Психология социальной работы
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 | УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а |
Рабочая программа дисциплины
Психология социальной работы
С 2016-2017 учебного года
Кафедра:Психологии
Основная образовательная программа:39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб»
Общая характеристика
Наименование
Данная учебная дисциплина называется «Психология социальной работы», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации
1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенции:
- способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).
1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:
- специфику психологического сопровождения трудовой деятельности в социальных организациях и службах;
- особенности (этнические, половозрастные, социально-классовые) групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.
1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:
- осознавать необходимость создания благоприятного психологического климата в социальных организациях;
- учитывать этническую, половозрастную, социально-классовую специфику групп при организации социально-психологической помощи.
1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:
- навыками использования современных методов работы по созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;
- навыками оказания социально-психологической помощи отдельным группам клиентов (этническим, гендерным, возрастным, социально-классовым).
Место в структуре ООП
1.3.1 Данная дисциплина относится к блоку Б1.Б.33 рабочего учебного плана и изучается по очной и заочной формам на 6-7 семестрах (на 3-4 курсах) обучения.
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.
1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.
Объем
1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 4 зачетные единицы или 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.
1.4.2 Объемы учебной нагрузки обучающегося при освоении программы дисциплины по видам учебной деятельности составляют:
Виды учебной деятельности | Объем, в академических часах | ||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | ||
Занятия лекционного типа | |||
Занятия семинарского типа | |||
Проектирование | - | - | |
Групповые консультации | - | - | |
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Аттестация | зачет | - | |
зачет с оценкой | + | - | |
Всего |
2. Структура и содержание
Содержание разделов и тем
Разделы и темы | Содержание (дидактические единицы) | Учебные занятия | Форма обучения | ||
№ п/п | наименование | виды | очная | заочная | |
Объем, академических часов | |||||
1. | Введение в курс «Психология социальной работы» | Занятия лекционного типа | - | ||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.1 | Место психологии в социальной работе | Актуальность основных проблем социальной работы. Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельности. Функции психологии в социальной работе. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.2 | Основные понятия психологии социальной работы | Понятия “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Понятие и сущность социализации и адаптации. Понятие и сущность реабилитации. Социально-психологическая реабилитация. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.3 | Психология социальной адаптации и дезадаптации личности | Психологическая модель социализации личности. Представления о социальной адаптации в различных психологических школах. Дезадаптация личности. Стратегии социальной адаптации. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2. | Теоретико-психологические основы психосоциальной практики | Занятия лекционного типа | |||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.1 | Современный структурный подход в психосоциальной работе | Психологическое обеспечение социальной работы. Психологические знания и методы социальной работы. Принципы современного структурного подхода в социальной работе (BASW). Нерадикальное направление в рамках структурного подхода. Теория поддержания М. Дэвиса. Радикальная социальная работа. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.2 | Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе | Теоретические взгляды в диагностической школе (М. Ричмонд). Принципы диагностического подхода (диагноз и лечение) Теоретические взгляды в функциональной школе. Теория «травма рождения» О. Ранка. Базовые принципы функциональной индивидуальной работы. Метод решения проблем в практике социальной работы. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.3 | Психоаналитический подход в современной социальной работе | Основные психодинамические теории, влияющие на психосоциальную практику (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.) Психоаналитический подход, как метод вмешательства в социальной работе. «Принцип среда – личность» в контексте психодинамического подхода. Психоанализ в психодинамических моделях социальной работы. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.4 | Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы | Основные поведенческие психологические теории (Э. Торндайк, И.П. Павлов, Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования. Метод коррекции ошибочных убеждений А.Бека. Модель иррационального мышления А. Эллиса. Когнитивно-бихевиоральные методы в практике социальной работы основанные на теории оператного обучения, на модели обусловливания ответа, на теории социального научения. Стандартные программы поведенческого тренинга. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.5 | Принципы гуманистической психологии в социальной работе | Основные психологические экзистенциональные гуманистические теории (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей). Клиентоцентрированная терапия К.Роджерс. Процесс клиентцентрированной терапии в психосоциальной практике. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.6 | Психологические барьеры в психосоциальной практике | Классификация психологических барьеров в психосоциальной практике. Синдром «профессиональной деформации» специалиста «помогающей профессии». Психическое здоровье и нездоровье. Проблемы адаптации и «сгорания» молодого специалиста в профессиональной деятельности. Факторы, способствующие и тормозящие эмоциональное сгорание. Компоненты профессионального самосохранения. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
