Рабочая учебная программа по модулю

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по МОДУЛЮ

Модуль 1

Б3.Б.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 3 семестр 5

Для направления – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль - Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Славянск-на-Кубани, 2015 г.

Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 200 от 22 марта 2010 г.,

и Примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденной решением Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, 2010

Курс 3 семестр 5

Объем трудоемкости: 2,75 зачетных единицы (99 часов, из них 38 часов аудиторной нагрузки - 16 часов лекций, 20 часов практических, 2 ч. КСР, 61 час самостоятельной работы, экзамен).

Составитель рабочей программы:

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru Ковалева Н.И., к.псх.н., доцент кафедры психологии КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани

Дата составления 29 августа 2015 г._

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов

Содержание

Цели и задачи освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины
Содержание учебного материала
5.1. Содержание лекционного материала
5.2. Содержание практических занятий
Содержание самостоятельной работы студентов
Образовательные технологии
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
  Приложение 1. Фонд оценочных средств

ЛИСТ
согласования рабочей программы подготовки бакалавра

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

Профиль Психология и социальная педагогика

(код и наименование)

Дисциплина Модуль 1.Б3. Б2 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности ( Социальная психология)_______________

Форма обучения очная

Курс 3

Семестр 5

Учебный год 2015-2016

Утверждена заседанием кафедры – психологии

Протокол № 1 от «31 » августа 2015 г..

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

Ответственный исполнитель,

заведующий кафедрой психологии, доцент Лукьяненко Марина Алексеевна

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

Исполнитель

канд.психол.наук., доцент Ковалева Наталья Ивановна

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

психологии Лукьяненко М.А. 31 августа 2015 г.____

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

____________________________________ /Лукьяненко М.А./ 31 августа 2015 г.____ (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

рабочая учебная программа по модулю - student2.ru

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

/Фуфалько М. В../ 31 августа 2015 г.____

(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Модуль 1.Б3. Б2 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности (Социальная психология)»

Направление: психолого-педагогическое образование

Квалификация (степень):бакалавр

Курс 3 Семестр 5 Количество зачетных единиц 2

Объем трудоемкости: 2,75 зачетных единицы (99 часов, из них 38 часов аудиторной нагрузки - 16 часов лекций, 20 часов практических, 2 ч. КСР, 61 час самостоятельной работы, экзамен).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: Сформировать у студентов компетенции, позволяющие ему вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития

Задачи дисциплины:

1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями социальной психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.

2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.

3. Изучить закономерности развития личности и группы.

4. Познакомить с особенностями групповой динамики.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Модуль 1.Б3.Б2 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности (Социальная психология)» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части. Для изучения модуля необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия.

Студенты должны знать особенности социализации и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая, возрастная и педагогическая психология.

Модуль 1.Б3.Б2 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности (Социальная психология)» является предшествующим для прохождения практики.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.4Переченьпланируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных компе­тенций:

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОПК-6 способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды   Базовый уровень
сущность, назначение, возможности и историю разработки, виды и области применения дисциплины анализировать и воспринимать информацию из источников различного типа способами осмысления и критического анализа научной информации;
Продвинутый уровень
особенности взаимодействия субъектов образовательной среды использовать знания нормативных документов способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, методами исследования в области педагогики и психологии
Высокий уровень  
виды и способы управления процессом обучения в условиях интернатного взаимодействия использовать знания нормативных документов и знание предметной области в культурно просветительской работе способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, методами исследования в области педагогики и психологии, конкретными методиками психолого-педагогической диагносткики
2. ОПК-9; способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития     Базовый уровень
основные категории и понятия социальной психологии учитывать социально психологические особенности поликультурной среды способами осмысления и критического анализа научной информации
Продвинутый уровень
основные направления, подходы, теории межличностного взаимодействия вести профессиональную деятельность в поликультурной среде способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
Высокий уровень
основные направления, подходы, теории межличностного взаимодействия в поликультурной среде решать практические психолого-педагогические задачи в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития современными научно обоснованными технологиями проектирования поликультурной образовательной среды, в том числе, способами сопровождения, поддержки, компенсации социокультурного развития

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МОДУЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ МОДУЛЯ. СТРУКТУРА МОДУЛЯ

Таблица 2 – Содержание разделов модуля. Структура модуля.

