Какое понятие играет ведущую роль в психологической сущности труда
o заработная плата
o активность
o норма
· деятельность
o развитие
193. Уравнение трудовой деятельности:
o Субъект труда+ содержание труда+ организация труда
· Субъект труда+ условия труда+ содержание труда+ средства труда+ организация труда+ предмет труда
o Предмет труда+ организация труда+ средства труда + содержание труда +условия труда
o Содержание труда+ условия труда+ предмет труда
o Организация труда+ средства труда+ предмет труда
194. Структура работоспособности субъекта труда включает:
· профессиональные качества, психологические качества, функциональные состояния
o общую, профессиональную, потенциальную и актуальную работоспособность
o дееспособность и трудоспособность
o профессиональные и психологические качества, дееспособность
o функциональные состояния (утомление, переутомление, стресс, монотонию)
195. Утомление, переутомление, психическая напряженность, монотония являются:
· функциональными состояниями
o профессиональными качествами
o психологическими качествами
o трудоспособностью
o дееспособностью
196. Период оптимальной работоспособности достигается в фазе:
· устойчивой работоспособности
o оперативного покоя
o врабатывания
o снижения работоспособности
o декомпенсации
197. Лихорадочное состояние является формой проявления следующей фазы работоспособности:
· дорабочего состояния
o врабатывания
o срыва
o устойчивой работоспособности
o декомпенсации
198. Цикл работоспособности развивается следующим образом:
· дважды на протяжении рабочего дня: в первой и во второй его половине
o единожды на протяжении всего рабочего дня
o в первой половине рабочего дня
o во второй половине рабочего дня
o на протяжении рабочей недели
Разрушение динамических стереотипов, изменение протекания элементарных физиологических функций наблюдается
· в период утомления
o в период врабатывания
o во время эустресса
o при профессиональных деформациях
o при профессиональных деструкциях
Система мер и мероприятий, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него профессиональных качеств, помогающих в освоении работником элементов организационной культуры и принятии нового социального статуса называется
· профессиональной адаптацией
o профессиональным обучением
o профессиональной деформацией
o профессионализацией
o профессиональным отбором
201. История развития социальной психологии включает:
o три этапа
· четыре этапа
o шесть этапов
o нет правильных ответов
o пять этапов
202. Метод социальной психологии, заключающийся в выделении и подсчёте частоты встречаемости или объёма смысловых единиц информации называется:
o наблюдением
o анализом продуктов деятельности
· контент-анализом
o экспериментом
o исследованием
203. Белорусский учёный, внёсший большой вклад в разработку проблематики детской, подростковой и юношеской агрессивности и её коррекции:
o Панько Е.А.
· Фурманов И.А.
o Циркун Н.А.
o Янчук В.А.
o Антипенко О.Е.
204. Укажите имя исследователя, который разработал теорию психосоциального развития личности:
o З. Фрейд
· Э. Эриксон
o Р. Мэйо
o Л. Кольберг
o А. Адлер
205. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определённому поведению личности в ситуациях взаимодействия с другими людьми называется:
· аттитюд
o убеждение
o заражение
o стереотип
o паника
206. Стереотипы – это:
o Результат вашего личного опыта.
o Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.
o Предубеждения.
· Устойчивые, фиксированные образы.
