Тема 1. Современная психология в системе гуманитарных наук

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Факультет Психологии
Кафедра Общей психологии
Направление подготовки/специальность 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль/специализация Консультативная психология, Организационная психология
Программа подготовки  
Квалификация Бакалавр
Вид деятельности  
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №от 2015 г.   Одобрена на заседании Ученого совета Протокол №от 2015 г.

Москва

Составитель рабочей программы –Хватов Иван Александрович, к. псих. н., доцент кафедры общей психологии, заведующий научно-образовательным центром биопсихологических исследований

Рецензент: Кандидат психологических наук, Харитонов Александр Николаевич, старший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ.

Хватов И.А. Введение в профессию - М.: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

© НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» 2016 г.
© Хватов И.А.2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (приложение 1)

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

12. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Введение в профессию» являются Формирование у обучаемых целостного видения психологии, рассматриваемой как наука, профессиональная деятельность психолога, как сфера образования и средство рефлексивного анализа профессионализма, развитие позитивного и заинтересованного отношения к изучению психологических дисциплин как необходимого условия успешного овладения специальностью и последующего профессионального становления в должности психолога.

Задачидисциплины «Введение в профессию» заключаются в:

1. формирование у обучаемых систематизированное представление о предметной сфере психологии, ее основных задачах и методах, взаимосвязях с другими отраслями научного знания;

2. формирование первичные навыки ориентировки в современных научных концепциях, самостоятельного анализа их методологических и теоретических основ, умения с опорой на основные принципы психологии творчески интегрировать научные знания в интересах решения исследовательских и прикладных задач;

3. формирование умений самооценки динамики профессионализма, наличия и степени выраженности личностных качеств, профессионально важных для психолога.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Название компетенции
ПК-6 способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПКД-1 способностью к проведению научного и прикладного исследования в различных областях психологии на основании представлений о фундаментальных особенностях и закономерностях психических явлений и истории их познания


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. основные научные понятия категориального аппарата психологии, ее методы и структуру ПК-6;
  2. квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по специальности "психология", предназначение, основные направления и методы профессиональной деятельности практического психолога ПКД-1;
  3. содержание учебного плана, учебных программ и специфику подготовки психолога в университете ПК-6;
  4. профессионально-этические нормы профессиональной деятельности психолога ПКД-1;
  5. основные задачи психологов в различных сферах общества, направления, методы и формы профессионального взаимодействия психологов между собой и с другими специалистами ПК-6;
  6. основные этапы, закономерности и механизмы профессионального развития психолога, методы и средства диагностики, а также критерии и показатели эффективности профессионального становления ПК-6.

Уметь:

1. осуществлять самодиагностику уровня профессионализма в условиях обучения в вузе ПКД-1;

2. планировать и регулировать свою деятельность по самостоятельному совершенствованию психологических знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности ПК-6;

3. применять способы учебно-научного и профессионального взаимодействия с профессорско-преподавательским составом, факультета в интересах повышения своего научного уровня, профессиональной осведомленности о перспективах профессионального роста, самоопределения в выборе научных направлений и проблем для углубленного их изучения и анализа в рамках курсовых работ ПКД-1.

Владеть

  1. приемами и способами самоорганизации учебной деятельности, методикой подготовки к основным видам учебных занятий ПКД-1;

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой части блока Б 1 «Дисциплины (модули)» Индекс дисциплины Б1.Б.17.

Дисциплина занимает важное место в системе подготовки психолога. Она направлена на уяснение особенностей психологии как науки и профессиональной деятельности, в рамках которой обеспечивается развитие профессионализма психолога. Взаимосвязь с другими психологическими дисциплинами заключается в предваряющем их изучение мотивационно-ориентировочном характере "Введения в профессию", направленном на освещение и характеристику проблем, рассматриваемых каждой из этих дисциплин и формирование учебно-профессиональных интересов и приоритетов студентов и их дальнейшую специализацию в выбранной области психологической науки и практики.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: все последующие общепрофессиональные психологические дисциплины.

