест;

анкета;

диагностика;

эксперимент;

беседа;

Сколько этапов в психологическом эксперименте?

Психика и сознание

Что такое психика?

это свойство живой высокоорганизованной материи, способной своими состояниями отражать закон взаимной индукции;

это свойство живой высокоорганизованной материи, способной своими состояниями отражать ретикулярную формацию;

это свойство живой высокоорганизованной материи, способной своими состояниями отражать окружающий мир;

это свойство живой высокоорганизованной материи, способной своими состояниями отражать девиантное поведение;

это свойство живой высокоорганизованной материи (головного мозга), способной активно отражать явления объективного мира

Какое понятие является основным в психологии?

Психика

Человек

Общество

Мысли

чувства

К функции психики относится?

интенсивность;

запоминание;

отражение;

наблюдение;

эксперимент

Кому принадлежит теория о стадиях и уровнях психического отражения у животных?

А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри;

Г.У Олпорт и К.К. Хорни;

Сократу и Платону;

Н.Н. Ланге и К.Г Юнгу;

З.Фрейду и К.Юнгу

Сознание – это какой уровень развития психики?

Высший

Низший

Средний

Примитивный

невысокий

Что относится к основной характеристике сознания?

Познавательные процессы

медитация

тренинг

мир

сопровождение

Определите уровни психики?

Низший и высший

Первичный и вторичный

Простой и сложный

Объективный и субъективный

Самодостаточный и недостаточный

Что относится к психическим процессам?

Память

Радость

Эмоции

Чувства

характер

Что такое метод?

Способ

Приемы

Способ и приемы

Форма

условие

30. Определите вид потребностей по происхождению?

литературные;

производственные;

культурные;

личные;

эгоистические

Учение

Мышление

Способности

Запоминание

эмоции

Игра, труд, учение

Обучение, контроль, испытание

Воспитание, развитие, самоактуализация

Обучение, научение, воспитание

ценности, интересы, способности

Цель учения?

развитие интуиции;

Деятельность

Что такое ощущение?

это психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений;

это психический процесс отражения внутреннего состояния организма;

это психический процесс отражения при непосредственном воздействии;

это психический процесс отражения соответствующими органами;

это целостный психический процесс

43. Определите элемент структуры приема информации через ощущения.

информация;

переживание;

нервные импульсы;

проекция;

эмоции

Визуальные

Аудиальные

Тактильные

Кинестетические

проксемические

Аудиальные

Тактильные

Кинестетические

проксемические

46. Виды ощущений по модальности:

Зрительные, слуховые, вкусовые;

времени и пространства

общие, частные

первичные, вторичные

материальные, финансовые

Зрительные

темнота

49. Проприоцептивные виды ощущений:

Равновесие

Зрительные

Слуховые

визуальные

темнота

50. Интероцептивные виды ощущений:

Боль

Зрительные

Темнота

Слуховые

визуальные

51. Определите свойство ощущений.

интенсивность;

равновесие

целостность

межпредметность

логичность

Что такое восприятие?

целостное отражение свойств предметов и явлений;

отражения внутреннего состояния организма;

отражения при непосредственном воздействии;

отражения соответствующими рецепторами;

отражение отдельных свойств предметов и явлений

Зрительных

Слуховых

Осязательных

Обонятельных

тактильных

Что такое внимание?

это психический процесс, обеспечивающий сосредоточенность сознания на объекте;

опосредованное отражение;

ориентировочный рефлекс;

периферический механизм;

защитный механизм

Что такое внимание?

Непроизвольное

произвольное

послепроизвольное

зрительное;

природное;

абстрактное;

63. Определите вид внимания по волевому усилию.

Произвольное

послепроизвольное

непринужденное;

сенсорное;

контактное;

64. Определите вид внимания по степени контакта с объектом.

субсенсорное;

пространственное;

непосредственное;

вынужденное;

пассивное

65. Определите свойство внимания.