o Влияние одного человека на другого
207. Конформизму особенно подвержены:
o очень дисциплинированные люди
o сравнительно умные люди
o люди, не устойчивые к стрессу
· люди с лабильными психическими процессами и установками
o стеснительные люди
208. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это:
· задатки
o лидерство
o нравственность
o гуманизм
o убеждённость
209. Личностные свойства, обусловленные социально, - это:
o инстинкты
· ценностные ориентации
o музыкальный слух
o рефлексы
o воображение
210. Когда хотят подчеркнуть неповторимость субъекта, то его называют:
o суггестором
o индивидом
· индивидуальностью
o конформистом
o приспособленцем
211. Человек с момента рождения уже является:
o индивидуальностью
o личностью
· индивидом
o осознающим смысл жизни
o думающим
212. Социализация – это:
o процесс построения доверительных отношений
· процесс усвоения человеком социального опыта
o активизация творческой энергии
o приручение животных
o уход за растениями
213. Социализация способствует развитию:
· просоциального поведения
o асоциального поведения
o антисоциального поведения
o вегетативных поступков
o решать математические задачи
214. Перцептивная сторона общения – это:
o процесс обмена информацией участников общения
o оказание воздействия на повеление, установки, мнение собеседника в ходе общения
· восприятие и познание друг друга в процессе общения
o дружеские отношения
o забота друг о друге
215. К вербальным средствам общения относятся:
o cистема «контакт глаз»
o мимика
· речь
o жесты
o пантомимика
216. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей называется:
· социальной перцепцией
o коммуникацией
o рефлексией
o манипуляцией
o общением
217. Проксемика – это область знаний, изучающая проблемы:
o визуального контакта общающихся
o функций жестов и мимики в общении
o невербальной коммуникации в целом
· пространственной организации общения
o урегулированием семейных отношений
218. К основным разделам социальной психологии НЕ относится:
o психология влияния
o психология совместной деятельности и общения
o социальная психология личности
o психология социальных групп
· взаимозависимость памяти и мышления
219. Направление социальной психологии утверждающее, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей:
o неофрейдизм
· психоанализ
o бихевиоризм
o когнитивизм
o интеракционизм
220. Проблемы, связанные с функционированием группы, не относящиеся к социальной психологии:
o групповые цели и динамика групп (групповое давление, исключение участников, формирование ролей)
o особенности оценочных суждений участников группы
o лидерство и руководство
o организационные структуры
· власть как базовая категория социальной психологии
221. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения:
o неофрейдизм
o психоанализ
· бихевиоризм
o когнитивизм
o интеракционизм
222. Явления, которые не рассматриваются социальной психологией:
o классовые особенности
· душевная жизнь, мысли переживания отдельного человека
o психологические особенности массы, толпы
o национальные психологические особенности
o национальные нравы, обычаи, привычки
223. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании:
o неофрейдизм
o психоанализ
o бихевиоризм
· когнитивизм
o интеракционизм
224. Проблемы, связанные с личностью, которые не являются прерогативой социальной психологии:
o социальные установки
o межличностные связи и отношения
o ценностные ориентации
o социальные роли
· строение внутреннего мира человека
225. Рефлексия – это:
· механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
o получение нужной информации
o механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
o стремление к выяснению причин поведения субъекта
o форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему
226. Социальную перцепцию определяют как:
o оказание помощи другому человеку
o процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия
· восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными --характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
o речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
o стремление к выяснению причин поведения субъекта
227. Люди с личностной атрибуцией склонны:
o слушать классическую музыку
o видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие -или в самом пострадавшем
· находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
o винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
o к общению
228. Коммуникативный барьер – это:
o восприятие и понимание другого человека
· психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
o оказание помощи другому человеку
o сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
o процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия
Ядро сознательной личности
o поступки
· ценности
o мышление
o мотивы
o эмоции
230. Способность самоопределения личности в жизни, обобщенная на основе ее ценностей и отвечающая основным жизненным потребностям личности – это:
o деловые отношения
o ценностные ориентации
· жизненная позиция
o смысл жизни
o мотивация личности
231. Функция социальной установки:
o переживание сложной ситуации
· характеризует определенную готовность субъекта реагировать на явления социальной жизни
o характеризует переход на рациональный уровень отношения личности к окружающей действительности
o отражение в сознании людей их объективных благ и желаний, условий -деятельности