Тема Всего часов Всего аудиторных часов Самостоятельная работа (обязательная составляющая)
Кол-во часов лекций Практи- ческие занятия к ср
Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии.  
Тема 2. Методы социальной психологии.    
Тема 3. Структура общения. Место общения в жизни общества.  
Тема 4. Проблема конфликта в социальной психологии.  
Тема 5. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции.    
Тема 6. Проблема группы в социальной психологии. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.  
Тема 7. Массовые процессы в больших социальных группах.  
Тема 8. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.  
Тема 9. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации.  
Тема 10. Ролевое поведение личности и социальные установки.  
Итого по трем разделам  
Вариативная составляющая самостоятельной работы      
Подготовка к экзамену      
Контроль самостоятельной работы      
итого

Таблица 3 – Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной

и самостоятельной работы студента по семестрам

Вид работы Трудоемкость, часов
Семестр С Всего
Общая трудоемкость 2,75 зачетных единицы 2 зачетных единицы
Аудиторная работа, всего:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР
Самостоятельная работа, всего:
Вид итогового контроля: экзамен – 36 часов

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Лекция №1. Объект и предмет социальной психологии (2часа).

Определение социальной психологии как науки. Место социальной психологии в системе. Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы. Дискуссия о предмете социальной психологии. Социально-психологическая мысль в рамках психологической и социологической наук. Современные представления о предмете социальной психологии. Три подхода к предмету социальной психологии. Интрадисциплинарный подход. Задачи социальной психологии и проблемы общества.

Предпосылки возникновения социальной психологии. Философские концепции как предпосылки социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. «Запросы» по решению социально-психологических проблем, которые возникают в различных смежных науках. Процессы подготовки к вычленению социально-психологической проблематики внутри двух основных «родительских» дисциплин: психологии и социологии. Характеристика первых форм самостоятельного социально-психологического знания. Первые исторические формы социально-психологического знания. Первые наиболее значительные социально-психологические теории: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. Предпосылки социально-психологического знания в системе марксизма. Экспериментальный период развития социальной психологии. Бихевиоризм в социальной психологии. Роль психоанализа в развитии социально-психологических идей. Гуманистическая психология как основатель социально-психологического тренинга. Когнитивизм как идея рассмотрения социального поведения с точки зрения познавательных процессов. Интеракционизм – единственная социологическая по происхождению теоретическая ориентация социальной психологии.

Лекция №2. Структура общения. Место общения в жизни общества (2 часа).

Специфика обмена информацией между людьми. Средства коммуникации. Речь. Структура общения. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Вербальная коммуникация. Проблема выяснения условия и способов повышения эффективности речевого воздействия. Убеждающая коммуникация. Невербальная коммуникация. Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Проксемика как специальная область социальной психологии. Визуальное общение – контакт глаз. Проблема интерпретации невербального поведения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения.

Общественные и межличностные отношения. Понятие социальной роли. Место и природа межличностных отношений. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности. Общение как важнейшее условие присвоения индивидом достижений исторического развития человечества.

Лекция № 3. Проблема конфликта в социальной психологии (2 часа).

Понятие конфликта. Сочетание трех основных компонентов конфликта. Деструктивные и продуктивные конфликты. Реалистические и нереалистические конфликты. Основные характеристики конфликтов. Содержательная сторона конфликта. Реагирование на конфликтное поведение. Стратегии и тактики поведения в конфликте. Стратегии разрешения конфликтов в разных культурах. Особенности этнических конфликтов.

Лекция №4. Проблема группы в социальной психологии. Общие проблемы малой группы (2 часа).

Специфика социально-психологического подхода. Классификация социальных групп. Условные и реальные группы. Разновидности реальных групп. Реальные естественные группы. Большие и малые естественные группы. Неорганизованные, стихийно возникшие группы. Организованные, длительно существующие группы.

История проблемы. Психология межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности. Экспериментальные исследования. Определение предмета социально-психологического исследования. Перцептивные процессы межгрупповых отношений. Два направления исследований психологии межгрупповых отношений. Значение проблематики межгрупповых отношений. Область межгрупповых отношений как когнитивная сфера.