3. | Практические вопросы психологии социальной работы | Занятия лекционного типа | |||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
3.1 | Психотехнологии диагностики | Понятие психотехнологий диагностики. Психодиагностические опросники (общая характеристика). | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
3.2 | Психотехнологии коррекции и реабилитации | Основные психологические проблемы клиентов. Психологическое консультирование и психотерапия – важнейшие методы работы с клиентами. Основные подходы в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
3.3 | Особенности социально – психологической работы с различными группами населения | Психосоциальная помощь семье и ребенку. Социально-психологическая работа с подростками. Социально-психологическая работа с пожилыми и инвалидами. Проблема безработицы в психосоциальной практике. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося |
Перечень обеспечения СРС
При выполнении самостоятельной работы обучающемуся предоставляется следующее учебно-методическое обеспечение:
- информационные ресурсы, перечисленные в разделе 4 Информационные ресурсы данной программы;
- материалы, размещенные в разделах Диск, Задачи, Обсуждение, Сообщение, Wiki ПГ Психология социальной работы Кампуса ВЭГУ 24;
- электронные курсы, размещенные в вертикальном меню Кампуса ВЭГУ;
- материалы лекционных и практических занятий по дисциплине бакалавриата 39.03.02 Социальная работа (направленности) «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб», Психология социальной работы, расположенные по адресу:
http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprboors.php
http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php
http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
http://www.biblio-online.ru
Фонд оценочных средств
Информационные ресурсы
4.1 Основная учебная литература
№ п/п | Выходные данные основной учебной литературы | Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ |
Галасюк, И.Н. Психология социальной работы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М.: Дашков и К, 2014. – 303 c. | http://www.iprbookshop.ru/24807 |
4.2.1 Дополнительная учебная литература
№ п/п | Выходные данные дополнительной учебной литературы | Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет») |
Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Карцева. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 c. | http://www.iprbookshop.ru/10956 | |
Козлов, В.В. Социальная работа с кризисной личностью [Электронный ресурс]: методическое пособие/ В.В. Козлов. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 167 c. | http://www.iprbookshop.ru/18333 | |
Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. – М.: Дашков и К, 2014. – 260 c. | http://www.iprbookshop.ru/24814 | |
Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Ф. Басов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2015. – 327 c. | http://www.iprbookshop.ru/4553 |
4.2.2 Периодические издания
№ п/п | Выходные данные периодической литературы | Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет») |
Психиатрия, психотерапия и клиническая психология | http://www.iprbookshop.ru/36266.html | |
Психологическая диагностика | Читальный зал (Энтузиастов 8) |
Ресурсы сети «Интернет»
№ п/п | Наименование ресурса | Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет») |
Библиотека НОУ ВПО Академии ВЭГУ Web ИРБИС | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php | |
Электронно-библиотечная система Znanium.com | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php | |
Электронно-библиотечная система IPRbooks | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php | |
Электронно-библиотечная система ibooks.ru | http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php | |
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | http://elibrary.ru | |
Электронно-библиотечная система Юрайт | http://www.biblio-online.ru | |
Словопедия | http://www.slovopedia.com | |
Портал психологических изданий PsyJournals.ru | http://psyjournals.ru/topic/index.shtml | |
Большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание | http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php |
Информационные технологии
АСО Академии ВЭГУ
Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:
№ п/п | Наименование модуля АСО | Область применения в образовательном процессе |
1. | Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» | Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения). |
2. | Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» | Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки). |
3. | Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» | Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации. |
4. | Программа «WebSoft CourseLab» | Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2. |
5. | Система программных продуктов LMS Moodle | Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС. |
6. | Система автоматизации библиотек ИРБИС64 | Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин. |
7. | Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» | Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин. |
8. | Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM | Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line. |
9. | Электронно-библиотечная система IPRbook | Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line. |
10. | Прикладное программное обеспечение Comdi | On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров. |
11. | Веб-сайт видео-обмена YouTube | Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО. |
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 | УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а |
Рабочая программа дисциплины
Психология социальной работы
С 2016-2017 учебного года
Кафедра:Психологии
Основная образовательная программа:39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб»
Общая характеристика
Наименование
Данная учебная дисциплина называется «Психология социальной работы», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 39.03.02 Социальная работа, направленности «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации
1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенции:
- способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).