o внутренние побуждения активности индивидов
232. Человеческая личность – это:
o человек, занимающий высокий пост
o представитель гомосапиенса, его биологическая особь
o микрокосмос, отражение макрокосмоса
· статус человека как члена общества, отличается самостоятельностью в поступках, способностью нести ответственность и решать проблемы
o совокупность индивидуальных особенностей человека как биологического существа и как члена общества
233. Негативные каналы социализации:
o социальный контроль
o рефлексия
o идентификация
· чувство вины
o имитация
234. Социализация – это:
o социальный контроль
o целенаправленное действие социальных институтов на личность
· процесс вхождения индивида в социальную среду, приобщение к системе социальных связей
o внутренняя мотивация личности
o процесс удовлетворения потребностей личности
235. Ученый, чьи работы посвящены проблеме смысла жизни:
o Зигмунд Фрейд
o Ральфа Дарендорфа
· Виктора Франкла
o Эрика Фромма
o Карла Юнга
236. Диспозицией личности называется:
o ответственное поведение
o направленность личности на определенные ценности и интересы
· предрасположенность личности к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности
o взаимодействие потребностей и интересов, которые преобразуются в конечную цель личности
o просоциальное поведение
237. Социально-психологические качества личности:
o характеризует индивидуальные физические особенности
o даны от рождения
o неизменны до конца жизни человека
· характеризуют связи личности с социальной действительностью
o характеризует индивидуальные психологические особенности
238. Высказывание, принадлежащее Э. Фромму:
o Мы в ответе за того кого приручили
o Удовлетворение низших потребностей является необходимым условием для того, чтобы были удовлетворены и высшие
o Идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними
· Способность любить требует состояния напряжения, бодрствования, повышенной жизнеспособности, которые могут быть результатом только созидательной и активной ориентации во многих других сферах жизни
o Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале
239 .Функции общения:
o невербальная
o перцептивная
· эмотивная
o интерактивная
o коммуникативная
240. Стороны общения:
· коммуникативная
o системная
o экологическая
o доверительная
o невербальная
241. Элементарная база вербального общения включает:
o коммуникатора
o реципиента
o приемника
· речь
o мимику, жесты, позу
242. Совокупность связей и взаимовлияния людей, складывающихся в процессе их совместной деятельности – это межличностное:
o взаимоотношение
o взаимодополнение
· взаимодействие
o взаимовлияние
o взаимовыручка
243. Условия координации синхронизации собеседников в процессе общения:
o степень родства
o оптимальный уровень косметики
· соответствие эмоционального тона ситуации
o соответствие времени суток
o социального контроля
244. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта, называется:
· идентификация
o рефлексия
o стереотипизация
o каузальная атрибуция
o дружба
245. Классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным явлениям, называется:
· идентификация
o рефлексия
o стереотипизация
o каузальная атрибуция
o абстрагирование
246. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
o идентификация
· рефлексия
o стереотипизация
o каузальная атрибуция
o эмпатия
247. Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и поведения, называется:
o идентификация
o рефлексия
o стереотипизация
· каузальная атрибуция
o эмпатия
248. Причины недопонимания между людьми:
o чередование доминирования
o отсутствие недомолвок
· дефицит времени для осмысления
o соблюдение правил
o оказание помощи
249. Виды слушания:
o агрессивное
· пассивное
o деликатное
o естественное
o усиленное
250. Стили педагогического общения:
o соперничество
o добровольный
· авторитарный
o отсроченный
o естесственный
251. Интимная зона общения:
· 15-45 см
o 45-120 см
o 120-400 см
o свыше 400 см
o свыше 500 см
252. Личная зона общения:
o 15-45 см
· 45-120 см
o 120-400 см
o свыше 400 см
o свыше 400 см
253. Социальная зона общения:
o 15-45 см
o 45-120 см
· 120-400 см
o свыше 400 см
o свыше 500 см
254. Публичная зона общения:
o 15-45 см
o 45-120 см
o 120-400 см
· свыше 400 см
o свыше 500 см
255. Коммуникативный компонент общения означает:
· передачу и обмен информацией
o взаимодействие человека с человеком
o взаимодействие человека с объектом
o восприятие другого человека
o помощь другому человеку
256. Интерактивный компонент общения означает:
o передачу и обмен информацией
· взаимодействие человека с человеком
o взаимодействие человека с объектом
o восприятие другого человека
o помощь другому человеку
257. Перцептивный компонент общения означает:
o передачу и обмен информацией
o взаимодействие человека с человеком
o взаимодействие человека с объектом
· восприятие и понимание другого человека
o помощь другому человеку
258. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:
o межличностной коммуникации
· восприятия и понимания друг друга
o межличностного взаимодействия
o группового взаимодействия
o межгруппового взаимодействия
259. Способность человека отождествлять себя с другим человеком называется:
o социально-психологической рефлексией
o стереотипизацией
o эмпатией
· идентификацией
o каузальной атрибуцией
260. Осознание человеком того, как его воспринимают другие люди называется:
· социально-психологической рефлексией
o стереотипизацией
o эмпатией
o идентификацией