Этапы развития исследований. Понятие социальной фацилитации, социальной ингибиции. Определение и границы малых групп. Групповые структуры. Композиция группы. Структура группы. Модели структуры малой группы. Структура межличностных отношений. Понятие статуса или позиции, роли. Система групповых ожиданий как важная характеристика положения индивида в группе. Ценности группы. Санкции как механизмы воздействия группы на членов группы. Классификация малых групп. Деление малых групп на первичные и вторичные, формальные и неформальные. Группы членства. Референтные группы.

Лекция №5 (2 часа). Массовые процессы в больших социальных группах.

Общая характеристика стихийных групп. Типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Социальные движения — особый класс социальных явлений, который должен быть рассмотрен в связи с анализом пси­хологической характеристики больших социальных групп и массового стихийного поведения. Социальное движение представляет собой до­статочно организованное единство людей, ставящих перед собой оп­ределенную цель. Механизмы присоединения к движению. Соотношения позиций большинства и мень­шинства. Характеристика лидера или лидеров.

Лекция №6 (2 часа). Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.

Общая характеристика динамических процессов. Образование малой группы. Феномен группового давления или конформизма. Информационная теория конформности. Понятие внешнего конформизма. Внутренний конформизм. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства: теория черт, читуационная теория, системная теория лидерства, концепция ценностного обмена. Стили лидерства. Принятие группового решения. Эффективность групповой деятельности.

Групповая динамика и групповое развитие. Психоанализ как предшественник идеи развития группы. Теория развития группы Стадии, или уровни, развития группы. Методологическое значение теории коллектива. Классификация групп в психологической теории коллектива.

Лекция №7 (2 часа). Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации.

Проблема личности в социальной психологии. Специфика социально – психологической проблематики личности. Личность в группе. Социально-психологические качества личности. Понятие социализации. Содержание процесса социализации. Стадии процесса социализации. Институты социализации.

Лекция №8 (2 часа). Ролевое поведение личности и установки.

Проблема социальной установки в общей психологии.Аттитюд: понятие, структура, функции.Аттитюды и реальное поведение.Иерархическая структура диспозиций личности.Изменение социальных установок. Фокус проблемы личности. Социально – психологические качества личности. Социальная идентичность личности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1 (2 часа).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Общие рекомендации

На самостоятельную работу студентов отводится 62.7.% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

Виды самостоятельной работы студентов:

  • проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);
  • работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения дисциплины «Социальная психология» является активная самостоятельная работа студентов;
  • самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;
  • составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;
  • составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

· выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

· составление планов практических занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

· подготовка презентаций;

  • самостоятельное компьютерное тестирование;
  • написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;
  • подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);
  • подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;
  • написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к практическим занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

Таблица 4 – Содержание обязательной самостоятельной работы по разделам

Раздел (тема) Содержание самостоятельной работы Количество времени (ч)
Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Составление опорных блок-схем по теме. Проработка социально-психологических методов сбора и обработки информации. Апробация методик в социальных институтах, составление интерпретаций. Анализ данных, полученных с использованием социометрии.
Методы социальной психологии. Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований). Проработка социально-психологических методов сбора и обработки информации. Апробация методик в социальных институтах, составление интерпретаций. Анализ данных, полученных с использованием социометрии
Место общения в жизни общества. Структура общения. Место общения в жизни общества. Актуализация отдельных вопросов темы. Написать реферат по заданной теме. При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по вы­бранной теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в то же время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчи­ку слушателями, так и наоборот.    
Проблема конфликта в социальной психологии. Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Актуализация отдельных вопросов темы. Конспект по теме «Школа как источник насилия. Профилактика насилия в образовательной среде».
Проблема группы в социальной психологии Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.  
Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии.   Составление опорных блок-схем. Составить словарь терминов по теме. Кратко описать проблемы подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.  
Массовые процессы в больших социальных группах Составление аннотированного каталога журнальных статей по теме (не менее 15 наименований). Актуализация отдельных вопросов темы
Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. Составление аннотированного каталога журнальных статей по теме (не менее 15 наименований). Актуализация отдельных вопросов темы
Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.
Ролевое поведение личности и социальные установки. Описать способы саморегулирования. Составить схему: «Структура личности». Описать типологию ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской
Итого обязательная СРС
Подготовка к экзамену
Итого

Таблица 5 – Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы студентов (5 часов в семестр по выбору студента)

