Тема: Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие об учении в педагогической психологии.
2. Связь обучения с развитием и созреванием.
3. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение».
4. Теории обучения и активные методы обучения.
педагогической психологии.
Литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.
2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.
3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub
4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Задания для самостоятельной работы
1. Сделать выписки из статей:
· Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83; http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html
· Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85; http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html
· Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93. http://www.detskiysad.ru/ped/hrestomatia.html
Практическое занятие 16.
Тема: Современные психологические модели обучения
Вопросы для обсуждения
1. Понятие о традиционных методах обучения.
2. Деятельностный подход в обучении.
3. «Формирующие» теории обучения.
4. Интеллектуальные обучающие теории. Развивающее обучение В. Занкова.
5. Программированное обучение Б. Скиннера.
6. Активные методы обучения.
Литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.
2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.
3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub
4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Задания для выполнения
1. Выписать из словаря термины: психологическая модель обучения, деятельностный подход, обучение, активные методы обучения.
Практическое занятие 17.
Тема: Психология ученика как субъекта учебной деятельности.
План
- Понятие об учебной деятельности в педагогической психологии, ее источники, структура и условия.
- Особенности организации педагогической деятельности в разных возрастах.
- Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
- Учебная деятельность как предмет психологического исследования.
Литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.
2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.
3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub
4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Задания для выполнения
- Выписать из словаря термины: учебная деятельность, структура учебной деятельности, принципы организации учебной деятельности.
- Подобрать кей-задания, иллюстрирующие педагогическую деятельность как процесс.
Практическое занятие 18.
Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности.
План
Вопросы для обсуждения
1. Общая характеристика педагогической деятельности. Структура и мотивы педагогической деятельности.
2. Стили педагогической деятельности.
3. Критерии и уровни профессионализма педагога.
Задания для выполнения
1. Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности по кн.:
1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с.223-234. https://docviewer.yandex.ru/
2.Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину Основы личностно ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. - М., 1997, с.38-77, 106-137: http://www.studfiles.ru/preview/2229910/
· сущность и содержание ПД,
· характер ПД,
· компоненты ПД,
· виды и направления ПД,
· группы методов и их характер,
· этапы и аспекты педагогического консультирования.
3.Описать две модели профессионального развития педагога по статье: Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. //Вопросы психологии. – 1997. - № 4. http://library.by/portalus/modules/psychology/referat_show_archives.php?archive=1120045935&id=1107524461&start_from&subaction=showfull&ucat=27
Практическое занятие 19-20.