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года )

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр ВСЕГО Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Контроль Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Из них контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа
Лекции Лабораторный практикум Практические занятия Интерактив
Современная психология в системе гуманитарных наук       Устный опрос
История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений       Устный опрос
Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии       Устный опрос
Объяснительные принципы и методы современной психологии       Устный опрос
Актуальные проблемы современной практической психологии       Устный опрос
Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности       Устный опрос
Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога       Устный опрос
Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса       Устный опрос
Психология овладения профессиональной деятельностью психолога       Устный опрос
  Зачет           Тесты к зачету
  ИТОГО       Зачет

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет )

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр ВСЕГО Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Контроль Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Из них контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа
Лекции Лабораторный практикум Практические занятия Интерактив
Современная психология в системе гуманитарных наук       Устный опрос
История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений       Устный опрос
Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии       Устный опрос
Объяснительные принципы и методы современной психологии       Устный опрос
Актуальные проблемы современной практической психологии       Устный опрос
Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности       Устный опрос
Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога       Устный опрос
Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса       Устный опрос
Психология овладения профессиональной деятельностью психолога       Устный опрос
  Зачет           Вопросы к зачету
  ИТОГО       Зачет

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет )

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр ВСЕГО Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Контроль Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Из них контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа
Лекции Лабораторный практикум Практические занятия Интерактив
Современная психология в системе гуманитарных наук       Устный опрос
История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений       Устный опрос
Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии       Устный опрос
Объяснительные принципы и методы современной психологии       Устный опрос
Актуальные проблемы современной практической психологии       Устный опрос
Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности       Устный опрос
Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога       Устный опрос
Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса       Устный опрос
Психология овладения профессиональной деятельностью психолога       Устный опрос
  Зачет           Вопросы к зачету
  ИТОГО     Зачет

Содержание тем (разделов) дисциплины

Тема 7. Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога

Профессиональная деятельность психолога как предмет психологического анализа. Основные функции психолога как субъекта психологической работы. Особенности осуществления профессиональной деятельности психологом в организации. Основные виды и методы профессиональной деятельности психолога. Профессионально-этические нормы деятельности психолога. Основные требования к личности психолога. Понятие технологии психологической работы в организации. Основные требования руководящих документов к организации рабочего места психолога. Материальное обеспечение деятельности психолога и его составляющие. Критерии эффективности деятельности психолога.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Тема 8. Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса

Проблема профессионализации личности в психологии. Профессионализм и динамика его развития. Основные этапы профессионализации личности. Управление процессом профессионализации. Научные основы, структура и содержание профессиональной ориентации, профессионального психологического отбора и сопровождения кадров.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Примерный перечень тем рефератов

1. Современная психология в системе гуманитарных наук.

2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в науке.

3. Историография психологии и ее представители

4. История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений.

5. Развитие отечественной психологической мысли.

6. Проблема кризиса в историко-психологических исследованиях.

7. Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии.

8. Проблема соотношения психических и физиологических процессов.

9. Проблема биологического и социального в поведении людей.

10. Проблема деятельности в современной психологии.

11. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.

12. Объяснительные принципы и методы современной психологии.

13. История развития практической психологии

14. Актуальные проблемы современной практической психологии.

15. Содержание психологической помощи человеку и ее основные виды.

16. Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности

17. Психологи как профессиональная общность.

18. Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога

19. Профессиональная деятельность психолога как предмет психологического анализа.

20. Проблема психической нормы и психического здоровья в психологии.

21. Профессионально-этические нормы деятельности психолога.

22. Основные требования к личности психолога.

23. Проблема профессионализации личности в психологии

24. Мотивация выбора профессии психолога.

25. Профессионализм психолога как объект психологического изучения.

Приложение № 1

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная литература:

  1. Пахальян В.Э. Практическая психология. Введение [Электронный ресурс]/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 198 c. http://www.iprbookshop.ru/29297.html,доступ по паролю
  2. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход [Электронный ресурс]: учебник/ Хьюстон М., Штрёбе В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 622 c. http://www.iprbookshop.ru/16459.html, доступ по паролю
  3. Станиславская И.Г. Психология. Основные отрасли [Электронный ресурс]/ Станиславская И.Г., Малкина-Пых И.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2014.— 323 c. http://www.iprbookshop.ru/27592.html, доступ по паролю
  4. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html, доступ по паролю

б) дополнительная литература:

1. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 192 с. (Гриф).

2. Шмелева. Введение в профессию: Психология, М.,2007.

8. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

www.azps.ru/handbook (психологический словарь)

www.edu.ru (федеральный портал «Российское образование»)

www.museum.edu.ru (российский общеобразовательный портал)

www.psyedu.ru (электронный журнал "Психологическая наука и образование")

www.rospsy.ru (сайт Федерации психологов образования России)

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В связи с возрастанием объема учебного и научного материала по дисциплине, самостоятельная работа студентов приобретает в рамках учебного процесса очень большое значение.

Самостоятельная контролируемая работа студентов дает возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по дисциплине, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий.

Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Введение в профессию», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и оперированию полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной контролируемой работы студентов, являются:

- подготовка к семинарским занятиям (проработка материалов лекций, учебников и учебных пособий, конспектирование статей и первоисточников, работа с психологическими словарями, заполнение таблиц, схем);

- самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем учебной программы;

- выполнение контрольных заданий;

- подготовка рефератов и докладов по наиболее актуальным и интересным темам курса;

- подготовка к зачету.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как представления об общем ходе эволюции приматов и человека (антропогенезе), так и способностей к характеристике конкретных видов этих животных.

Изменение структуры учебного времени в пользу самостоятельной работы означает, что студенты тратят относительно больше времени на подготовку письменных работ. По данной дисциплине это доклады, эссе и рефераты.

Само по себе введение докладов как формы организации самостоятельной работы призвано не только удерживать студентов в рабочем напряжении и повышать степень объективности оценки качества знаний, но и вырабатывать у них важные компетенции, связанные с созданием структурированных текстов – крайне дефицитные навыки для студента, поскольку до настоящего времени упор делается в основном на компетенции, связанные с устным изложением освоенной информации.

Выделены два типа аттестации работы студентов: текущая и итоговая. Первая, текущая проводится на протяжении всего семестра и включает в себя основные этапы совместной и самостоятельной работы студентов и преподавателя:

- лекции, семинары, практикум, решение профильных задач, зарисовка схем структур спинного и головного мозга и др;

- подготовка рефератов и докладов по наиболее значимым и интересным темам всех разделов курса (с обсуждением и оценкой);

- тестирование уровня знаний по каждому разделу курса.

Участие в практическом занятии в полном объеме (правильные ответы при решении профильных задач и оперативном опросе, зарисовки схем структур мозга и др.) оценивается в 2 балла, максимальная сумма баллов – 30.

Подготовка реферата, успешный доклад на избранную тему с обсуждением на семинаре дает студенту 10 баллов. Рубежный тестовый контроль оценивается максимально в 60 баллов.

Максимально возможная сумма баллов за все виды активной деятельности – 100 баллов.

Студенты, набравшие в течение семестра от 60 до 90 баллов, допускаются к сдаче зачета.

Зачет (итоговая аттестация) проводится в форме индивидуального собеседования со студентом – обсуждении одного из двадцати обозначенных вопросов – после чего выносится решение о зачете.

Неудовлетворительная оценка («незачет») требует последующей «пересдачи» данной дисциплины в рамках существующего в Университете положения о дополнительной сессии.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Интернет-платформа телематической площадки www.webinar.ru

Портал образовательных ресурсов Московского института психоанализа.

Электронно-библиотечная система IPRbooks - программный комплекс, обеспечивающий онлайн-доступ к лицензионным материалам с сайтаwww.iprbookshop.ru

OpenOffice - свободный и открытый офисный пакет https://www.openoffice.org/ru/

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Персональный компьютер и проектор для демонстрации слайдов на лекции.

12. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий

При реализации рабочей программы применяются дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Целью применения дистанционных образовательных технологий является:

- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- самоконтроль знаний обучающихся в течение всего процесса обучения;

- повышение экономической эффективности деятельности в сфере профессиональной подготовки обучающихся.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом и последующей сдачей зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии. Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) проводятся в форме вебинаров на Интернет-платформе телематической площадки www.webinar.ru.

Прежде чем приступить к изучению дисциплины, студенту, обучающемуся с применением дистанционных образовательных технологий, необходимо ознакомиться с объемом учебной дисциплины и видами учебной работы. Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подготовку студентов необходимо для того, чтобы студенты могли самостоятельно закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, для этого можно порекомендовать следующее:

- для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, относящиеся к данной дисциплине. Приводимые по основным темам понятия помогут студентам правильно расставить акценты при выполнении заданий;

- самостоятельную подготовку следует выполнять на основе изучения материала, представленного в списке литературы;

- в целях лучшего освоения дисциплины после изучения литературы нужно самостоятельно ответить на контрольные вопросы. Затем следует перейти к перечню вопросов для зачета.

В рамках каждой темы обучающийся должен обозначить основные проблемы, понятия, эмпирические факты, теории и методы, которые встретились при работе с учебными материалами на телематической Интернет-площадке.

Выполнение практических заданий по данному курсу требует выполнение конспектов. Работу по конспектированию следует выполнять, предварительно изучив планы практических занятий, темы контрольных работ, вопросы к зачету. В этом случае ничего не будет упущено и студенту не придется конспектировать научный труд повторно, тратя на это время.