o каузальной атрибуцией
261. Отношение к другому человеку на основе первого о нем впечатления называется эффектом:
· первичности
o вторичности
o новизны
o "бумеранга"
o апперцепция
262. Изменение отношения к другому человеку на основе новой или противоречивой о нем информации называется эффектом:
o первичности
o вторичности
· новизны
o "бумеранга"
o апперцепцией
263. Принадлежность к человеческому роду означает:
o человек
· индивид
o личность
o индивидуальность
o самость
264. Индивидуальность личности характеризуется:
o темпераментом и направленностью
o способностями и интеллектом
o характером и общительностью
· темпераментом, характером, способностями
o любознательностью
265. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:
o мотив
· потребность
o интерес
o склонность
o упрямство
266. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей - это:
o перцепция
o аттракция
· каузальная атрибуция
o апперцепция
o стереотипизация
267. Сложившаяся система убеждений и взглядов на мир называется:
o влиянием
· мировоззрением
o личностным смыслом
o потребностью
o популярностью
268. Кратковременное психологическое испытание проводится (по заданию стандартной формы) с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого (способности, навыки, умения и др.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии. Определите, о каком методе психологии идет речь:
o Тест
· Анкета
o Наблюдение
o Эксперимент
o Социометрия
269. Сущность метода - сбор и обобщение данных, полученных в различных видах деятельности характеризуемой личности. Каждая учитываемая черта личности по степени проявления может оцениваться условным баллом. Применяется для изучения индивидуально-психологических качеств учащегося, в частности его способностей. Определите, о каком методе психологии идет речь:
o Анкета
o Наблюдение
o Социометрия
· Тест
o Опрос
270. Индивиды систематически изучают в обычной повседневной жизни. Исследователь не вмешивается в естественный ход событий. Пример этого метода - ведение дневника матерью. На протяжении многих лет она записывает в дневник об изменениях в психической жизни ребенка. Эти сведения служат исходным материалом для психологических выводов, обобщений, предложений, которые следует проверять другими методиками. Определите, о каком методе психологии идет речь:
o Опрос
o Анкета
o Биографический метод
o Эксперимент
· Наблюдение
271. Используемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий. Определите, о каком методе психологии идет речь:
· Эксперимент
o Анкета
o Наблюдения
o Интервью
o Тест
272. На основании предварительно сформулированных критериев выбора, диктуемых реальной обстановкой, испытуемого спрашивают, например, о том, кого он взял бы к себе в помощники при выполнении общественного поручения, к кому обратился бы за помощью в учебе и т.п. Затем на основании подсчета голосов выясняют, кто получил наибольшее количество выборов, кто среднее, кто - наименьшее. Определите, о каком методе психологии идет речь:
o Сравнительный метод
o Анкета
· Социометрия
o Тест
o Лонгитюдный метод
273. Личность – это прижизненно формирующиеся системные качества, которые характеризуют уровень представленности в человеке:
· общественных отношений;
o динамического равновесия
o устойчивых свойств
o косвенного подкрепления
o собственной значимости
274. Индивид – это характеристика человека, как носителя определенных биологических свойств, как представителя:
o политической фракции
· определенного биологического вида
o литературного произведения
o определенной культурной формации
o определённой группы
275. Индивидуальность – это характеристика человека, согласно которой он обладает:
o темпераментом
o воображением и целенаправленностью
· неповторимостью и своеобразием
o эмоциональностью и стилем
o характером
276. Направленность личности:
o деятельность
· мировоззрение
o впечатлительность
o внимание
o умозаключение
277. Исторические этапы исследования личности:
· философский
o методический
o кардинальный
o социальный
o психологический
278. Самоосознание своей тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем – это:
o побуждение
o саморегуляция
o архетип
· самосознание
o психика
279. Самосознание личности включает:
· образ Я
o познание других людей
o социальное прогнозирование
o образ значимого другого
o самооценку
280. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими – это:
· образ Я
o самооценка
o уровень притязаний
o детерминизм
o коммуникация
281. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это:
o образ Я
· самооценка
o уровень притязаний
o детерминизм
o харизма
282. Желаемый уровень самооценки и образа Я, проявляющейся в степени трудности цели, которую личность ставит перед собой – это:
o образ Я
o самооценка
· уровень притязаний
o детерминизм
o харизма
283. Направленность образа Я:
o вчерашняя
· позитивная
o альтруистическая
o родительская
o социальная
284. Компоненты образа Я:
o органическое Я
o индивидуальное
o собственное Я
· реалистическое Я
o чужое Я
285. Нижний количественный состав малой группы составляет:
· 2 -3 человека
o 6 человек
o 4 человека
o 5 человек
o 10 человек
286. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности и отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга называется:
· коллектив
o формальная группа
o условная группа
o реальная группа
o большая группа
287. Виды стихийных групп:
o Публика
o Класс
· Толпа
o Нация
o Аудитория