Тема: виды и области деятельности психолога

Цель:студентыдолжны ориентироваться в многообразии психологических обществ и ассоциаций, в специализированных периодических изданиях и профессиональных сайтах и интернет-ресурсах.

Понятийный аппарат:психологические общества и ассоциации, Российское психологическое общество (РПО), специализированные периодические издания, профессиональные сайты и Интернет-ресурсы, правовое регулирование профессиональной деятельности, этический кодекс психолога.

Вопросы для обсуждения

1. Цели и виды профессиональных коммуникаций.

2. Психологические общества и ассоциации. Российское психологическое общество (РПО).

3. Специализированные периодические издания.

4. Профессиональные сайты и Интернет-ресурсы.

5. Цели и задачи, права и обязанности психолога (исследователя, практика, преподавателя).

6. Правовое регулирование профессиональной деятельности в психологическом сообществе.

7. Этические проблемы и специфика нравственных норм профессиональной деятельности психолога.

8. Этический кодекс российского психолога.

Литература.

1. Вачков, И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог». М.: Московский психолого-Социальный институт, 2015. - 464 с.

2. Локалова, Н.П. Психология. Введение в профессию [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21718&cat=1085&page=1

3. Психолог: Введение в профессию: учебное пособие / Е. А. Климов [и др.] ; ред. Е. А. Климов. - М. : Академия, 2007. - 208 с.

Описание занятий в интерактивных формах

Интерактивное занятие к теме 1 «Виды и области деятельности психолога», объем 4 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика мини-конференций. Это техника обучения, использующая работу в малых группах для более детальной, творческой проработки отдельных вопросов темы.

Несколько студенческих мини-групп, по 3-5человек в каждой, получают вопрос, обсуждают его и готовят в графической или письменной форме ответ. Результаты обсуждения презентуются каждой группой и комментируются преподавателем.

Интерактивное занятие к теме 2 «Учебно-профессиональная подготовка психологов и этапы профессионального становления психолога», объем 4 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика мини-конференций. Это техника обучения, использующая работу в малых группах для более детальной, творческой проработки отдельных вопросов темы.

Несколько студенческих мини-групп, по 3-5человек в каждой, получают вопрос, обсуждают его и готовят в графической или письменной форме ответ. Результаты обсуждения презентуются каждой группой и комментируются преподавателем.

Интерактивное занятие к теме 3 «Профессиональные сообщества психологов и правовые нормы, этические принципы, регулирующие деятельность психолога», объем 2 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика мини-конференций. Это техника обучения, использующая работу в малых группах для более детальной, творческой проработки отдельных вопросов темы.

Несколько студенческих мини-групп, по 3-5человек в каждой, получают вопрос, обсуждают его и готовят в графической или письменной форме ответ. Результаты обсуждения презентуются каждой группой и комментируются преподавателем.

Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.

В рамках обучения планируется приглашение психологов-консультантов, псыхологов­­-тренеров для обсуждения с ними особенностей психологической практики в форме лекции, круглого стола, дискуссии.

РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов

3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Введение в профессию» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- работа со словарями;

- конспектирование;

- тезирование;

- аннотирование;

- рецензирование.

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

· параметры страницы (210х297 мм) А4;

· интервал полуторный;

· шрифт 12, Times New Roman;

· поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

· все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

3.2.Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана

Общее количество часов, отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения, – 60 часов, для очно-заочной формы обучения – 74 часа, для заочной формы обучения - 96 часов.

Самостоятельная работа к теме 1. Виды и области деятельности психолога

(20 часов для очной формы обучения; 26 часов для очно-заочной формы обучения; 36 часов для заочной формы обучения)

1. Опираясь на рекомендуемый список литературы и интернет-источники, заслуживающие доверия, оставьте краткий план-конспект, отражающий основные положения темы. Приветствуются схемы. Объем – 1-3 стр.

2. Составьте глоссарий, отражающий ключевые понятия темы. 3-5 понятий.

3. Сделайте библиографический список по теме, пользуясь электронным каталогом библиотеки СПбГИПСР.

4. Дайте краткую характеристику профессиональной деятельности ученых, которые внесли значительный вклад в разработку темы: ФИО, годы жизни, название теории и ее краткая суть, основная публикация, раскрывающая теорию/исследование этого ученого. Объем – 1-2 стр.

5. Составьте 3 открытых вопроса к теме, ответы на которые можно найти в Вашем план-конспекте.

Самостоятельная работа к теме 2. Учебно-профессиональная подготовка психологов и этапы профессионального становления психолога

(20 часов для очной формы обучения; 26 часов для очно-заочной формы обучения; 22 часов для заочной формы обучения)

1. Опираясь на рекомендуемый список литературы и интернет-источники, заслуживающие доверия, оставьте краткий план-конспект, отражающий основные положения темы. Приветствуются схемы. Объем – 1-3 стр.

2. Составьте глоссарий, отражающий ключевые понятия темы. 3-5 понятий.

3. Сделайте библиографический список по теме, пользуясь электронным каталогом библиотеки СПбГИПСР.

4. Дайте краткую характеристику профессиональной деятельности ученых, которые внесли значительный вклад в разработку темы: ФИО, годы жизни, название теории и ее краткая суть, основная публикация, раскрывающая теорию/исследование этого ученого. Объем – 1-2 стр.

5. Составьте 3 открытых вопроса к теме, ответы на которые можно найти в Вашем план-конспекте.

Самостоятельная работа к теме 3. Профессиональные сообщества психологов и правовые нормы, этические принципы, регулирующие деятельность психолога

(36 часов для очной формы обучения; 36 часов для очно-заочной формы обучения; 24 часов для заочной формы обучения)

1. Опираясь на рекомендуемый список литературы и интернет-источники, заслуживающие доверия, оставьте краткий план-конспект, отражающий основные положения темы. Приветствуются схемы. Объем – 1-3 стр.

2. Составьте глоссарий, отражающий ключевые понятия темы. 3-5 понятий.

3. Сделайте библиографический список по теме, пользуясь электронным каталогом библиотеки СПбГИПСР.

4. Дайте краткую характеристику профессиональной деятельности ученых и практиков, которые внесли значительный вклад в разработку темы: ФИО, годы жизни, название теории и ее краткая суть, основная публикация, раскрывающая теорию/исследование этого ученого. Объем – 1-2 стр.

5. Составьте 3 открытых вопроса к теме, ответы на которые можно найти в план-конспекте.

3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.

Наши рекомендации