Оценивание индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы
13.1. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
13.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.
13.3. В разделе отребованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется на конференции по предмету или направлению деятельности, лучшие работы выносятся на школьную конференцию. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
13.4. Критерии оценки проектной, творческой или исследовательской работы разрабатываются с учётом целей и задач проектно-исследовательской деятельности. Работы целесообразно оценивать по следующим критериям:
13.4.1. Критерии оценивания исследовательских и реферативных работ:
Критерии оценки | Баллы | Ф.И. участника | |
Оценка текста работы | |||
1. | соответствие названия содержанию работы | 0-1 | |
2. | новизна и актуальность | 0-1 | |
3. | обозначение целей и задач исследования, выдвижение гипотез | 0-2 | |
4. | представление результатов проведённых опытов и экспериментов | 0-2 | |
5. | логика изложения | 0-1 | |
6. | творческий подход | 0-2 | |
7. | наличие выводов, глубина проработки темы | 0-2 | |
8. | культура оформления работы (титульный лист, оглавление, список литературы и т.д.) | 0-2 | |
Оценка выступления | |||
1. | четкость изложения | 0-1 | |
2. | изученность, понимание материала | 0-2 | |
3. | аргументированность выводов | 0-1 | |
4. | культура речи | 0-1 | |
5. | полнота ответов на вопросы | 0-2 | |
6. | наглядность, качество компьютерной презентации | 0-2 | |
7. | соблюдение регламента | 0-1 | |
8. | поощрительный балл (по решению эксперта) | 0-2 | |
Итого: | 0-25 |
13.4.2. Критерии оценивания проектов:
Критерии оценки | Баллы | Ф.И. участника | |
Оценка текста работы | |||
1. | соответствие названия содержанию работы | 0-1 | |
2. | новизна и актуальность | 0-1 | |
3. | обозначение целей и задач проекта, этапов реализации | 0-2 | |
4. | обозначение конечных ожидаемых результатов реализации проекта | 0-2 | |
5. | логика изложения | 0-1 | |
6. | творческий подход | 0-2 | |
7. | наличие результата (продукта) | 0-2 | |
8. | культура оформления работы (титульный лист, оглавление, список литературы и т.д.) | 0-2 | |
Оценка выступления | |||
1. | четкость изложения | 0-1 | |
2. | изученность, понимание материала | 0-2 | |
3. | аргументированность выводов | 0-1 | |
4. | культура речи | 0-1 | |
5. | полнота ответов на вопросы | 0-2 | |
6. | наглядность, качество компьютерной презентации | 0-2 | |
7. | соблюдение регламента | 0-1 | |
8. | поощрительный балл (по решению эксперта) | 0-2 | |
Итого: | 0-25 |
13.4.3. Критерии оценивания творческих работ:
Критерии оценки | Баллы | Ф.И. участника | |
Оценка текста работы | |||
1. | своеобразие названия | 0-1 | |
2. | обоснованность личного интереса | 0-1 | |
3. | содержание произведения (тема, идея, личностная интонация) | 0-2 | |
4. | художественное своеобразие (своеобразие формы) | 0-2 | |
5. | следование традициям в раскрытии темы | 0-1 | |
6. | глубина в раскрытии темы | 0-2 | |
7. | оригинальность, творческая самостоятельность | 0-3 | |
8. | культура оформления работы | 0-2 | |
Оценка выступления | |||
1. | проявленность личного интереса в выступлении | 0-1 | |
2. | качество и оригинальность исполнения | 0-2 | |
3. | культура речи | 0-1 | |
4. | полнота ответов на вопросы | 0-2 | |
5. | наглядность | 0-2 | |
6. | соблюдение регламента | 0-1 | |
7. | поощрительный балл (по решению эксперта) | 0-2 | |
Итого: | 0-25 |
13.5. В соответствии с принятой системой оценки выделяется пять уровней сформированности навыков проектной деятельности:
Первичные баллы | Уровень |
22-25 | Высокий |
17-21 | Повышенный |
13-16 | Базовый |
8-12 | Пониженный |
1-7 | Недостаточный |
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен.
Принято на Педагогическом совете
« » 2017 г.
Протокол №