Тема: Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие об учении в педагогической психологии.

2. Связь обучения с развитием и созреванием.

3. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение».

4. Теории обучения и активные методы обучения.

педагогической психологии.

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.

2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Задания для самостоятельной работы

1. Сделать выписки из статей:

· Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83; http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

· Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85; http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

· Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93. http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html

Практическое занятие 16.

Тема: Современные психологические модели обучения

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о традиционных методах обучения.

2. Деятельностный подход в обучении.

3. «Формирующие» теории обучения.

4. Интеллектуальные обучающие теории. Развивающее обучение В. Занкова.

5. Программированное обучение Б. Скиннера.

6. Активные методы обучения.

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.

2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Задания для выполнения

1. Выписать из словаря термины: психологическая модель обучения, деятельностный подход, обучение, активные методы обучения.

Практическое занятие 17.

Тема: Психология ученика как субъекта учебной деятельности.

План

  1. Понятие об учебной деятельности в педагогической психологии, ее источники, структура и условия.
  2. Особенности организации педагогической деятельности в разных возрастах.
  3. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
  4. Учебная деятельность как предмет психологического исследования.

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.

2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Задания для выполнения

  1. Выписать из словаря термины: учебная деятельность, структура учебной деятельности, принципы организации учебной деятельности.
  2. Подобрать кей-задания, иллюстрирующие педагогическую деятельность как процесс.

Практическое занятие 18.

Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

План

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика педагогической деятельности. Структура и мотивы педагогической деятельности.

2. Стили педагогической деятельности.

3. Критерии и уровни профессионализма педагога.

Задания для выполнения

1. Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности по кн.:

1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с.223-234. https://docviewer.yandex.ru/

2.Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину Основы личностно ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. - М., 1997, с.38-77, 106-137: http://www.studfiles.ru/preview/2229910/

· сущность и содержание ПД,

· характер ПД,

· компоненты ПД,

· виды и направления ПД,

· группы методов и их характер,

· этапы и аспекты педагогического консультирования.

3.Описать две модели профессионального развития педагога по статье: Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. //Вопросы психологии. – 1997. - № 4. http://library.by/portalus/modules/psychology/referat_show_archives.php?archive=1120045935&id=1107524461&start_from&subaction=showfull&ucat=27

Практическое занятие 19-20.

Наши рекомендации