При написании реферата необходимо воспользоваться методическими указаниями, представленными в этой рабочей программе. Студенты вправе излагать собственную точку зрения по проблематике работы, что, несомненно, повысит значимость работы. Реферат оценивается положительно с учетом полноты раскрытия ее теоретического содержания, имеющегося анализа основных источников, оценки выводов по основным теоретическим положениям и по работе в целом.

Важная роль в процессе обучения с применением дистанционных образовательных технологий принадлежит оперативной обратной связи, которую студенты получают от преподавателя в процессе освоения курса.

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Факультет Психологии
Кафедра Общей психологии
Направление подготовки/специальность 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль/специализация Консультативная психология, Организационная психология
Программа подготовки  
Квалификация Бакалавр
Вид деятельности  
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №от 2015 г.   Одобрена на заседании Ученого совета Протокол №от 2015 г.

Москва

Составитель рабочей программы –Хватов Иван Александрович, к. псих. н., доцент кафедры общей психологии, заведующий научно-образовательным центром биопсихологических исследований

Рецензент: Кандидат психологических наук, Харитонов Александр Николаевич, старший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ.

Хватов И.А. Введение в профессию - М.: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

© НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» 2016 г.
© Хватов И.А.2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (приложение 1)

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

12. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Введение в профессию» являются Формирование у обучаемых целостного видения психологии, рассматриваемой как наука, профессиональная деятельность психолога, как сфера образования и средство рефлексивного анализа профессионализма, развитие позитивного и заинтересованного отношения к изучению психологических дисциплин как необходимого условия успешного овладения специальностью и последующего профессионального становления в должности психолога.

Задачидисциплины «Введение в профессию» заключаются в:

1. формирование у обучаемых систематизированное представление о предметной сфере психологии, ее основных задачах и методах, взаимосвязях с другими отраслями научного знания;

2. формирование первичные навыки ориентировки в современных научных концепциях, самостоятельного анализа их методологических и теоретических основ, умения с опорой на основные принципы психологии творчески интегрировать научные знания в интересах решения исследовательских и прикладных задач;

3. формирование умений самооценки динамики профессионализма, наличия и степени выраженности личностных качеств, профессионально важных для психолога.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Название компетенции
ПК-6 способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПКД-1 способностью к проведению научного и прикладного исследования в различных областях психологии на основании представлений о фундаментальных особенностях и закономерностях психических явлений и истории их познания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. основные научные понятия категориального аппарата психологии, ее методы и структуру ПК-6;
  2. квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по специальности "психология", предназначение, основные направления и методы профессиональной деятельности практического психолога ПКД-1;
  3. содержание учебного плана, учебных программ и специфику подготовки психолога в университете ПК-6;
  4. профессионально-этические нормы профессиональной деятельности психолога ПКД-1;
  5. основные задачи психологов в различных сферах общества, направления, методы и формы профессионального взаимодействия психологов между собой и с другими специалистами ПК-6;
  6. основные этапы, закономерности и механизмы профессионального развития психолога, методы и средства диагностики, а также критерии и показатели эффективности профессионального становления ПК-6.

Уметь:

1. осуществлять самодиагностику уровня профессионализма в условиях обучения в вузе ПКД-1;

2. планировать и регулировать свою деятельность по самостоятельному совершенствованию психологических знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности ПК-6;

3. применять способы учебно-научного и профессионального взаимодействия с профессорско-преподавательским составом, факультета в интересах повышения своего научного уровня, профессиональной осведомленности о перспективах профессионального роста, самоопределения в выборе научных направлений и проблем для углубленного их изучения и анализа в рамках курсовых работ ПКД-1.

Владеть

  1. приемами и способами самоорганизации учебной деятельности, методикой подготовки к основным видам учебных занятий ПКД-1;

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой части блока Б 1 «Дисциплины (модули)» Индекс дисциплины Б1.Б.17.

Дисциплина занимает важное место в системе подготовки психолога. Она направлена на уяснение особенностей психологии как науки и профессиональной деятельности, в рамках которой обеспечивается развитие профессионализма психолога. Взаимосвязь с другими психологическими дисциплинами заключается в предваряющем их изучение мотивационно-ориентировочном характере "Введения в профессию", направленном на освещение и характеристику проблем, рассматриваемых каждой из этих дисциплин и формирование учебно-профессиональных интересов и приоритетов студентов и их дальнейшую специализацию в выбранной области психологической науки и практики.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: все последующие обще

Наши рекомендации