1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:
- специфику психологического сопровождения трудовой деятельности в социальных организациях и службах;
- особенности (этнические, половозрастные, социально-классовые) групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.
1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:
- осознавать необходимость создания благоприятного психологического климата в социальных организациях;
- учитывать этническую, половозрастную, социально-классовую специфику групп при организации социально-психологической помощи.
1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:
- навыками использования современных методов работы по созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;
- навыками оказания социально-психологической помощи отдельным группам клиентов (этническим, гендерным, возрастным, социально-классовым).
Место в структуре ООП
1.3.1 Данная дисциплина относится к блоку Б1.Б.33 рабочего учебного плана и изучается по очной и заочной формам на 6-7 семестрах (на 3-4 курсах) обучения.
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.
1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию социальная работа, Социально-психологические основы здоровья, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Социальная психология.
Объем
1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 4 зачетные единицы или 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.
1.4.2 Объемы учебной нагрузки обучающегося при освоении программы дисциплины по видам учебной деятельности составляют:
Виды учебной деятельности | Объем, в академических часах | ||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | ||
Занятия лекционного типа | |||
Занятия семинарского типа | |||
Проектирование | - | - | |
Групповые консультации | - | - | |
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Аттестация | зачет | - | |
зачет с оценкой | + | - | |
Всего |
2. Структура и содержание
Содержание разделов и тем
Разделы и темы | Содержание (дидактические единицы) | Учебные занятия | Форма обучения | ||
№ п/п | наименование | виды | очная | заочная | |
Объем, академических часов | |||||
1. | Введение в курс «Психология социальной работы» | Занятия лекционного типа | - | ||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.1 | Место психологии в социальной работе | Актуальность основных проблем социальной работы. Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельности. Функции психологии в социальной работе. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.2 | Основные понятия психологии социальной работы | Понятия “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Понятие и сущность социализации и адаптации. Понятие и сущность реабилитации. Социально-психологическая реабилитация. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1.3 | Психология социальной адаптации и дезадаптации личности | Психологическая модель социализации личности. Представления о социальной адаптации в различных психологических школах. Дезадаптация личности. Стратегии социальной адаптации. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2. | Теоретико-психологические основы психосоциальной практики | Занятия лекционного типа | |||
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.1 | Современный структурный подход в психосоциальной работе | Психологическое обеспечение социальной работы. Психологические знания и методы социальной работы. Принципы современного структурного подхода в социальной работе (BASW). Нерадикальное направление в рамках структурного подхода. Теория поддержания М. Дэвиса. Радикальная социальная работа. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.2 | Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе | Теоретические взгляды в диагностической школе (М. Ричмонд). Принципы диагностического подхода (диагноз и лечение) Теоретические взгляды в функциональной школе. Теория «травма рождения» О. Ранка. Базовые принципы функциональной индивидуальной работы. Метод решения проблем в практике социальной работы. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.3 | Психоаналитический подход в современной социальной работе | Основные психодинамические теории, влияющие на психосоциальную практику (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.) Психоаналитический подход, как метод вмешательства в социальной работе. «Принцип среда – личность» в контексте психодинамического подхода. Психоанализ в психодинамических моделях социальной работы. | Занятия лекционного типа | - | |
Занятия семинарского типа | |||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.4 | Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы | Основные поведенческие психологические теории (Э. Торндайк, И.П. Павлов, Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования. Метод коррекции ошибочных убеждений А.Бека. Модель иррационального мышления А. Эллиса. Когнитивно-бихевиоральные методы в практике социальной работы основанные на теории оператного обучения, на модели обусловливания ответа, на теории социального научения. Стандартные программы поведенческого тренинга. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.5 | Принципы гуманистической психологии в социальной работе | Основные психологические экзистенциональные гуманистические теории (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей). Клиентоцентрированная терапия К.Роджерс. Процесс клиентцентрированной терапии в психосоциальной практике. | Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа | - | ||||
Проектирование | - | - | |||
Групповые консультации | - | - | |||
Индивидуальная работа с обучающимся | - | - | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
2.6 | Психологические барьеры в психосоциальной практике | Классификация психологических барьер Наши рекомендации
|