переключаемость;

восприимчивость

контактность

массовость

пограничность

66. Память – это психический процесс:

осмысления;

сохранения следов опыта;

сумбурности;

абстрактности

первичности

67. Определите вид памяти по характеру психической активности.

имплицитная;

двигательная;

реконструктивная;

эхоическая;

конструктивная

68. Определите вид образной памяти.

зрительная;

моторная

генетическая;

непроизвольная;

эпизодическая;

двигательная

69. Определите вид памяти по волевому усилию.

отвлеченная;

произвольная;

осмысленная;

творческая;

эхоическая

Эмоциональная

Моторная

Тактильная

Семантическая

логическая

Семантическая

Образная

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

Долговременная

Образная

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

С

2-3 с

5-10 с

15 с

6 с

Эхоическая

Образная

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

Мгновенной

Образная

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

С

2-3 с

5-10 с

15 с

6 с

Кратковременной

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

Генетическая

Эмоциональная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

Фрагменты информации

Время

Место

Способ

инстинкт

81.Какая память присуща художникам?

Репродуктивная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

биологическая

Память на события жизни

Память на мысли

Память на слова

Память на тексты

Память на действия

Реконструктивная

Репродуктивная

Имплицитная

эксплицитная

биологическая

Долговременная

Моторная

Имплицитная

эксплицитная

биологическая

Мгновенная

Моторная

Имплицитная

Эксплицитная

логическая

Сенсорная

Моторная

Имплицитная

Эксплицитная

логическая

На полученных знаниях

На чувствах

На мыслях

На логике

На действиях

Непроизвольная

Моторная

Имплицитная

Эксплицитная

логическая

89.Какая память с возрастом ухудшается?

Механическая

Моторная

Имплицитная

Эксплицитная

логическая

Мгновенной

Механической

Моторной

Непроизвольной

генетической

К разгрузке памяти

патологии

болезни

расстройству

мудрости

Смысловое

Визуальное

Слуховое

Тактильное

моторное

Эффект Зейгарник

запоминание действия;

запоминание незаконченного действия;

запоминание интеллектуального действия;

запоминание физического действия;

Что такое мышление?

это психический процесс, обеспечивающий обобщенную и опосредованную форму отражения действительности;

отражение;

установление связей между объектами;

установление отношений между объектами

познание

98. Определите вид мышления по сфере приложения результатов и характеру решаемых задач?

созерцательное;

адекватное;

экспериментальное;

теоретическое;

реалистическое

Творческое

100. Определите видмышления по отражению действительности.

ассоциативное;

повседневное;

аутистическое;

тупиковое;

Реалистическое

Инсайт

дело

Слово

Роль

труд

Фантазиях

Фактах

Логике

Смысле

значении

Действия

Образы

Логика

Фантазии грезы

Образы

Логика

Фантазии грезы

Логика

Фантазии грезы

Что такое анализ?

Что такое синтез?

Мысленное расчленение познаваемого объекта на отдельные составляющие

Что такое сравнение?

Мысленное расчленение познаваемого объекта на отдельные составляющие

Мысленное соединение познаваемого объекта из отдельных составляющих

Выделение общего в изучаемом объекте

Группировка объектов по признакам

Что такое классификация?

Мысленное расчленение познаваемого объекта на отдельные составляющие

Мысленное соединение познаваемого объекта из отдельных составляющих

Выделение общего в изучаемом объекте

Что такое обобщение?

Мысленное расчленение познаваемого объекта на отдельные составляющие

Мысленное соединение познаваемого объекта из отдельных составляющих

Что такое абстрагирование?

Игнорирование в объекте всего того, что в данной ситуации может быть отнесено к несущественному, и выделение важного, значимого;

Мысленное расчленение познаваемого объекта на отдельные составляющие;

Мысленное соединение познаваемого объекта из отдельных составляющих;

Группировка объектов по признакам;

Установление сходства и различия

Что такое конкретизация?