Содержание работы Количество час
Составление терминологического словаря по учебному материалу
Составление библиографии по учебному материалу
Составление каталога Интернет-ресурсов по учебному материалу
Составление аннотированного каталога по учебному материалу
Составление портфолио по учебному материалу за семестр
Разработка презентаций по учебному материалу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (В Т. Ч. ИНТЕРАКТИВНЫЕ) ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки, для реализация компетентностного подхода программа предусматривает широкое использование в учебном процессе, на аудиторных занятиях, следующих форм учебной работы:

- активные формы(лекция, вводная лекция, обзорная лекция, заключительная лекция);

- интерактивные формы(лекция, практическое занятие, семинар, компьютерная симуляция);

- внеаудиторные формы(консультация, практикум, самостоятельная работа);

- формы контроля знаний(групповой опрос, индивидуальная самостоятельная работа, тестирование, экзамен).

Для изучения лекционного материала дисциплины применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.

Практические занятия включают 20 часов. Каждое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами практических занятий материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов практических занятий преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.

Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.

Таблица 6 – Образовательные технологии, применяемые при проведении лекций

Образовательные технологии при проведении лекций

Тема лекции Виды применяемых технологий Кол-во часов
Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение
Структура общения. Место общения в жизни общества. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* 2*
Проблема конфликта в социальной психологии. Проблемное изложение
Проблема группы в социальной психологии. Общие проблемы малой группы. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста* 2*
Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. Личностно-ориентированная технология обучения
Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* 2*
Итого
в т.ч. интерактивное обучение

Таблица 6 – Образовательные технологии, применяемые при проведении практических занятий

Тема занятия Виды применяемых технологий Кол-во часов
Тема: Объект и предмет социальной психологии. Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
Тема. Методы социальной психологии. Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
Тема: Структура общения. Место общения в жизни общества. Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
Тема: Проблема конфликта в социальной психологии.   Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами
Тема: Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. Семинар в форме круглого стола* 2*
Тема: Проблема группы в социальной психологии. Общие проблемы малой группы. Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
Тема: Массовые процессы в больших социальных группах. Семинар в форме круглого стола* 2*
Тема: Социально-психологические проблемы группового поведения и групповой динамики Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
Тема: Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Семинар в форме диспута с привлечением специалиста * 2*
Тема: Ролевое поведение личности и социальные установки. Семинар конференция* 2*
  Итого
  в т.ч. интерактивное обучение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Рогов, Е.И. Классическая социальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.И. Рогов, И.Г. Антипов. — Электрон. дан. — М. : Владос, 2011. — 416 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2996
  2. Лебедева, Л.В. Социальная психология. [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 230 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20289
  3. Евтух, Т.В. Сборник задач по общей и социальной психологии [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2008. — 80 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2405

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 с.
  2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: учебное пособие для бакалавров и специалистов / С. А. Беличева. – СПб.: Питер, 2012. – 331 с.: ил. – (Стандарт третьего поколения). – ISBN 978-5-459-00957-6.
  3. Мандель, Б.Р. Психология социальной работы. Модульный курс в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 302 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=47052
  4. Почебут Л.Г. Социальная психология / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб.: Питер, 2010. - 672 с.
  5. Психология: учебник для бакалавров / Сосновский Б.А., ред. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 799 с.
  6. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология : учебник / А. Л. Свенцицкий. – М. : Проспект, 2009. – 336 с. – ISBN 978-5-482-00060-5.
  7. Семечкин, Н.И. Психология социальных групп [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Владос, 2011. — 288 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2999 — Загл. с экрана.
  8. Содержание и методика социальной работы: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / Е. А. Сигида, Н. И. Бабкин, К. В. Беззубик и др.; УМО вузов России по образованию в области социальной работы Мин. обр. и науки РФ . - М.: Владос, 2011. - 346 с.
  9. Соснин, В. А. Социальная психология : учебник / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. – 336 с. Социальная психология : учебник для студентов вузов / Столяренко А.М., ред. – 2-е изд., доп. – М. : Юнити-Дана, 2009. – 511 с.
  10. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие для студентов вузов / Басов Н.Ф., ред. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. – (Для бакалавров). – ISBN 978-5-406-01367-0.
  11. Справочник социального педагога / Гришанова О.С., авт.-сост. - Волгоград: Учитель, 201

Наши рекомендации