Тема 1. Понятие научного метода в психологии.
Й курс, заочная форма обучения, 2016-2017 учебный год
Тема 1. Понятие научного метода в психологии.
Вопросы:
1. Понятие метода в современной науке.
2. Научный метод в психологии.
3. Классификации методов психологии (К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Р. Пирьов и др.).
4. Формы психологического познания как основания классификации методов: теоретическое и эмпирическое познание в психологии.
Литература:
2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ : учеб. пособие для студ./ Л.А. Вайнштейн [ и др.].- Мн. : Тесей, 2005. - 367 с. - ISBN 985-463-174-5, 14903р., 99 экз.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.
10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.
Методические рекомендации:
1. Составить план ответа на каждый вопрос.
2. При необходимости законспектировать краткое содержание ответов.
3. Выписать ключевые понятия по теме.
4. Подготовиться к тестированию по теме.
Тема 3. Научный метод в истории психологии
Вопросы:
1. Научный метод как исторический объект в психологии.
2.Методы в психодинамическом направлении психологии (клинические методы, психотерапевтическая практика, инсайт).
3. Методы когнитивной психологии (моделирование, математическое моделирование, информационные модели).
4. Методы конструктивизма (дискурсный анализ).
5. Методы психологии деятельности (исследовательские, поисковые, деятельностные).
Литература:
3. Янчук, В. А. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРЕССА В УГЛУБЛЕНИИ ПОНИМАНИЯ
П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Й Ф Е Н О М Е Н О Л О Г И И : СОЦИОКУЛЬТУРНО-ИНТЕРДЕТЕРМИНИСТСКАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / В.А. Янчук // Психологический журнал (бел.).- 2009 .- № 3.- С.3-14.
6. Борытко, Н.М., Моложавенко, А.В., Соловцова, И.А. Методология и методы
психолого-педагогического исследования / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 320 с.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.
10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.
Методические рекомендации:
1. Составить план ответа на каждый вопрос.
2. Законспектировать краткое содержание ответов.
3. Выписать ключевые понятия по теме.
4. Подготовиться к тестированию по теме.
Тема 7. Наблюдение как метод психологического исследования
Вопросы:
1. Понятие наблюдения как метода психологии.
2. Наблюдение и другие методы психологии, отличия и взаимосвязь.
3. Требования, предъявляемые к научному наблюдению.
4. Достоинства и недостатки метода наблюдения.
Литература:
5. Айламазьян, А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии / А.М. Айламазьян. – М., 2000.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.
14. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии: Учебное пособие / В.В. Никандров. – М., 2002.
Методические рекомендации:
1. Составить план ответа на каждый вопрос.
2. Законспектировать краткое содержание ответов.
3. Выписать ключевые понятия по теме.
4. Подготовить индивидуальное задание по теме.
Тема 8. Виды и процедуры наблюдения в психологии
Вопросы:
1. Виды наблюдения и их характеристика.
2. Процедуры наблюдения.
3. Качественные оценки наблюдения.
4. Количественные оценки наблюдения.
Литература:
5. Айламазьян, А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии / А.М. Айламазьян. – М., 2000.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.
14. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии: Учебное пособие / В.В. Никандров. – М., 2002.
Методические рекомендации:
1. Сделать тематические выборки из текстов литературных источников.
2. Составить план ответа на каждый вопрос.
3. Законспектировать краткое содержание ответов.
4. Выписать ключевые понятия по теме.
5. Подготовиться к демонстрации индивидуального задания.
Й курс, заочная форма обучения, 2016-2017 учебный год
Тема 1. Понятие научного метода в психологии.
Вопросы:
1. Понятие метода в современной науке.
2. Научный метод в психологии.
3. Классификации методов психологии (К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Р. Пирьов и др.).
4. Формы психологического познания как основания классификации методов: теоретическое и эмпирическое познание в психологии.
Литература:
2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ : учеб. пособие для студ./ Л.А. Вайнштейн [ и др.].- Мн. : Тесей, 2005. - 367 с. - ISBN 985-463-174-5, 14903р., 99 экз.
7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.
10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.
Методические рекомендации:
1. Составить план ответа на каждый вопрос.
2. При необходимости законспектировать краткое содержание ответов.
3. Выписать ключевые понятия по теме.
4. Подготовиться к тестированию по теме.