Перенос общего утверждения о свойствах, характеристиках объектов на какой-либо отдельно взятый объект;

Мысленное соединение познаваемого объекта из отдельных составляющих;

Выделение общего в изучаемом объекте;

Группировка объектов по признакам;

Установление сходства и различия

Определите форму мышления.

Понятие

Слово

Сознание

Понимание

мысли

117. Выявите умозаключение:

Дедукция

Слово

Сознание

Понимание

отражение

Что такое воображение?

это психический процесс создания в сознании образа объекта, которого не существует в реальной жизни;

преобразования представлений;

воссоздание представлений;

имеется только у животных;

обучение

119. Определите вид воображения.

актуальное;

пассивное;

восстанавливающее;

техническое;

яркое

Как называется форма синтезирования образов воображения, основанная на искусственном, порой утрированном, выделении «самой-самой» характерной части из целого и придание ей ведущей роли в образуемом образе?

агглютинация;

акцентирование;

гиперболизация;

типизация;

идентификация

Что такое воля?

Что такое мотив?

побуждение к действию;

удовлетворение потребности;

интенсивность сигнала;

действие рецепторов;

инстинкт

137. Выявите волевое качества личности.

сила воли;

эмоциональность

счастье

радость

насилие

138. Выявите функцию эмоций.

инструментальная;

психоаналитическая;

защитно-мобилизационная;

ситуационная;

явная

139. Компонент эмоциональной сферы:

когнитивный резонанс;

балансированная самоактуализация;

объективная необходимость;

чувства;

роли

Ощущения

предрасположенность;

одаренность;

талант;

гениальность;

Экспериментом

опросом

Социометрией.

контент-анализом;

методом сравнения;

методом социальных единиц

анкета

Что такое психология?

это наука, изучающая объективные закономерности психики

Рефлексы

всегда врожденные;

встречаются только у низших животных

встречаются только у высших животных

имеют мало отношения к выживанию;

условные.

Функции рецепторов

характерны для каждого вида живых существ;

зависят от уровня развития мозга;

не зависят от уровня развития мозга

одинаковы у всех видов;

наиболее развиты у человека.

192. Слуховое сосредоточение у ребенка возникает:

к 3 месяцу после рождения;

с момента рождения;

в первые дни после рождения

в первую неделю после рождения

на 2-3 неделе после рождения.

193. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:

нижний абсолютный;

дифференциальный

первоначальный;

временный;

верхний абсолютный.

194. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

нижним абсолютным;

дифференциальным;

первоначальный;

временным;

верхним абсолютным.

195. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно, как:

синестезия;

апробация

сенсибилизация;

адаптация;

аккомодация

Наш мозг

способен декодировать одновременно различные сигналы;

легче интегрирует слуховые сигналы

постоянно фильтрует сигналы;

легче интегрирует зрительные сигналы;

может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.

Физиологический порог

представляет собой предел чувствительности рецептора;

определен генетически;

может меняться от настроения

может меняться от освещенности

характеристика свойства личности

198. Синонимом термина «восприятие» является:

ощущение;

сенсорность

апперцепция;

перцепция;

наблюдательность.

199. По отношению к образам ощущения образы восприятия:

первичны;

вторичны;

третичны

основополагательны;

возможны вариации.

200. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

активность субъекта

активность объекта

201. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

условия жизнедеятельности

форма существования материи;

вид деятельности.

202. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

условия

целенаправленность характера деятельности субъекта.

203. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

бессознательного;

сознательного;

доминантности

активности;

сверх-Я.

204. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

транспозиции;

фигуры и фона;

прегнантности

динамизма;

константности.

205. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

инсайт;

перцепция

предметность;

апперцепция;

синестезия.

206. Константность восприятия — это свойство:

врожденное;

приобретенное;

генетически обусловленное

общее;

частное.

207. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

целостность;

предметность;

константность

апперцепция;

структурность.

208. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

константностью;

осмысленностью;

избирательностью

апперцепция;

целостностью.

209. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

более продолжительное;

быстро прошедшее;

обычное, без изменений;

альтруистичное

малозначимое.

210. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

от потребностей;

от интересов

настроения;

от ожиданий;

от задатков.

211. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

обаняние

иллюзии;

перцептивные действия;

внимательность;

осязание.

212. К основным процессам памяти не относится:

забывание;

воспроизведение

запоминание;

концентрация;

сохранение.

213. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

ведущий анализатор;

характеристики субъекта

предмет отражения;

активность субъекта;

вид деятельности.

214. Опосредованная и непосредственная память различаются:

по ведущему анализатору;

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

по степени активности субъекта;

по характеристикам субъекта

по видам деятельности.

215. Генетически первичной считается память:

двигательная;

образная;

эмоциональная;

аудиальная

вербальная.

216. Высшим видом памяти считается память:

двигательная;

образная;

аудиальная

эмоциональная;

вербальная.

217. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

механической;

логической;

эмоциональной;

зрительной

аудиальной.

218. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память:

эйдетическая;

наглядно-образная;

феноменальная;

аудиальная

эмоциональная.

219. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:

наглядно-образная;

феноменальная;

аудиальная

эмоциональная;

словесно-логическая.

220. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого, — это память:

эйдетическая;

наглядно-образная;

эмоциональная;

аудиальная

словесно-логическая.

221. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

долговременной;

эмоциональной;

опосредованной

произвольной;

механической.

222. Сенсорная память:

продолжительна;

оперативна

лежит в основе отдельных образов;

многоуровнева;

действует на уровне рецепторов.

223. В течение четверти секунды функционирует память:

сенсорная;

кратковременная;

промежуточная

долговременная;

оперативная.

Кратковременная память

длится до двух минут;

длится до одной минуты

обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

позволяет долго помнить телефонный номер.

Долговременная память

обладает ограниченной емкостью;

обладает практически неограниченной длительностью;

более развита у пожилых лиц

длится до двух дней

более развита у подростков.

Пожилые люди

сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый мате­риал;

легче вспоминают что-то, чем узнают.

обладают лучшей памятью на числа;

обладают лучшей, чем у молодых, памятью на недавние события;

Память

всегда играет основную роль в процессах мышления;

может вызвать некоторую функциональную ригидность;

всегда облегчает решение задачи;

важное свойство личности

не изменяется с возрастными характеристиками субъекта

232. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

по смежности;

по скорости;

по контрасту;

по смыслу

по качеству

233. Два противоположных явления связывает ассоциация:

по смежности;

по скорости;

по контрасту;

по смыслу

по качеству

234. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

беспричинные;

корреляционные;

причинно-следственные;

тесные

основные.

235. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

Ж. Пиаже;

А.Н. Леонтьев;

А.Р.Лурия

П. Жане;

Л.С. Выготский.

236. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

условия жизнедеятельности

активность субъекта.

237. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

по типу решаемых задач;

по характеру обобщений;

по активности субъекта

предметам отражения;

по ведущему анализатору.

238. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

наглядно-действенным;

наглядно-образным;

словесно-логическим;

практическим

абстрактным.

239. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью одного из следующих видов мышления:

наглядно-действенного;

наглядно-образного;

словесно-логического;

теоретического

индуктивного.

240. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

2-3 лет;

4-6 лет;

7-8 лет;

8-9 лет

9-10 лет.

241. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

индуктивное

словесно-логическое;

интуитивное.

242. Теоретическое и практическое мышление различают:

по типу решаемых задач;

по характеру обобщений;

по активности субъекта

по условиям жизнедеятельности;

по ведущему анализатору.

243. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

теоретического;

практического;

эмпирического

абстрактно-символического;

аналитического (логического).

244. Практическое мышление направлено:

на разрешение конкретных задач;

на нахождение общих закономерностей;

на выявление законов

на создание моделей;

на установление причинно-следственных связей.

245. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мыш­ление:

интуитивное;

дискурсивное;

аналитическое

индуктивное;

теоретическое.

246. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

эмпирическое

абстрактное;

творческое;

воспроизводящее;

дивергентное.

247. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

мышление;

инсайт;

интеллект;

одаренность

талант.

248. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

мышление

эмпирика;

интеллект;

инсайт;

эвристика.

249. Предположение - это:

интеллект

экспектация

инсайт;

эвристика;

Гипотеза.

250. Этапом подготовки решения проблемы является:

инсайт;

проекция

интроекция

экспектация

Постановка задач

Наиболее утомителен

252. Интеллект бывает:

вербальный

эмоциональный;

невербальный;

искусственный;

харизматичный.

253. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

восприятием;

представлением

мышлением;

воображением;

вниманием.

254. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображе­ния выступает:

заражение;

сублимация

идентификация;

интроекция;

проекция.

255.Пассивное и активное воображение различают:

по предмету отражения;

по особенностям субъекта

по форме существования материи;

по направленности отражения;

по степени психической активности.

256. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое яв­ляется:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

активность субъекта

направленности отражения.

257. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение:

активное;

воссоздающее;

антиципирующее;

творческое

интенсивное.

258. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать:

пластичным;

подвижным;

оригинальным;

инновационным

репродуктивным.

259. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых
органами чувств, характеризует:

восприятие;

ощущение;

внимание

репрезентативное воображение;

узнавание.

260. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях—это:

мечта;

грезы

утопия;

представления

фантазия.

261. Мечта – это такая характеристика воображения, как:

вид;

форма;

способ;

прием

механизм

262.«Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

гиперболизацией;

схематизацией;

инновацией

типизацией;

агглютинацией.

263. Внимание – это направленность:

избирательная;

рассеянная;

распределенная;

автоматическая

неосознаваемая.

264. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследователь­ской деятельности в теории:

А.А. Ухтомского;

С.Л.Рубинштейна

А.Н. Леонтьева;

П.Я. Гальперина;

А.Ф. Лазурского.

265. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выс­тупает:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

специфика субъекта

форма существования материи;

характер связи с практикой.

266. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

ведущий анализатор;

особенности субъекта

предмет отражения;

форма существования материи;

характер связи с практикой.

267. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

непроизвольным;

произвольным;

послепроизвольным;

слуховым

зрительным.

268. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

отсутствие цели деятельности;

яркость объекта

постановка цели деятельности;

новизна раздражителя;

эмоциональная значимость объекта.

269. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не­скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

концентрация;

распределение;

устойчивость;

объем

избирательность.

270. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель
внимания, как:

объем;

концентрация;

распределение

устойчивость;

переключение.

271. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

объем;

переключение

избирательность;

устойчивость;

распределение.

272. Значения параметров внимания — это индикатор:

только состояния человека;

только степени утомления человека

только степени утомления и уровня бодрствования человека;

только уровня бодрствования человека;

состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека.

273. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» - наиболее узким является понятие:

индивида;

личности;

субъект

субъекта деятельности;

индивидуальности.

274. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

индивид;

субъект

личность;

субъект деятельности;

индивидуальность.

275. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

индивида;

личности;

субъекта

субъекта деятельности;

индивидуальности.

276. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:

генетические;

метаболические;

физические

нейродинамические;

социальные.

277. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

К. Юнг;

А. Адлер;

3. Фрейд;

А.Маслоу

К. Роджерс.

278. Основоположником теории черт является:

Г. Олпорт;

Г. Айзенк;

Э.Фромм

К. Роджерс;

К. Левин.

279. Основоположником психоаналитической теории личности является:

К. Юнг;

А. Адлер;

3. Фрейд;

Э. Фромм

А.Эллис

280. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

«Оно»,

«Я»;

«Коллективное бессознательное»

«Сверх-Я»;

«Супер-эго».

281. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляю­щимися в детстве, согласно:

ассоцианизму;

бихевиоризму;

гуманистическому подходу

когнитивизму;

психоанализу.

282. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекват­ными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:

Наши рекомендации