Игра - наиболее естественная вещь в мире.

Игра - наиболее естественная вещь в мире.

Критерии игры:

- игра доставляет удовольствие

- игровая деятельность со стороны ребенка не направлена на достижение каких-либо целей

- игра спонтанна и произвольна, ребенок свободен в своем выборе: играть или не играть

- игра подразумевает активную вовлеченность участника

Игра – это внутренне мотивированная, добровольная деятельность ребенка.

Играя, ребенок знакомится с окружающим, учится новому, делится своим опытом с другими.

Удовольствие придумывания и продуктивного делания в игре важнее для ребенка, нежели конечный результат игры.

Социальные, моторные, знаниевые умения ребенка развиваются, реализуются и разнообразятся с помощью игр (Hughes, 1999).

Игра – это свободное самостоятельное исследование ребенком окружающего мира (сбор информации о самом себе, своей среде, организация полученной информации в виде модели) при помощи экспериментов (проверка гипотез)

Игра – это время, когда ребенок свободно просто для себячто-то исследует, делает это своим собственным способом и в своем удобном для него месте.

Игра также важна, потому что она помогает ребенку развивать понимание других людей и вещей вокруг него, что является основой для развития коммуникации.

Игра – это время наслаждения и удовольствия. Играя, дети учатся развлекаться.

Игра начинается ребенком, именно он выбирает, во что играть и как играть. Он может не включать в свою игру взрослых.

Игра, становясь неотъемлемой частью жизни детей, позволяет им постоянно и много учиться. Игра лежит в основе всего дальнейшего обучения ребенка во всех областях. В игре он может тренировать свои старые навыки и развивать новые. Игра дает возможность ребенку научиться тому, как надо учиться.

Игра позволяет ребенку экспериментировать и учиться, без страха потерпеть неудачу.

Игра развивается во время взаимодействия мамы с ребенком. Позже ребенок начинает взаимодействовать с другими людьми и предметами вокруг него.

I. Предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку.

1. Рассказывайте родителям о значимости и важности игры в детском развитии.

2. Обсуждайте с родителями трудности и возможности ребенка играть:

- возможности ребенка инициировать игру и отвечать на предложение поиграть;

- способности совершать движения руками, головой, ногами; дотягиваться до игрушек или игрового материала;

- способность наблюдать, понимать, запоминать игровые действия, подражать игре другого, обобщать и включать игровые действия в другую игру;

- удобная стабильная поза;

- наличие понимающего партнера и др.

3. Поясняйте родителям, что ребенка нужно поощрять играть, нужно помогать ему учиться играть, а самим родителям важно быть активными в игровой ситуации.

4. Предоставляйте родителям модели игровой активности с ребенком (профессионал сам играет с ребенком, обсуждает процесс с родителями)

II. Поддержка игры ребенка, стимуляция развития у него новых игровых навыков.

  1. Наладьте с ребенком коммуникацию.
  2. Исследуйте интересы и предпочтения ребенка и устройте окружающую среду таким образом, чтобы она сама по себе поддерживала детскую игру.
  3. Организуйте поддержку начала игры. Бережно относитесь к собственной инициативе ребенка, не спешите предлагать ему какую-либо игру, позвольте ребенку осмотреться, помогите заметить все, что есть, скажите ребенку, что он может взять любую игрушку, что он сам решает, во что хочет играть. Своевременно откликайтесь на инициативу ребенка.
  4. Если ребенок пассивен и не проявляет инициативы, предложите ему поиграть с Вами. Попытайтесь абстрагироваться от видимого уровня способностей ребенка при выборе игры и игрушек. Попробуйте сначала предложить ребенку игру, соответствующую его возрасту.

Чтобы точно выбрать подходящие игрушки, можно задать себе вопросы:

Была бы игрушка, которую я предлагаю ребенку с двигательными нарушениями, интересна его сверстнику?

Будет ли она интересна ребенку, будет ли она его мотивировать играть?

Будет ли игра с этой игрушкой способствовать развитию ребенка?

Игра - наиболее естественная вещь в мире.

Критерии игры:

- игра доставляет удовольствие

- игровая деятельность со стороны ребенка не направлена на достижение каких-либо целей

- игра спонтанна и произвольна, ребенок свободен в своем выборе: играть или не играть

- игра подразумевает активную вовлеченность участника

Игра – это внутренне мотивированная, добровольная деятельность ребенка.

Играя, ребенок знакомится с окружающим, учится новому, делится своим опытом с другими.

Удовольствие придумывания и продуктивного делания в игре важнее для ребенка, нежели конечный результат игры.

Социальные, моторные, знаниевые умения ребенка развиваются, реализуются и разнообразятся с помощью игр (Hughes, 1999).

Игра – это свободное самостоятельное исследование ребенком окружающего мира (сбор информации о самом себе, своей среде, организация полученной информации в виде модели) при помощи экспериментов (проверка гипотез)

Игра – это время, когда ребенок свободно просто для себячто-то исследует, делает это своим собственным способом и в своем удобном для него месте.

Игра также важна, потому что она помогает ребенку развивать понимание других людей и вещей вокруг него, что является основой для развития коммуникации.

Игра – это время наслаждения и удовольствия. Играя, дети учатся развлекаться.

Игра начинается ребенком, именно он выбирает, во что играть и как играть. Он может не включать в свою игру взрослых.

Игра, становясь неотъемлемой частью жизни детей, позволяет им постоянно и много учиться. Игра лежит в основе всего дальнейшего обучения ребенка во всех областях. В игре он может тренировать свои старые навыки и развивать новые. Игра дает возможность ребенку научиться тому, как надо учиться.

Игра позволяет ребенку экспериментировать и учиться, без страха потерпеть неудачу.

Игра развивается во время взаимодействия мамы с ребенком. Позже ребенок начинает взаимодействовать с другими людьми и предметами вокруг него.

Наши рекомендации